самостоятельная эксплуатация современного аналитического и синтетического оборудования и приборов в соответствии с квалификацией; выработка схем оптимальной комплексной аттестации продуктов реализации технологий получения материалов и наноматериалов;
ведение нормативных и методических документов при проведении научно-исследовательских работ;
экспертное участие в экспериментальной и технико-проектной оптимизации существующих наукоемких методик получения материалов и наноматериалов, успешная конкуренция на рынке идей и технологий;
проектная деятельность:
ведение сметной документации на обеспечение научно-исследовательских работ;
научная организация эксперимента, проектирование научно-исследовательских работ в области наук о материалах;
разработка бизнес-планов и проведение предварительных маркетинговых исследований для коммерциализации продуктов интеллектуальной (теоретической, научной и экспериментальной) деятельности, перспективная оценка экономической эффективности научно-исследовательских и научно-производственных работ в области наук о материалах и нанотехнологий;
самостоятельная подготовка и реализация научных проектов ведомственных, национальных проектных систем (федерального уровня), а также международных грантов;
организационно-управленческая деятельность:
организация научно-исследовательских работ, контроль за соблюдением техники безопасности и регламента выполнения работ;
проведение экспертизы научно-исследовательских работ в области наук о материалах и нанотехнологий;
подготовка и проведение семинаров, организация научных мини-групп для решения поставленных научно-исследовательских задач, организация работы исследовательских групп в рамках функционирования аналитических и сертификационных центров, руководство курсовыми и другими квалифицикационными работами студентов и стажеров;
педагогическая деятельность:
преподавание в общеобразовательных учреждениях, образовательских учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
подготовка и проведение семинарских, лабораторных и практических занятий студентов;
участие в руководстве научной работой школьников и студентов.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способностью работать в международной среде, свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью к самостоятельному приобретению с помощью информационных технологий и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);
наличием расширенных представлений о категориях, законах, приемах и формах научного познания, теории и методологии исследований при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени, способностью понимать и глубоко осмысливать философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ОК-8);
наличием представлений об исторических этапах развития материаловедения, важнейших открытиях отечественных ученых, объективной необходимости возникновения новых направлений в материаловедческой науке (ОК-9);
наличием широкой эрудиции в области современных теоретических концепций различных разделов материаловедения, включая методы синтеза и анализа структуры и свойств вещества, фундаментальные навыки научно-исследовательской работы (ОК-10);
наличием представлений о наиболее актуальных проблемах современного теоретического и экспериментального материаловедения в Российской Федерации и в мире (ОК-11);
способностью глубоко понимать и творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры (ОК-12);
свободным владением профессиональными знаниями в области информационных технологий, использованием современные компьютерных сетей, баз данных, программных продуктов и ресурсов сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности и за ее пределами, связанных с моделированием; анализом результатов математической обработки научных данных с целью определения их достоверности и области использования; сбором, обработкой и хранением научной информации (ОК-13);
способностью представлять итоги выполненной работы в виде отчетов, докладов на симпозиумах, научных публикаций с использованием современных возможностей информатики и ораторского искусства, а также добиваться их признания профессионалами (ОК-14);
владением принципами построения преподавания химии, физики, механики и материаловедения в средней и высшей школе, представлениями о теоретических и психолого-педагогических основах управления процессом обучения, готовностью к формированию учебного материала, чтению лекций, проведению семинаров, преподаванию и руководству научно-исследовательских работ студентов (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
производственно-технологическая деятельность:
готовностью к самостоятельной высококвалифицированной эксплуатации современного синтетического и аналитического оборудования и приборов по избранному направлению исследований (ПК-1);
способностью к выработке, научному и методологическому обоснованию схем оптимальной комплексной аттестации продуктов реализации высокотехнологических процессов получения материалов и наноматериалов (ПК-2);
способностью к ведению нормативных и методических документов при проведении научно-исследовательских и лабораторных работ (ПК-3);
участием на уровне эксперта в экспериментальной и технико-проектной оптимизации существующих наукоемких методик получения материалов и наноматериалов для успешной конкуренции на рынке идей и технологий (ПК-4);
научно-исследовательская деятельность:
высокой готовностью, основанной на реальном опыте работы, к проведению самостоятельных научно-исследовательских работ в области химии, физики, механики, наук о материалах и нанотехнологий на уровне эксперта, требующих широкой фундаментальной междисциплинарной подготовки и владения навыками современных экспериментальных методов (ПК-5);
способностью выработки новых теоретических подходов и принципов дизайна материалов и наноматериалов с заданными свойствами, решением фундаментальных задач в области современного фундаментального материаловедения и нанотехнологий (ПК-6);
способностью к разработке новых, оригинальных и высокоэффективных, технологий получения современных материалов, биоматериалов и наноматериалов (ПК-7);
способностью к комплексному анализу и аналитическому обобщению результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области наук о материалах, эвристического поиска и детального анализа научной и технической информации в области химического материаловедения и нанотехнологий и смежных дисциплин для научной, патентной и маркетинговой поддержки проводимых фундаментальных исследований и технологических разработок в области современного материаловедения и нанотехнологий (ПК-8);
готовностью к экспертному исследованию с помощью современных методов анализа природы химических, физических и механических свойств материалов и наноматериалов, а также характера изменения реальной структуры материалов при вариации состава и условий синтеза (ПК-9);
способностью к академической мобильности, осуществляющейся в форме активного партнерского участия в работе зарубежных научно-исследовательских лабораторий во время научных стажировок, а также путем презентации стендовых и устных докладов на научных конференциях, активное участие в организации международного сотрудничества в рамках функционирования высших учебных заведений, институтов Российской академии наук, научно-технических и научно-образовательных центров, центров трансфера технологий (ПК-10);
готовностью к организации Интернет-ресурсов для сбора и распространения междисциплинарных знаний в области современной науки о материалах и нанотехнологий, квалифицированным обобщением научных и экспериментальных данных, самостоятельной подготовкой публикаций в отечественных и зарубежных изданиях, патентованием полученных достижений (ПК-11);
способностью к педагогической деятельности по гармонизации фундаментальных естественнонаучных знаний по химии, физике, механике, математике, информатике и нанотехнологиям с практическим овладением экспериментальными методами исследования (ПК-12);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью к осуществлению организационных мероприятий в области реализации запланированных научно-исследовательских работ, проведению контроля за соблюдением техники безопасности и регламента выполнения работ (ПК-13);