Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. N 995 "Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса имущества города Москвы" стр. 3

по территориальному разрезу;
по ведомственной подчиненности (для унитарных предприятий и учреждений г.Москвы);
в отраслевом разрезе (для унитарных предприятий и учреждений г.Москвы).
4.4.1. По субъекту права могут составляться балансы:
по городу Москве как субъекту права собственности на государственное и муниципальное имущество;
по субъектам прав, закрепленных в тех или иных видах договоров;
по районной Управе как субъекту управления закрепленным за ней имуществом;
в перспективе по муниципальному району как субъекту права муниципальной собственности.
4.4.2. По виду права балансы могут составляться в случаях преобладающего предоставления городского имущества во владение и пользование на том или ином виде права.
4.4.3. По территориальному разрезу балансы составляются:
по территориям оценочных зон,
по территории г.Москвы;
по территориям административных округов;
по территориям муниципальных районов;
по территориям, расположенным за пределами г.Москвы.
Как правило, при составлении балансов предусматривается сочетание двух или нескольких разрезов представления информации.
4.5. По единицам измерения балансы различают как составляемые:
в натуральных, в стоимостных, а также в натурально-стоимостных единицах измерения.
Единицы измерения, применяемые при составлении балансов, определяются с учетом целей, степени обобщения балансов и вида имущества.
4.6. Формы, разрабатываемые для составления балансов, могут изменяться в зависимости от состояния информационных баз, необходимости обеспечения взаимоувязки показателей имущественных балансов между собой и с показателями отраслевых балансов, а также появления новых задач, решение которых должно достигаться разработкой балансов.
4.7. По структуре доходной базы балансы составляются по факторам, оказывающим наибольшее влияние на размер доходов, получаемых г.Москвой.

5. Порядок подготовки, согласования и утверждения баланса

5.1. В настоящем разделе приведены основные элементы порядка составления, согласования и утверждения балансов. Более подробная регламентация процесса устанавливается в положениях о порядке составления отдельных видов балансов и в методических указаниях по заполнению балансовых форм, а также в пункте 5.3, который устанавливает порядок подготовки баланса нежилых помещений.
5.2. (Проекты) локальные балансы (по видам имущества) составляются органами управления, согласно пункту 4.2, на основании данных технического учета, специальной регистрации объектов и государственной регистрации прав, нормативов распределения доходов от управления и распоряжения имуществом, программ приватизации (их проектов), параметров и порядка формирования планов развития государственного сектора экономики г.Москвы, прогнозов и программ социально-экономического развития г.Москвы.
Подготовка сводного баланса имущества города Москвы по видам, перечисленным в настоящем положении, осуществляется Департаментом имущества города Москвы.
Территориальный разрез балансов согласовывается с префектурами административных округов, а после подготовки разреза по территориям муниципальных районов - с районными Управами.
После согласования с территориальными органами управления (проекты) локальные балансы и проект плана получения (и распределения) доходов, подписанные руководителями подразделений, ответственных за их составление, направляются с сопроводительным письмом руководителя органа управления имуществом в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г.Москвы на согласование.
Формы отчетного баланса представляются одновременно с проектом постановления об их утверждении, который после рассмотрения документов согласовывается и возвращается органу управления имуществом.
5.3. Подготовка отчетного баланса за 1999 год и прогнозного баланса на 2001 год по нежилым зданиям и помещениям в составе, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего положения, осуществляется в следующем порядке:
до 15 февраля организации, использующие государственное и муниципальное имущество на праве доверительного управления, направляют в Департамент имущества города Москвы (далее Департамент) информацию об используемых помещениях в разрезе административных округов;
до 15 февраля Бюро технической инвентаризации представляет в Департамент отчет о состоянии и размерах нежилых площадей в целом по городу, по категориям владельцев и в разрезе административных округов и муниципальных районов на магнитном и бумажных носителях;
до 1 апреля Департамент, на основе систематического учета, составляет Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы за отчетный год и прогнозный Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы на год, следующий за отчетным, и направляет его на согласование в префектуры административных округов;
до 15 апреля префекты рассматривают и согласовывают отчетный и прогнозный балансы;
до 25 апреля Департамент направляет балансы, согласованные префектами административных округов, и проект постановления Правительства Москвы об утверждении на согласование Департамента экономической политики и развития г.Москвы;
до 10 мая Департамент экономической политики и развития г.Москвы рассматривает балансы с целью их согласования;
до 25 мая Департамент имущества города Москвы вносит проект постановления и Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы на утверждение Правительства Москвы.
5.4. Отчетный баланс нежилых зданий и помещений за год составляется по формам на листах 1 - 5, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению;
Отчетный баланс за квартал - по формам на листах 1 и 2, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению;
Прогнозный баланс на год составляется по формам на листах 1 - 3, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению;
5.5. Отчетный баланс использования городских земель за год составляется по формам на листах 1 - 5, приведенным в приложении 4 к настоящему Положению.
5.6. В балансах предусматривается система общих натуральных, финансовых и экономических показателей, характеризующих уровень эффективности управления и использования городского имущества.
5.7. Ответственность за полноту и достоверность отражения информации балансов несут органы управления имуществом, органы, осуществляющие техническую и специальную регистрацию объектов и регистрацию прав, в соответствии с закрепленными за ними функциями.
5.8. Планы получения и распределения доходов составляются на основании информации текущих, отчетных и прогнозных балансов по видам имущества раздельно по каждому из предусмотренных способов управления и распоряжения этим имуществом.

6. Порядок перехода на составление имущественных балансов

Переход на составление имущественных балансов в объеме, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется поэтапно в период, установленный для реализации Концепции управления собственностью г.Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории г.Москвы до 2005 года, по мере подготовки методик составления балансов, разработки и практической апробации форм, уточнения состава и требований к информационным базам органов управления.
Приложение 1
к Положению, утвержденному
постановлением Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 г. N 995
(с изменениями от 18 марта, 28 октября 2003 г.)