Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 571-РЗП "Об утверждении Московских городских строительных норм "Общеобразовательные учреждения" стр. 9

Функциональные группы и примерный состав помещений

+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|Индекс|Перечень основных| Наименование помещений |Общеобразова-|Общеобразователь- |Гимназия| Лицей |
|функ- | функциональных | |тельная школа| ная школа с | | |
|циона-| групп помещений | | | углубленным | | |
|льных | | | | изучением от | | |
|групп | | | |дельных предметов | | |
| | | | | (профильная) | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|Учебная группа помещений: |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |1-е кассы |1. Класс | * | * | | |
| |начальной школы | | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Спальная - игровая (комната | * | * | | |
| | |отдыха) | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Рекреация многоцелевого | * | * | | |
| | |назначения | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Санузлы | * | * | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|У-КНШ*|2 - 4 классы |1. Класс | * | * | | |
| |начальной школы | | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Универсальное помещение для | * | * | | |
| | |групп продленного дня | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Комната тихих игр и уединения| | * | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Комната труда, моделирования | * | * | | |
| | |и технической игрушки, | | | | |
| | |изобразительного искусства, | | | | |
| | |природы | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Методический кабинет - | * | * | | |
| | |учительская | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |6. Рекреация (зальная) | * | * | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |7. Компьютерный класс | * | * | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |8. Санузлы | * | * | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|У-КОШ*|Классы-кабинеты |1. Класс - учебный кабинет | * | * | * | * |
| |основной школы 5 +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |- 9 классы |2. Ресурсный центр | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Рабочие комнаты для занятий| | * | * | * |
| | |по интересам | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Рекреация (зальная) | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Санузлы | * | * | * | * |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|У-КCШ*|Классы - кабинеты|1. Кабинет универсального | * | * | * | * |
| |старшей школы (9)|назначения (оснащаются в | | | | |
| |10 - 11 классы |зависимости от профиля обучения)| | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Комната индивидуальных| | * | * | * |
| | |занятий | | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Ресурсный центр | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Рекреации | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Санузлы | * | * | * | * |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|У-СК* |Специализирован- |1. Кабинет естествознания с | * | | * | |
| |ные учебные |лаборантскими по физике, химие, | | | | |
| |кабинеты основной|биологии | | | | |
| |и старшей школы | | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Учебные кабинеты по | | | | |
| | |естественным наукам на каждую | | | | |
| | |дисциплину (физика, химия, | | | | |
| | |биология) | | | | |
| | |в составе: | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |Лаборатория | * | * | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |Практикум | * | * | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |Лаборантская | * | * | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Специализированные кабинеты: | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |Иностранного языка | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |Информатики и вычислительной | * | | * | * |
| | |техники | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |Компьюторный класс | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |Технического черчения | * | * | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Специализированные помещения | | * | * | * |
| | |и блоки помещений для +-------------+------------------+--------+-------+
| | |профильного обучения | (по заданию на проектирование) |
| | |(гуманитарное, | |
| | |физико-математическое | |
| | |техническое, | |
| | |химико-биологическое, | |
| | |биологическое, экологическое, | |
| | |экономическое и др.) | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|У-ТМ* |Помещения |1. Комбинированная мастерская | * | | * | |
| |изучения +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |технологий и |2. Блоки мастерских - кабинетов | * | * | | * |
| |трудового |по изучению технологий и | | | | |
| |обучения |обработке материалов (металл, | | | | |
| | |дерево и пр.) | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. По электрорадио технологии | | * | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Домоводство (ткани, | | * | * | |
| | |кулинария, бытовая электроника) | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Кабинет изучения технологий | | * | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |6. Универсальная мастерская по | | * | | * |
| | |техническим видам труда | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |7. Блоки специализированных | | * | | * |
| | |кабинетов (технология) для | | | | |
| | |старших классов | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|У-ЦИБ*|Группа центра |1. Библиотека - | * | * | * | * |
| |информации - |справочно-информационный центр с| | | | |
| |библиотека |зонами читательских мест | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Технический центр | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Учительская с методическим | * | * | * | * |
| | |кабинетом и комнатой отдыха | | | | |
| | |(основной и старшей школы) | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|У-ВАМ*|Вестибюльная |1. Вестибюль - гардероб | * | * | * | * |
| |группа, помещения+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |администрации |2. Помещения администрации школы| * | * | * | * |
| |медицинские |(кб. директора, кб. завуча, | | | | |
| |комнаты |канцелярия с приемной, с/у для | | | | |
| | |преподавателей) | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Кб. врача, процедурная, кб | * | * | | * |
| | |зубного врача | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|Общешкольная группа помещений: |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|О-РП* |Рекреационный |Рекреационный центр (центр | | * | * | * |
| |центр (центр |досуга) в составе: | | | | |
| |досуга) | | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |1. Форума, | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Вестибюля - гардероба, | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Административно-хозяйственные| | | | |
| | |помещения | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Медицинский кабинет | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Комната родителей | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |6. Комната персонала | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |7. Санузлы | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|О-ЗЗ* |Группа |1. Зрительный зал с расширенной | * | * | * | * |
| |зрительного зала |эстрадой (из расчета посадки не | | | | |
| | |менее 60% учащихся) | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Лекционная аудитория | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Обслуживающие помещения | * | * | * | * |
| | |зрительного зала (кинопроекц | | | | |
| | |артистические, карман эстрады и | | | | |
| | |т.д.) | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|О-СЗ* |Группа |1. Спортзалы (общая физическая | * | * | * | * |
| |спортивно-оздоро-|подготовка, гимнастика, | | | | |
| |вительная: |подвижные и спортивные игры, | | | | |
| |залы (12 х 15 м, |легкая атлетика, борьба) | | | | |
| |18 х 15 м, +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |24 х 15 м(12), |2. Обслуживающие помещения: | * | * | * | * |
| |36(30) х 18 м, |- снарядные (инвентарные) | | | | |
| |42 х 24 м) |- раздевальные с душевыми и | | | | |
| | |санузлами | | | | |
| | |- комната инструктора | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| О-Б* |Бассейн с ваннами|1. Бассейн | * | * | * | * |
| |25 х 11 и 11 х 6 +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |м |2. Обслуживающие помещения: | * | * | * | * |
| | |- раздевальные с душевыми и | | | | |
| | |санузлами | | | | |
| | |- комната инструктора (тренера) | | | | |
| | |- инвентарная | | | | |
| | |- ком. медсестры, лаб. анализа | | | | |
| | |воды | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|О-ХВ* |Группа |Студии и кружки: | * | * | * | * |
| |художественного +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |воспитания |1. Изобразительное искусство | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Музыка и пение | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Хореография | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Универсальная студия | | | * | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Кабинет эстетики | | * | * | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |6. Фото-киностудия | * | * | * | * |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|О-ТТ* |Группа |1. Универсальное помещение | * | * | | * |
| |технического |(кружок) технического творчества| | | | |
| |творчества | | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Кабинет-практикум по технике,| | * | | * |
| | |радиотехническое конструирование| | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Универсальная мастерская | * | * | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Физико-техническое творчество| | | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Конструирование малой | | | | * |
| | |механизации | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |6. Архитектура и дизайн | | | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |7. Радиотехническое | | | | * |
| | |конструирование | | | | |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|О-БО* |Группа |1. Кружок юннатов | * | * | | * |
| |биолого-опытниче-+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| |ской деятельности|2. Лаборатория биологических | | * | | * |
| | |наблюдений и экспериментов | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Кабинет экологии | * | * | * | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |4. Теплица-оранжерея | * | * | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |5. Кабинет краеведения | | * | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |6. Кабинет сельхозтехники | | | | * |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |7. Биохимическая лаборатория | | * | | * |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
|О-СК* |Столовая |1. Обеденный зал (на 2 посадки | * | * | * | * |
| | |учащихся) с раздаточной | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |2. Кухонный блок с кладовыми | * | * | * | * |
| | |(пищеблок) | | | | |
| | +--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
| | |3. Видеокафе с буфетом | | | * | * |
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
+------+-----------------+--------------------------------+-------------+------------------+--------+-------+
Примечание: * В соответствии с индексами функциональных групп помещений в приложениях 7 - 21 приведены полный состав и нормативные показатели площадей и помещений.
Приложение 7
(рекомендуемое)
 +----------+
Состав и расчетные показатели площадей помещений начальной школы | У-КНШ |
+----------+
+----------+
+-----+------------------------------------------+----------------------------------------------+
| NN | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
| | +---------------------+------------+-----------+
| | | на 1 - го уч-ся | на 1 класс |на 1 помещ.|
| | +----------+----------+ | |
| | | 24 места | 12 мест | | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 1 |Классное помещение 1 классов с учетом | 3,3 | | | |
| |игровых форм ведения | | | | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 2 |Спальная - игровая 1 класса | 2,5 | | одно | |
| | | | | помещение | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 3 |Классное помещение для 1 - 4 классов | 2,6 | | | |
| |расчитанное# только на фронтальный урок | | | | |
| |(рис.1) | | | | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 4 |Классное помещение для 2 - 4 классов | 3,0 | | | |
| |расчитанное# на фронтальные, групповые и | | | | |
| |индивидуальные формы занятий (рис.2 и 3) | | | | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 5 |Комната тихого отдыха и уединения | | | 10 | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 6 |Универсальное помещение для групп | | 5 | | |
| |продленного дня | | | | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 7 |Комната труда, моделирования и технической| | 9 | | |
| |игрушки, изобразительного искусства, | | | | |
| |природы | | | | |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
| 8 |Учительская-методический кабинет | | | | 40 - 80 |
+-----+------------------------------------------+----------+----------+------------+-----------+
+-----+------------------------------------------+----------------------------------------------+
Примечания: 1. Универсальное помещение принимается одно на одну параллель учащихся начальной школы.
2. Комната труда, моделирования и технической игрушки изобразительного искусства, природы принимается одно на начальную школу в целом.
3. Площадь учительской - методического кабинета принимается в зависимости от числа параллелей классов, но не менее 40 м2. Допускается размещать за пределами учебной секции.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6
Приложение 8
(рекомендуемое)
 +-----------+
Состав и расчетные показатели площадей помещений | У-КОШ |
основной школы | |
+-----------+
+-----------+
+-----+--------------------------------+--------------------------------+
| NN | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
| | +--------------+-----------------+
| | | на 1 уч-ся | на 1 класс |
| | +--------------+ |
| | | 24 места | |
+-----+--------------------------------+--------------+-----------------+
| 1 |Класс-кабинет (рассчитанный на | 2,6 | |
| |фронтальные работы) | | |
+-----+--------------------------------+--------------+-----------------+
| 2 |Класс-кабинет (расчитанный# на | 3,0 | |
| |фронтальные, групповые и | | |
| |индивидуальные формы работы) | | |
+-----+--------------------------------+--------------+-----------------+
| 3 |Ресурсный центр* | | 12 |
+-----+--------------------------------+--------------+-----------------+
| 4 |Рабочие комнаты для занятий по | | 10 |
| |интересам | | |
+-----+--------------------------------+--------------+-----------------+
+-----+--------------------------------+--------------------------------+
* Допускается размещать в вариантах:
1) При каждом классе-кабинете;
2) Централизованно на учебную секцию (на группу классов-кабинетов);
3) На группу учебных секций в пределах одного этажа.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 9
(рекомендуемое)
 +----------+
Состав и расчетные показатели площадей помещений | У-КСШ |
старшей школы | |
+----------+
+----------+
+---+-------------------------------------+-----------------------------+
|NN | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
| | +------------------+----------+
| | | на 1 уч-ся |на 1 класс|
| | +---------+--------+----------+
| | |24 места |12 мест | |
+---+-------------------------------------+---------+--------+----------+
| 1 |Класс - кабинет | 3,0 | | |
+---+-------------------------------------+---------+--------+----------+
| 2 |Ресурсный центр* | | | 10 |
+---+-------------------------------------+---------+--------+----------+
| 3 |Комнаты для индивидуальных занятий | | | 15 |
+---+-------------------------------------+---------+--------+----------+
+---+-------------------------------------+-----------------------------+
* Допускается размещать в вариантах:
1) При каждом классе-кабинете;
2) Централизованно на учебную секцию (на группу классов-кабинетов);
3) На группу учебных секций в пределах одного этажа.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 10
(рекомендуемое)
 +----------+
Состав и расчетные показатели площадей | У-СК |
специализированных помещений основной и старшей школы | |
+----------+
+----------+
+----+-----------------------------------+------------------------------+
| NN | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
| | +------------------+-----------+
| | | на 1 уч-ся |на 1 помещ.|
| | +---------+--------+ |
| | |24 места |12 мест | |
+----+-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| 1 |Кабинет естествознания лаборантская| | | |
| |- практикум по физике | 3,0 | | 36 |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |лаборантская - практикум по химии | | | 36 |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |лаборантская - практикум по | | | |
| |биологии | | | 36 |
+----+-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| 2 |Учебные кабинеты по естественным | | | |
| |наукам (физика, химия, биология): | 3,0 | | |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |лаборатория (лекционное помещение) | | | |
| |на каждый предмет два практикума на| | | |
| |каждый предмет* | | 4,2 | |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |лаборантская на каждый предмет | | | 18 - 32 |
+----+-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| 3 |Специализированные кабинеты: | | 3,5 | |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |иностранного языка** | | 3,5 | |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |технического черчения | | 6 | |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |информатики и вычислительной | | | |
| |техники*** | | 7,5 | |
| +-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| |компьютерный класс*** | | 6 | |
+----+-----------------------------------+---------+--------+-----------+
| 4 |Специализированные помещения для | | | |
| |профильного обучения*** | 3,3 | | |
+----+-----------------------------------+---------+--------+-----------+
+----+-----------------------------------+------------------------------+
Примечания:
* Для лицеев принимается не менее 3-х практикумов на каждый предмет.
** Число определяется программой обучения с начальных классов или со школы II ступени; количеством часов в неделю и делением класса на подгруппы (две или три).
*** В каждом учебном учреждения должно быть не менее чем по одному помещению. В профильных учебных заведениях их число определяется содержанием обучения.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6.
Приложение 11
(рекомендуемое)
 +-------+
Состав и расчетные показатели площадей помещений изучения | У-ТМ |
технологий и трудового обучения | |
+-------+
+-------+
+----+----------------------------------------+-------------------------+
| NN | Помещения | Площадь м2 (не менее) |
| | +------------+------------+
| | | на 1 уч-ся |на 1 помещ. |
| | | 12 мест | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| |Основная школа | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 1 |Комбинированная мастерская по металлу и | 9 | |
| |дереву* | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 2 |Мастерская по обработке металла и | 7,5 | |
| |технологии | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 3 |Мастерская по обработке дерева и | 7,5 | |
| |технологии | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 4 |Мастерская по обработке тканей и | 9 | |
| |технологии | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 5 |Кулинария | 4,5 | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 6 |Бытовая техника | 7,5 | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 7 |Кабинет изучения технологии | 7,5 | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 8 |Инструментальная | | 18** |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| |Старшая школа*** | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 9 |Мастерская-цех (универсальный) обработки| 15 | |
| |материалов | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 10 |Универсальная мастерская по техническим | 11,5 | |
| |видам труда | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 11 |Автодело в составе кабинетов по теории и| 9 + 9 | |
| |практической работе | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 12 |Электротехника | 9 | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 13 |Радиоэлектроника | 9 | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 14 |Кабинет машинописи и основ | 6,5 | |
| |делопроизводства | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 15 |Комната мастера | | 8 - 36** |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 16 |Гардеробные | | 24 - 48** |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
| 17 |Кладовые для хранения сырья, материалов | | 24 - 96** |
| |и готовой продукции | | |
+----+----------------------------------------+------------+------------+
+----+----------------------------------------+-------------------------+
Примечания Группа помещений по п.1 - 8 предназначена для школы II ступени;
Группа помещений по п.9 - 15 предназначена для школ III ступени;