оценка затрат на обеспечение качества продукции и услуг;
контроль и управление качеством продукции;
совершенствование системы оплаты труда;
выполнение требований Международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ);
выполнение требований Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС);
научно-исследовательская деятельность:
участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области водного транспорта;
разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;
анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
выполнение информационного поиска и анализ информации по объектам исследований;
выполнение опытно-конструкторских разработок;
проектно-конструкторская деятельность:
разработка проектов в сфере профессиональной деятельности;
использование информационных технологий при проектировании;
разработка нормативной документации;
производственно-технологическая деятельность:
определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении транспортного оборудования;
разработка и совершенствование технологических процессов;
эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
внедрение эффективных инженерных решений в практику;
участие в производстве оборудования;
проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
осуществление метрологической поверки основных средств измерений с помощью разработанных процедур;
разработка технической и технологической документации.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-3);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-10);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ПК-1);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-2);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-3);
способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);
эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:
умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, возникающих в процессах управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства (ПК-6);
владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области (ПК-7);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-8);
готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-9);
знанием правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда; умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-10);