Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 87

.3 при возвращении с промысла без улова в трюме и с грузом на палубе (если перевозка сетей, рыбы и других грузов на палубе предусмотрена в проекте), с 10% запасов и топлива.
12.11.2 Для всех вариантов нагрузки должна быть также проверена остойчивость в эволюционный период циркуляции согласно указаниям 12.9.4.
12.11.3 При отсутствии в трюмах ячеек, образованных закладными досками, препятствующими поперечному и продольному перемещениям рыбы, последнюю следует учитывать в расчетах остойчивости как жидкий груз.

12.12 Плавучие краны, суда технического флота, перегружатели

12.12.1 Остойчивость плавучих кранов следует проверять при наиболее неблагоприятном рабочем состоянии с 10% запасов воды и топлива на случай динамически приложенного давления ветра, т.е. должно быть выполнено условие
, (12.12.1)
где - кренящий момент от динамического действия ветра (см. 12.12.2.), ;
- предельно допустимый момент, , определяемый с учетом начального крена от груза на гаке в соответствии с 12.12.4.
Примечание. Плавучие полноповоротные краны, кроме удовлетворения указанному выше требованию, должны при всех возможных вылетах стрелы с грузом на гаке иметь угол статического крена, не превышающий 3°30'.
12.12.2 Кренящий момент от динамического давления ветра при проверке остойчивости плавучих кранов для максимальных нагрузок рабочего состояния с грузом на гаке, следует определять согласно 12.5. При этом расчетное давление р ветра для кранов всех классов необходимо принимать равным 400 Па независимо от возвышения центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии.
За расчетную площадь парусности плавучего крана со сплошными стенками следует принимать площадь, ограниченную контуром конструкции, для решетчатых конструкций - ту же площадь за вычетом просветов между стержнями.
За расчетную площадь парусности кранов, состоящих из нескольких балок (сплошных или решетчатых) одинаковой высоты, расположенных одна за другой, следует принимать (рис. 12.12.2):
.1 при расстоянии между балками, меньшем высоты передней балки, - площадь поверхности передней балки;
.2 при расстоянии между балками, равном или большем высоты балки, но меньшем удвоенной высоты ее, - площадь поверхности передней балки полностью и 50% площади поверхности каждой балки;
.3 при расстоянии между балками, равном или большем их удвоенной высоте - суммарную площадь всех балок.
Площадь поверхности задних балок, не перекрываемую передней балкой, следует засчитывать в площадь парусности полностью.
Примечание. Остойчивость плавучих кранов с поворотной стрелой необходимо проверять при положении стрелы, развернутой на борт в плоскости шпангоута. При этом действие кренящего момента от динамического давления ветра следует принимать в ту же сторону, что и действие кренящего момента от развернутой стрелы и груза на гаке.
12.12.3 За предельно допустимый угол крена следует принимать один из нижеперечисленных углов, в зависимости от того, какой из этих углов будет меньше, но не более 6°:
угол входа палубы в воду;
угол, определенный по ватерлинии, проходящей на 75 мм ниже кромок отверстий, считающихся открытыми;
наибольший угол, при котором допускается работа кранового оборудования.
12.12.4 При проверке остойчивости плавучих кранов в случае динамического давления ветра при начальном статическом крене от развернутой стрелы с грузом на гаке предельно допустимый момент, ,
, (12.12.4)
где D - вес судна при осадке по действующую ватерлинию, кН;
- метацентрическая высота, м, вычисляемая с учетом поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов в соответствии с 12.3.2;
- предельно допустимый угол крена, град, см. 12.12.3;
- угол крена от развернутой стрелы с грузом на гаке, град.
12.12.5 Расчетное положение центра тяжести поднимаемого груза следует принимать в точке подвеса его к стреле.
12.12.6 Остойчивость судов технического флота (землесосов, многочерпаковых земснарядов и др.) по основному критерию (см. 12.4) следует проверять при следующих состояниях нагрузки:
.1 с полной нормой запасов и топлва;
.2 с 10% запасов и топлива.
12.12.7 Остойчивость перегружателей в рабочем состоянии проверяется на случай динамического действия ветра, т.е. должно быть выполнено условие
, (12.12.7)
где - кренящий момент от динамического давления ветра, , определяемый в соответствии с указаниями 12.5, причем расчетное давление ветра следует принимать равным 400 Па независимо от класса судна и возвышения центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии;
- предельно допустимый момент, , определяемый с учетом начального крена от несимметричной нагрузки в транспортерах и грузовых трубах по формуле (12.12.4), в которой вместо угла принимается угол .

12.13 Суда на подводных крыльях

12.13.1. Настоящая глава распространяется на суда на подводных крыльях (СПК) классов "Р" и "О".
12.13.2 Требования, изложенные в 12.8.8, 12.8.12 и 12.8.13 настоящего раздела Правил, на СПК не распространяются.
Остальные требования настоящего раздела должны применяться при плавании СПК в водоизмещающем режиме.
12.13.3 Проверку остойчивости следует выполнять при вариантах нагрузки, указанных в 12.8.1, для следующих режимов:
.1 водоизмещающий;
.2 переходной;
.3 эксплуатационный.
Проверку остойчивости в водоизмещающем режиме следует выполнять расчетным путем, а в переходном и эксплуатационном - в ходе модельных испытаний. Параметры остойчивости должны быть окончательно откорректированы для водоизмещающего режима по результатам кренования головного судна, а для переходного и эксплуатационного режимов - по данным экспериментальных исследований, проводимых в процессе приемосдаточных испытаний головного судна.
Программа испытаний, отчет, а также составленная на основании расчетов и эксперимента Информация об остойчивости и непотопляемости судна являются предметом специального рассмотрения Речным Регистром.
12.13.4 Остойчивость в водоизмещающем режиме должна быть такой, чтобы отклонение судна от горизонтали не превышало 8° при возможных неконтролируемых перемещениях пассажиров (т.е. когда все свободные пространства, куда имеют доступ пассажиры, заполнены), а угол крена от совместного действия кренящих моментов в результате скопления пассажиров у одного борта и от циркуляции не превышал 15°.
Кренящий момент от циркуляции, определяется по формуле, :
, (12.13.4)
где - возвышение центра тяжести судна над основной линией, м;