Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 2009 г. N 915-р стр. 8

рекомендует наборы типовых модулей гуманитарных и социально-экономических, математических, естественно-научных и профессиональных дисциплин для разных специальностей;
осуществляет отбор учебной литературы и рекомендует ее к изданию;
вырабатывает рекомендации и занимается вопросами обеспечения качества образования, включая вопросы контроля качества на вступительных испытаниях, в процессе учебы и на итоговой аттестации выпускников, а также создает единый банк тестовых заданий;
анализирует результаты мониторинга образовательной деятельности университета;
осуществляет экспертизу и внедрение новых методов преподавания.
Совет по работе с регионами:
координирует работу учебных заведений университета в регионах;
вырабатывает рекомендации и планирует взаимодействие с региональными научными и производственными организациями.
Совет по информационным ресурсам и информационному обмену:
вырабатывает общеуниверситетские стандарты хранения, накопления и обмена информацией и документами;
регулирует пополнение локальных библиотек на бумажных носителях;
осуществляет развитие общих электронных учебных ресурсов, включая образовательный портал университета;
формирует общеуниверситетскую политику внедрения и использования IT-технологий в учебном процессе и управлении, включая унификацию и лицензионную чистоту используемого программного обеспечения.
Центр передачи и коммерциализации технологий позволит:
обеспечить поиск партнеров по реализации инновационных проектов и перспективных технологий, а также для разработки маркетинговых стратегий, пропаганды опыта успешных компаний, организации обучения, консультирования, маркетинга и менеджмента;
оказывать содействие в привлечении средств для финансового обеспечения реализации инновационных проектов;
организовать предоставление услуг на всех этапах инновационного цикла (этот вид деятельности будет осуществляться после изменения типа государственного образовательного учреждения на автономное образовательное учреждение).
Управление реализацией Программы включает в себя проведение работ, связанных с обеспечением конкурсов по Программе, сбором, систематизацией и анализом статистической и текущей информации о реализации мероприятий Программы, прогнозированием динамики развития университета и кадровой ситуации в высокотехнологичных отраслях, мониторингом результатов выполнения мероприятий Программы, организацией независимой оценки показателей, внедрением информационных технологий и обеспечением их применения в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий, осуществлением информационного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет, а также с внедрением системы управления качеством образовательной деятельности в университете.
После создания автономного образовательного учреждения "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" путем изменения типа государственного образовательного учреждения реализация образовательной Программы будет осуществляться органами автономного образовательного учреждения - наблюдательным советом автономного образовательного учреждения, ректором университета, иными предусмотренными федеральными законами и уставом автономного образовательного учреждения органами.
Компетенция и порядок работы наблюдательного совета автономного образовательного учреждения определяются законодательством об автономных образовательных учреждениях и уставом автономного образовательного учреждения.
К компетенции руководителя автономного образовательного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства управления Программой, деятельностью автономного образовательного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом автономного образовательного учреждения к компетенции учредителя автономного образовательного учреждения и наблюдательного совета автономного образовательного учреждения.
В рамках четвертого направления университет проводит мероприятие, касающееся завершения реорганизации образовательных учреждений, входящих в университет, и изменение его типа на автономное образовательное учреждение.
Реализация Программы на I этапе предусматривает:
в 2009-2010 годах - завершение реорганизации государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
в 2011 году - изменение типа государственного образовательного учреждения на автономное образовательное учреждение.
При создании автономного образовательного учреждения учитываются возможные социально-экономические последствия его создания, доступность для населения и качество выполняемых им работ и оказываемых услуг. Также учитывается, что имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным образовательным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного образовательного учреждения до изменения его типа.
В рамках мероприятия, касающегося реализации государственного заказа при выполнении мероприятий Программы и организационно-технического и информационного сопровождения конкурсных процедур, университет выполняет следующие основные функции:
осуществляет заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансового обеспечения мероприятий Программы;
организует независимую экспертизу и привлекает независимых экспертов для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, установленным государственными контрактами оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет;
систематизирует аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.
В рамках мероприятия, касающегося аналитического обеспечения реализации Программы, проводятся работы, связанные со сбором, систематизацией и анализом статистической и текущей информации о реализации мероприятий Программы, прогнозированием динамики развития университета и кадровой ситуации в высокотехнологичных отраслях, в том числе атомной отрасли, мониторингом хода и результатов реализации мероприятий Программы, а также оценкой уровня достижения цели и решения задач Программы и подготовкой аналитических материалов для органов управления Программой в соответствии с их компетенцией.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия реализуются процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей.
В рамках мероприятия, касающегося создания системы управления качеством образовательной деятельности университета, осуществляется обеспечение его высокой конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг за счет достижения высокого качества научных исследований и образовательного процесса и подготовки кадров, высокого уровня их профессиональных знаний, навыков и умений, а также высоких морально-нравственных качеств. Для реализации этой цели в университете создается центр качества.
Качество образовательной деятельности университета определяется:
качеством образовательных программ;
качеством подготовки студентов, аспирантов и докторантов;
качеством методического и материально-технического обеспечения научно-образовательного процесса;
профессиональным уровнем профессорско-преподавательского, научного и педагогического составов, а также иного персонала;
положительной мотивацией обучающихся лиц и персонала;
качеством технологий обучения;
качеством технологий тестирования и проверки знаний, умений и навыков обучающихся лиц;
качеством общего управления университетом.
Учет указанных факторов определит успех университета при разработке и внедрении эффективной системы управления качеством образования и проведения научных исследований.
В целях обеспечения решения указанных задач предусмотрен комплекс мер по обеспечению мобильности административно-хозяйственного персонала университета с учетом расположения учебных заведений, входящих в его состав.
Индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 3 к Программе.

IV. Финансовое обеспечение Программы

Достижение цели и решение задач университета осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2009 году составляют 200 млн. рублей, в 2010-2013 годах - по 400 млн. рублей ежегодно по разделу "Образование" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств Корпорации и составляет в 2009 году 300 млн. рублей, в 2010-2017 годах - по 400 млн. рублей ежегодно.