Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 2009 г. N 915-р стр. 3

интеграция университета с мировой сетью воспроизводства носителей ядерных знаний;
международная сертификация образовательных программ;
проведение совместных исследований по перспективным направлениям развития ядерной энергетики и ядерных технологий;
формирование предпосылок для эффективного участия Российской Федерации в международной системе разделения труда, сотрудничества и конкуренции.
Международная деятельность университета будет направлена на завоевание позиций в группе лидеров в мировом научно-образовательном пространстве и существенное развитие экспорта образовательных услуг. Для реализации этих целей университет будет расширять число магистерских и аспирантских образовательных программ для иностранных студентов, разрабатывать совместные образовательные программы и организовывать регулярный обмен студентами с ведущими мировыми ядерными университетами, проводить аккредитацию образовательных программ в США, Европе и Азии, а также расширять научные контакты с Международным агентством по атомной энергии, Европейским центром ядерных исследований, международными организациями, крупнейшими научными центрами и университетами США, Европы и Азии.
Для оценки эффективности деятельности университета разработаны основные целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход решения задач по годам, которые приведены в приложении N 2.
Реализация Программы предусматривает следующие этапы:
I этап - создание университета и изменение его типа на автономное образовательное учреждение (2009-2011 годы);
II этап - развитие университета (2012-2015 годы);
III этап - завоевание университетом лидирующих позиций в российском образовательном пространстве и укрепление позиций в мировом образовательном пространстве (2016-2017 годы).
На I этапе будут выполнены следующие мероприятия:
завершение в 2009 году реорганизации университета, предусмотренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 480-р;
создание системы реализации государственного заказа при выполнении мероприятий Программы и системы мониторинга реализации Программы (2010 год);
оптимизация использования учебно-научных помещений и общежитий для осуществления профильной научно-образовательной деятельности на основе инвентаризации имущественного комплекса и материально-технической базы учебных заведений (2011 год);
проведение анализа эффективности образовательной деятельности учебных заведений по удовлетворению кадровых потребностей предприятий высокотехнологичных отраслей и региональных кадровых потребностей и начало работ по модернизации существующих и созданию новых образовательных программ на основе указанного анализа (2011 год);
создание в основном информационной инфраструктуры университета (2011 год);
создание системы управления университетом (2011 год);
осуществление перехода университета в автономное образовательное учреждение путем изменения типа государственного образовательного учреждения (2011 год).
На II этапе будут решены следующие основные задачи:
создание эффективной системы интеграции науки и образования и привлечение ведущих специалистов и ученых для работы в университете;
завершение в основном модернизации учебных образовательных стандартов и программ с учетом требований работодателей;
завершение в основном развития материально-технической базы и имущественного комплекса.
На III этапе предполагается завоевание университетом лидирующих позиций в российском образовательном пространстве и укрепление его позиций в мировом научно-образовательном пространстве.

III. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач университета осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Мероприятия Программы сгруппированы по 4 направлениям и приведены в приложении N 3.
Первое направление предполагает кадровое обеспечение атомной отрасли и других высокотехнологичных отраслей.
Второе направление предполагает научно-инновационное развитие университета, которое осуществляется по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники и по критическим технологиям Российской Федерации и в соответствии со Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике 4 февраля 2006 г. (протокол N 1).
Третье направление предполагает формирование единого образовательного пространства университета.
Четвертое направление предполагает управление реализацией Программы.
В рамках первого направления осуществляются следующие мероприятия:
развитие интеграции науки и образования;
разработка и модернизация программ высшего и послевузовского профессионального образования по профильным специальностям университета;
разработка и модернизация образовательных программ среднего профессионального образования по профильным специальностям университета;
разработка программ дополнительного профессионального образования для переподготовки и повышения квалификации работников атомной отрасли и других высокотехнологичных отраслей;
развитие системы переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников, административно-хозяйственного, производственного и учебно-вспомогательного персонала университета;
международное сотрудничество и развитие экспорта образовательных услуг;
профессионально-ориентационная работа со школьниками. Подготовка школьников к поступлению в университет и формирование позитивного образа профессиональной деятельности;
приобретение учебного, учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования.
Университет осуществляет многоуровневую подготовку кадров для атомной отрасли, других высокотехнологичных отраслей по профильным направлениям подготовки.
Такая подготовка обеспечивается проведением существенной реструктуризации системы подготовки кадров в университете, разработкой и гармонизацией образовательных и профессиональных стандартов, модернизацией и разработкой образовательных программ, интеграцией образования и науки. Реструктуризация системы подготовки учитывает информацию об объединяемом потенциале образовательных учреждений, современные потребности высокотехнологичных отраслей, в первую очередь атомной отрасли, в объемах подготовки квалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Показатели потребности в специалистах среднего, высшего и послевузовского профессионального образования для атомной отрасли Российской Федерации приведены в приложении N 4.
Реализация образовательных программ высшего профессионального образования осуществляется по всем профильным направлениям подготовки университета. Реализация основных образовательных программ высшего профессионального образования осуществляется университетом в том числе на основе самостоятельно установленных образовательных стандартов и требований для реализации программ высшего профессионального образования. Разработка самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов предполагается за счет средств Корпорации. При этом основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по следующим уровням:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр", - бакалавриат;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр", - магистратура;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "специалист", - подготовка специалистов.
Бакалавриат в университете нацелен на подготовку квалифицированных кадров, владеющих базовыми основами профессиональной культуры и основными компетенциями. Предусматривается создание программ бакалавриата, обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных инновационной экономикой.
Инженерно-технологическая магистратура готовит инженеров-физиков, технологов, конструкторов, способных обеспечить мировой уровень высоких наукоемких технологий и продукции атомной отрасли в сфере реакторостроения, замкнутого топливного цикла, создания и обслуживания атомных станций, технологии разделения изотопов, физических и химических технологий ядерных материалов и радиационного материаловедения.
Исследовательская магистратура готовит исследователей и разработчиков высоких наукоемких технологий, установок и материалов для научно-исследовательских и научно-производственных организаций, включая Российский научный центр "Курчатовский институт", федеральные ядерные центры и государственные научные центры.
Управленческая магистратура готовит менеджеров проектов с базовым техническим образованием для сферы высоких технологий и нужд атомной отрасли, в том числе менеджеров международных проектов, магистров-аналитиков по экспортному контролю, вопросам ядерного нераспространения и мирного использования атомной энергии, а также по международному ядерному праву.
В магистратуре университета планируется также обучение студентов, окончивших бакалавриат и специалитет в других вузах.