Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 571-РЗП "Об утверждении Московских городских строительных норм "Общеобразовательные учреждения" стр. 10

В помещении кулинарии, как правило, следует устанавливать электроплиты.
* Предусматривается только в составе основной школы и гимназии вместо раздельных помещений по металлу и дереву
** Количество и площадь определяются в зависимости от назначения и состава помещений основной и старшей школы;
*** Число и номенклатура помещений определяется заданием на проектирование.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 12
(рекомендуемое)
 +--------+
Состав и расчетные показатели площадей помещений центра информации - библиотеки | У-ЦИБ |
и учительской - методического кабинета (группа методического центра) | |
+--------+
+--------+
+----+------------------------------+-------------------------------------------------------------------+
|Тип | Характеристика типа ЦИ-Б | Площадь м2 (не менее дифференцированно по зонам) |
| | +-----------+-------------------------------------------------------+
| | | Всего | В том числе по зонам |
| | +-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
| | |на 1 место |фонд хранения|общешкольный | кабины для |читательские |
| | | | | ресурсный |индивидуаль- | места |
| | | | | центр | ных занятий | |
+----+------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
| I | На 10000 единиц хранения | 115 | 35 | 28 | 11,3 | 36 |
| |------------------------------| ------- | | | | |
| | 15 читательских мест | 7,7 | | | | |
+----+------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
| II | На 20000 единиц хранения | 235 | 70 | 55 | 17,3 | 72 |
| |------------------------------| ------- | | | | |
| | 30 читательских мест | 7,8 | | | | |
+----+------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
|III | На 30000 единиц хранения | 325 | 105 | 87 | 31,2 | 108 |
| |------------------------------| ------- | | | | |
| | 45 читательских мест | 7,2 | | | | |
+----+------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
| IV | На 40000 единиц хранения | 440 | 140 | 102 | 38,4 | 144 |
| |------------------------------| ------- | | | | |
| | 60 читательских мест | 7,3 | | | | |
+----+------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
| V | На 50000 единиц хранения | 670 | 176 | 128 | 50,4 | 240 |
| |------------------------------| ------- | | | | |
| | 100 читательских мест | 6,7 | | | | |
+----+------------------------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------------+
+----+------------------------------+-------------------------------------------------------------------+
Примечание:
1. Тип библиотеки устанавливается в зависимости от назначения общеобразовательного учреждения заданием на проектирование;
Расчетный показатель на ед. фонда хранения - 0,0035 м2
на 1 читательское место - 2,4 м2
2. Ориентировочно тип I расчитан# на среднюю однопараллельную школу;
тип II - на двухпараллельную;
тип III - на трехпараллельную;
тип IV и V - для гимназий, лицeeв и школ с профильным обучением
3. Площадь учительской-методического кабинета для общеобразовательных учреждений II и III ступеней принимается из расчета 6 м2 на одного преподавателя школы.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6.
Приложение 13
(рекомендуемое)
 +----------+
Состав и расчетные показатели площадей вестибюля - гардероба, | У-ВАМ |
административно-хозяйственных помещений, медицинских комнат | |
+----------+
+----------+
+----+--------------------------------------+-------------------------------------------------------+
| NN | Помещения | Площадь м2 (не менее) при кол. парал. классов |
| | +-----------+-------------------------------------------+
| | | Основная | Средняя школа, гимназия, лицей |
| | | школа | |
| | +-----------+---------+---------+----------+------------+
| | | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 х 2 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 1 |Кабинет директора | 16 | 16 | 25 | 32 | 25 + 32 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 2 |Кабинет заместителя директора по | 8 | 8 | 10 | 10 | 16 |
| |учебно - воспитательной работе | | | | | ---------- |
| | | | | | | 2 х 8 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 3 |Кабинет организатора внеклассной и | - | 12 | 12 | 16 | 28 |
| |внешкольной воспитательной работы | | | |--------- |----------- |
| | | | | | 2 х 8 | 12 + 16 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 4 |Кабинет заместителя директора по | - | 10 | 10 | 10 | 20 |
| |административно-хозяйственной работе и| | | | |----------- |
| |бухгалтерия | | | | | 10 + 10 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 5 |Канцелярия | 8 | 8 | 12 | 16 | 28 |
| | | | | | | --------- |
| | | | | | | 12 + 16 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 6 |Комната технического персонала | 10 | 10 | 12 | 16 | 28 |
| | | | | | | ---------- |
| | | | | | | 12 + 16 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 7 |Кладовая уборочного инвентаря* | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 |
| | | | | | | ---------- |
| | | | | | | 8 + 8 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 8 |Кабинет врача (медицинская комната)** | 18 | 18 | 21 | 21 | 21 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 9 |Процедурная | 12 | 12 | 16 | 16 | 16 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 10 |Кабинет зубного врача | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
+----+--------------------------------------+-----------+---------+---------+----------+------------+
| 11 |Комната родителей | - | 12 | 16 | 24 | 32 |
+----+--------------------------------------+-----------+------+--+---------+----------+------------+
| 12 |Вестибюль | |0,2 - | 0,35 м2 на уч. + персонал |
+----+--------------------------------------+ | | |
| 13 |Гардеробная | |0,15 -| |
+----+--------------------------------------+-----------+------+------------------------------------+
| 14 |Санитарные узлы (см. приложение 22) | | 0,15 м2 на уч. + персонал |
+----+--------------------------------------+-----------+-------------------------------------------+
+----+--------------------------------------+-------------------------------------------------------+
Примечания:
* Следует предусматривать по одной на каждом этаже.
** Принимается глубиной не менее 7 м, с шириной не менее 2,4 м.
1. Медицинские комнаты пп.8, 9, 10 следует размещать в группе общешкольных помещений.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 14
(рекомендуемое)
 +---------+
Состав и расчетные показатели площадей помещений | О - РЦ |
рекреационного центра (центр досуга) | |
+---------+
+---------+
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| NN | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 1 |Форум | по проекту, (примерно 1,5 м2 на |
| | | одного ученика) |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 2 |Вестибюль - гардероб | по расчету исходя из пропускной |
| | | способности в смену суммы |
| | | обслуживаемых помещений (форума, |
| | | зрительного зала, спортзалов, |
| | | бассейна, кружковых помещений и |
| | | студий) с коэффициентом 1,5. |
| +------------------------------+-----------------------------------+
| |- вестибюль | 0,2 - 0,3 |
| | | на одного посетителя |
| +------------------------------+-----------------------------------+
| |- гардероб | 0,15 |
| | | на одного посетителя |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 3 |Помещения администрации: | |
| +------------------------------+-----------------------------------+
| |- кб. директора | 25 |
| +------------------------------+-----------------------------------+
| |- кб. коменданта | 25 |
| +------------------------------+-----------------------------------+
| |канцелярия-бухгалтерия | 18 |
| +------------------------------+-----------------------------------+
| |- кб. замдиректора по | 8 |
| |воспитательной работе | |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 4 |Медицинский кабинет | 18 |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 5 |Комната родителей | 30 |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 6 |Комната дежурного персонала | 12 |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 7 |Комната инженера и рабочих | не менее 2-х по 12 м2 |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
| 8 |Санузлы | по расчету |
| | | (1 унитаз и 2 писсуара на 100 |
| | | мужчин и 1 унитаз на 50 женщин |
+----+------------------------------+-----------------------------------+
+----+------------------------------+-----------------------------------+
Примечание: Рекреационный центр принимается для учебных заведений рассчитанных на обслуживание наряду с учащимися также и взрослого населения муниципального района. Возможно также предусматривать в составе школ с профильным обучением.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6.
Приложение 15
(рекомендуемое)
 +-------+
Состав и расчетные показатели площадей помещений |О - ЗЗ |
зрительного зала | |
+-------+
+-------+
+----+-----------------------+--------------------+---------------------+
| NN | Помещения | Площадь м2 (не |Количество мест |
| | | менее) | |
+----+-----------------------+--------------------+---------------------+
| 1 |Зрительный зал* | 0,7 м2 на одно |Количество мест в|
| | | зрительское место |зале принимается из|
+----+-----------------------+--------------------+расчета посадки не|
| 2 |Эстрада** | не менее 72 |менее 60% учащихся|
+----+-----------------------+--------------------+школы и должно быть|
| 3 |Кладовая-инвентарная | 12 - 36*** |кратным вместимости|
+----+-----------------------+--------------------+классов |
| 4 |Артистическая - | 8 - 12*** |Дополнительно |
| |костюмерная | |предусматриваются |
+----+-----------------------+--------------------+места для|
| 5 |Киноаппаратная с | 27 |преподавателей из|
| |перемоточной и тамбуром| |расчета 2|
+----+-----------------------+--------------------+преподавателя на 1|
| 6 |Технический центр | 48 |классную группу. |
| |(радиоузел, | ------------- | |
| |директорская, комната | 36 + 12 | |
| |ремонта аппаратуры) | | |
+----+-----------------------+--------------------+---------------------+
| 7 |Лекционная аудитория с | 1 м2 на одно место |На две-три группы (1|
| |лаборантской | |возрастную параллель|
| | | |учащихся) |
+----+-----------------------+--------------------+---------------------+
+----+-----------------------+--------------------+---------------------+
Примечания:
* Зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыке и пению.
При количестве мест в зале менее 100 площадь на одно место принимается из расчета 0,8 м2.
Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана при кинодемонстрации см. СНиП и.08.02-89 приложение 6.
** Эстраду следует проектировать с учетом проведения на ней занятий по хореографии.
Глубина эстрады должна быть не менее 7 м, а пол выше пола зала на 0,9 м.
*** Количество определяется заданием на проектирование в зависимости от назначения и типа здания.
Минимальный набор помещений ограничивается пп.1, 2, 3, 5, 6.