13.6. Учет организации экспертиз осуществляется начальником Отдела правового обеспечения в журнале учета организации экспертиз, в котором указываются:
наименование проекта;
даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет;
авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений.
13.7. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в Комитет, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные регламентом Комитета.
13.8. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы рассматриваются Комитетом в порядке и сроки, установленные распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга".
13.9. Учет сведений о результатах экспертиз осуществляется Отделом правового обеспечения.
13.20. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются Комитетом в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Глава 14. Организация работы с жалобами заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета, и его должностных лиц, а также подведомственных Комитету учреждений (предприятий), предоставляющих услуги либо участвующих в предоставлении государственных услуг, и их должностных лиц
14.1. Единую систему работы с жалобами заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, а также подведомственных Комитету учреждений (предприятий), предоставляющих услуги либо участвующих в предоставлении государственных услуг, и их должностных лиц (далее - жалобы), поступившими в Комитет и подведомственные Комитету учреждения (предприятия), организует Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета.
14.2. Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета организует регистрацию жалоб в Журнале учета жалоб заявителей, поступивших в Комитет или подведомственные Комитету учреждения (предприятия) (далее - подведомственные организации) в порядке досудебного (внесудебного) обжалования (далее - Журнал).
14.3. Жалоба подлежит регистрации в Журнале, в случае если она подана с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета (подведомственной организации), должностного лица Комитета (подведомственной организации) решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета (подведомственной организации), его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета (подведомственной организации), его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации);
д) отказ в предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
ж) отказ Комитета (подведомственного учреждения), его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
14.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Комитет (подведомственная организация) и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет (подведомственную организацию), выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
14.5. Если жалоба подана в подведомственную организацию Комитета, работник, ответственный за делопроизводство в подведомственной организации, регистрирует жалобу в порядке, установленном для регистрации обращений граждан и организаций, и в тот же день направляет по электронной почте сканированный образ жалобы с документами (в случае наличия приложений к жалобе), в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета для осуществления регистрации в Журнале; в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи жалобы, осуществляет доставку оригинала жалобы в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета для направления жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу.
14.6. Жалобы, направленные в письменной или электронной форме, в том числе поданные заявителями через структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - многофункциональный центр), подлежат регистрации в Журнале в течение одного рабочего дня с момента их поступления в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета направляются на рассмотрение руководителям Комитета, определенным уполномоченными должностными лицами исполнительного органа на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченные лица), в соответствии с распределением обязанностей.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Комитета (подведомственной организации) и страницы Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 14.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
14.7. Жалобы, принятые должностными лицами Комитета (подведомственной организации) при личном приеме заявителя подлежат направлению в Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета в течение одного рабочего дня для регистрации в Журнале.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг (услуг подведомственной организации).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.8. После регистрации жалобы в Журнале Отдел финансового контроля и организационного обеспечения Комитета направляет жалобу на рассмотрение уполномоченному лицу в соответствии с распределением обязанностей для принятия им одного из следующих решений:
а) рассмотрения жалобы и подготовки на нее ответа;
б) направления жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган;
в) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления незамедлительного направления соответствующих материалов в органы прокуратуры.
14.9. Порядок получения работником, ответственным за делопроизводство, в подведомственной организации, в Отделе финансового контроля и организационного обеспечения Комитета жалоб с резолюцией уполномоченного лица соответствует порядку получения служебной корреспонденции в Комитете.
14.10. Рассмотрение уполномоченным лицом жалобы не должно превышать двух рабочих дней со дня регистрации жалобы в Журнале.
14.11. Предварительное рассмотрение жалобы может быть поручено уполномоченным лицом руководителю структурного подразделения Комитета, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, на которую поступила жалоба, либо координация деятельности подведомственной организации, предоставляющей услугу.
В случае если Жалоба подана заявителем на нарушение порядка предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) многофункциональным центром уполномоченное лицо информирует начальника структурного подразделения многофункционального центра на нарушение порядка которым подана жалоба, и приглашает его на совещание для рассмотрения жалобы по существу.
14.12. В случае если к компетенции Комитета не относится рассмотрение жалобы, уполномоченное лицо обязано в течение двух рабочих дней со дня регистрации в Журнале направить жалобу на рассмотрение в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которого входит решение указанных в жалобе оснований обжалования, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
14.13. Жалоба, поступившая в Комитет (подведомственную организацию), рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.