Строительные нормы и правила СНиП 2.05.11-83"Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях"(утв. постановлением Госстроя СССР от 30 декабря 1983 г. N 344) стр. 3

Таблица 7
+---------------------------------------------+-------------------------+
|Типы дорожных одежд | Поперечный уклон прое- |
| | зжей части, 0/00 |
+---------------------------------------------+-------------------------+
|Капитальные с покрытием: | |
| асфальтобетонным и цементобетонным | 15-20 |
| остальных видов | 20-25 |
|Облегченные | 25-30 |
|Переходные | 30-35 |
|Низшие | 35-40 |
+---------------------------------------------+-------------------------+
2.18. Поперечные уклоны обочин при двухскатном поперечном профиле следует принимать на 10 - 20 более поперечных уклонов проезжей части.
2.19. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует принимать по табл.8. При этом уклоны виража должны быть не менее поперечного уклона проезжей части на прямых участках.
2.20. Переход от двухскатного (односкатного) поперечного профиля проезжей части дороги на прямых участках к односкатному на виражах следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прилегающем к кривой прямом участке.
2.21. Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от принятого уклона обочин на прямых участках дороги к уклону проезжей части на виражах следует производить на протяжении не менее 10 м от начала отгона виража.
Таблица 8
+------------------+----------------------------------------------------+
|Скорость | Поперечный уклон проезжей части на виражах, |
|движения, км/ч | %о, при радиусах кривых в плане, м |
| +--------+------+-----+-----+--------+-------+-------+
| | 400 | 300 | 250 | 200| 150 | 100 |50 |
| | | | | | | |и менее|
+------------------+--------+------+-----+-----+--------+-------+-------+
| 70 | 20 | 25 | 30 | 40| 50 (40)|60 (40)|60 (40)|
| 60 | - | 20 | 25 | 30| 40 |50 (40)|60 (40)|
| 40 и менее | - | - | 20 | 25| 30 | 40 |60 (40)|
| |
| Примечание. Значения поперечных уклонов на виражах, указанные в |
|скобках, принимаются для дорог, располагаемых в районах с длительными |
|периодами гололеда. |
+-----------------------------------------------------------------------+

Внутриплощадочные дороги

2.22. Расположение автомобильных дорог (проездов, подъездов) на территории сельскохозяйственного объекта следует принимать согласно главе СНиП II-97-76.
2.23. Внутриплощадочные дороги следует проектировать по прямоугольной замкнутой (кольцевой), тупиковой или смешанной схемам. На крупных сельскохозяйственных производственных комплексах предпочтение следует отдавать схемам дорог с кольцевым движением транспортных средств.
При устройстве тупиковых дорог должны быть предусмотрены в конце тупика площадки для разворота транспортных средств, размеры которых следует принимать в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но не менее указанных в п.6.5.
2.24. Радиусы кривых в плане по оси проезжей части следует принимать не менее 60 м без устройства виражей и переходных кривых.
При намечаемом движении автомобилей и тракторов с полуприцепами, с одним или двумя прицепами радиус кривой допускается уменьшать до 30 м, а при движении одиночных транспортных средств - до 15 м.
2.25. Уширение проезжей части двухполосной дороги на кривой в плане следует принимать согласно п.2.11 (табл.6). Для однополосной дороги уширение, установленное в табл.6, надлежит уменьшать вдвое.
Радиусы кривых в плане по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в здания, теплицы и т.п. должны определяться расчетом в зависимости от расчетного типа подвижного состава.
2.26. Поперечный профиль внутриплощадочных дорог следует проектировать в увязке с проектом планировки и благоустройства территории сельскохозяйственного предприятия и во всех случаях, когда это возможно по архитектурно-планировочным условиям, санитарным требованиям и условиям водоотвода, принимать с обочинами без бортового камня.
При технико-экономическом обосновании и в случаях, обусловленных обеспечением безопасности прохода обслуживающего персонала, соблюдением санитарных требований и необходимостью проектирования закрытого водоотвода (ливневой канализации, закрытых лотков и т.п.), допускается устройство бортового камня и тротуара с одной стороны проезжей части и обочины - с другой или устройство бортового камня и тротуаров с двух сторон проезжей части.
2.27. Ширину проезжей части и обочин внутриплощадочных дорог следует принимать в зависимости от назначения дорог и организации движения транспортных средств по табл.9.
Таблица 9
+----------------------------------+------------------------------------+
| Параметры | Значение параметров, м, для дорог |
| +------------------+-----------------+
| | производственных |вспомогательных |
+----------------------------------+------------------+-----------------+
|Ширина проезжей части при движении| | |
|транспортных средств: | | |
| двухстороннем | 6,0 | - |
| одностороннем | 4,5 | 3,5 |
|Ширина обочины | 1,0 | 0,75 |
|Ширина укрепления обочины | 0,5 | 0,5 |
+----------------------------------+------------------+-----------------+
Ширину проезжей части производственных дорог допускается принимать:
3,5 м с обочинами, укрепленными на полную ширину, - в стесненных условиях существующей застройки;
3,5 м с обочинами, укрепленными согласно табл.9, - при кольцевом движении, отсутствии встречного движения и обгона транспортных средств;
4,5 м с одной укрепленной обочиной шириной 1,5 м и бортовым камнем с другой стороны - при возможности встречного движения или обгона транспортных средств и необходимости устройства одностороннего тротуара.
Примечание. Проезжую часть дорог со стороны каждого бортового камня следует дополнительно уширять не менее чем на 0,5 м.
2.28. Поперечные уклоны проезжей части и обочин на внутриплощадочных дорогах следует принимать в соответствии с пп.2.17 и 2.18.
2.29. Продольные уклоны внутриплощадочных дорог следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории предприятия и принимать, как правило, не менее 5 и не более 30 . Для дорог, располагаемых в трудных условиях рельефа местности (крутые уклоны, террасное решение вертикальной планировки), при соответствующем обосновании допускается увеличивать продольный уклон до 60 , а в особо трудных условиях - до 90 .
2.30. Смежные элементы продольного профиля при алгебраической разности уклонов 15 и более для производственных дорог и 20 и более для вспомогательных дорог следует сопрягать кривыми радиусом не менее, м: выпуклых - 600, вогнутых - 200.
Смежные кривые в продольном профиле допускается проектировать примыкающими одна к другой без прямых вставок.

Внутрихозяйственные дороги для движения транспортных средств, сельскохозяйственных и других машин на гусеничном ходу

2.31. Внутрихозяйственные дороги для движения тракторов, тракторных поездов, сельскохозяйственных, строительных и других самоходных машин на гусеничном ходу (тракторные дороги) следует предусматривать:
на отдельном земляном полотне - при интенсивности движения в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца более 10 единиц транспортных средств и самоходных машин на гусеничном ходу. Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами и, как правило, с подветренной стороны в расчете на господствующие ветры в летний период;
на совмещенном земляном полотне с раздельными полосами движения для автомобилей и транспортных средств (и самоходных машин) на гусеничном ходу при нерегулярном (не более 10 единиц в сутки) их движении, на подходах к водным преградам, требующих устройства мостов, на участках болот, при проложении дороги по ценным сельскохозяйственным угодьям. Для движения гусеничных транспортных средств и машин в этих случаях допускается использовать одну из укрепленных обочин автомобильной дороги, ширина которой должна быть не менее 4,5 м.
2.32. Ширина полосы движения и обособленного земляного полотна тракторной дороги должна устанавливаться согласно табл. 10 в зависимости от ширины колеи обращающегося подвижного состава.
Таблица 10
+------------------------------------+---------------+------------------+
|Ширина колеи транспортных средств, | Ширина полосы | Ширина земляного|
|самоходных и прицепных машин, м | движения, м | полотна, м |
+------------------------------------+---------------+------------------+
| 2,7 и менее | 3,5 | 4,5 |
| Св. 2,7 до 3,1 | 4 | 5 |
| " 3,1 " 3,6 | 4,5 | 5,5 |
| " 3,6 " 5 | 5,5 | 6,5 |
+------------------------------------+---------------+------------------+
На тракторных дорогах допускается (при необходимости) устройство площадок для разъезда, ширину и длину которых надлежит принимать согласно п.2.14.
2.33. Тракторные дороги следует проектировать, как правило, грунтовыми серповидного поперечного профиля в нулевых отметках или в насыпях в зависимости от грунтовых условий с обеспечением водоотвода лотками (кюветами) треугольного поперечного сечения.
2.34. Продольные уклоны дорог, располагаемых на отдельном земляном полотне, надлежит принимать не более указанных в табл. 11.
Таблица 11
+--------------------------------+--------------------------------------+
|Направление продольного уклона | Продольные уклоны, %о |
|в грузовом направлении +-------------------+------------------+
| | наибольший | допускаемый для |
| | | трудных участков |
+--------------------------------+-------------------+------------------+
| Подъем | 40 | 80 |
| Спуск | 60 | 100 |
+--------------------------------+-------------------+------------------+
2.35. Элементы продольного профиля при алгебраической разности смежных уклонов более 50 следует сопрягать кривыми радиусом не менее 100 м и длиной не менее 20 м.
2.36. Для тракторных дорог при затяжных продольных уклонах 60 и более через каждые 500 м следует предусматривать горизонтальные площадки или участки с уклоном не круче 20 и длиной не менее 50 м.
2.37. Радиусы кривых в плане для тракторных дорог следует принимать не менее 100 м. Для трудных участков радиусы кривых допускается уменьшать до 15 м при движении тракторных поездов с одним или двумя прицепами и до 30 м - с тремя прицепами или при перевозке длинномерных грузов.
2.38. При радиусах в плане менее 100 м следует предусматривать уширение земляного полотна с внутренней стороны кривой согласно табл. 12.
Таблица 12
+--------------------------+--------------------------------------------+
| Трактор | Уширение земляного полотна, м, при радиусах|
| | кривых в плане, м |
| +----------+-------+--------+--------+-------+
| | 15 | 30 | 50 | 80 | 100 |
+--------------------------+----------+-------+--------+--------+-------+
|Без прицепа | 1,5 | 0,55 | 0,35 | 0,2 | - |
|С одним прицепом | 2,5 | 1,1 | 0,65 | 0,4 | 0,25 |
|С двумя прицепами | 3,5 | 1,65 | 0,95 | 0,6 | 0,45 |
|С тремя прицепами | - | 2,15 | 1,3 | 0,8 | 0,65 |
+--------------------------+----------+-------+--------+--------+-------+

3. Пересечения и примыкания

3.1. Пересечения внутрихозяйственных дорог всех категорий с автомобильными дорогами I категории общего пользования и внутрихозяйственных дорог I-c категории с дорогами II категории общего пользования при соответствующем технико-экономическом обосновании надлежит принимать в разных уровнях. Пересечения внутрихозяйственных дорог всех категорий с автомобильными дорогами других категорий общего пользования, подъездными автомобильными дорогами, а также пересечения внутрихозяйственных дорог между собой следует предусматривать в одном уровне.