Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 ноября 2009 г. N 3845 "Об утверждении целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Озерском городском округе на 2010 стр. 7

6. Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
1) добровольность участия в подпрограмме работника бюджетной сферы и членов его семьи;
2) нуждаемость работника бюджетной сферы и членов его семьи в предоставлении социальной выплаты в соответствии с условиями настоящей подпрограммы;
3) возможность для работника бюджетной сферы и членов его семьи реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз;
4) наличие у работника бюджетной сферы собственных средств на приобретение жилья или его платежеспособность (в соответствии с критериями, устанавливаемыми банком) при получении ипотечных жилищных кредитов и займов на приобретение или строительство жилья.
7. Преимущественным правом на участие в подпрограмме при прочих равных условиях обладают граждане, принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Глава III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

8. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2010 года, в течение которого осуществляется совершенствование нормативной правовой базы и организационных, финансово-экономических механизмов реализации мероприятий подпрограммы с учетом мониторинга реализации подпрограммы на территории Озерского городского округа Челябинской области.

Глава IV. Система мероприятий подпрограммы

9. Мероприятия подпрограммы включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного и местного бюджетов, внебюджетных источников. Перечень основных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.

Глава V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

10. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
1) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) местного бюджета;
3) кредитных организаций, предоставляющих работникам бюджетной сферы - участникам подпрограммы - ипотечные жилищные кредиты на приобретения или строительства жилья;
4) участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья. 11. Общий объем финансирования на 2010 год составляет 32 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 6,4 млн. рублей, из местного бюджета - 6,4 млн. рублей, собственные и заемные средства граждан - 19,2 млн. рублей.
12. Средства областного бюджета направляются на:
1) предоставление работникам областных бюджетных учреждений и государственных органов (далее - работники областных бюджетных учреждений) субсидий в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья через государственные органы Челябинской области, в том числе имеющие подведомственные учреждения, полностью финансируемые из областного бюджета (в соответствии с Перечнем главных распорядителей средств областного бюджета и перечнем получателей средств областного бюджета, подведомственных главным распорядителям средств областного бюджета, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области);
2) оказание финансовой помощи местному бюджету для предоставления работникам федеральных и муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - работники федеральных и муниципальных бюджетных учреждений), субсидий в размере 20 процентов от средней стоимости стандартного жилья при условии предоставления не более 20 процентов от средней стоимости стандартного жилья за счет средств местного бюджета.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:
1) социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;
2) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сформировавшейся на территории Озерского городского округа.
14. Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
1) для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из 2-х человек, - 42 кв. метра;
3) для семьи, состоящей из 3-х и более человек, - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
15. Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле: СтЖ = Н * РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Озерскому городскому округу.
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размеров социальных выплат рассчитывается Комитетом по жилищной политике, согласовывается с главой Озерского городского округа и утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" ежеквартально, исходя из данных о ценах на рынке жилья в Озерском городском округе и с учетом прогнозируемого роста стоимости строительной продукции на соответствующий период времени.

Глава VI. Организация управления и механизм реализации подпрограммы

16. Ежегодно Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий подпрограммы.
17. Администрация Озерского городского округа ежегодно представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в подпрограмме на основе условий участия и оценочных критериев участия.
18. Условиями участия Озерского городского округа в подпрограмме являются:
1) наличие разработанной и утвержденной главой Озерского городского округа муниципальной подпрограммы;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной подпрограммы из средств местного бюджета;
3) отсутствие нецелевого использования средств областного бюджета, полученных на реализацию подпрограммы в предшествующий год.
19. Оценочными критериями участия Озерского городского округа в подпрограмме являются:
1) количество семей работников бюджетной сферы, состоящих на учете в Комитете по жилищной политике администрации Озерского городского округа в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты;
2) доля работников бюджетной сферы, нуждающихся в предоставлении социальной выплаты (в процентах от общего количества семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий);
3) выполнение индикативных показателей реализации подпрограммы в предшествующий год.
20. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимаются работники бюджетной сферы, признанные органами местного самоуправления по месту постоянного жительства таких работников нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
21. Признание работников бюджетной сферы нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья осуществляется администрацией Озерского городского округа на основании следующих документов:
1) заявления, подписанного всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;
2) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации;
3) документов, содержащих сведения о составе семьи, подтверждающих родственные отношения работника бюджетной сферы - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
4) документа, подтверждающий факт совместного проживания членов семьи (при необходимости);
5) документов, подтверждающих нуждаемость работника бюджетной сферы в предоставлении социальной выплаты (справка с места жительства или выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания);
6) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;