где В - ширина проезжей части, м;
п
а - ширина краевой укрепленной полосы, м;
у
К - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на
у фактически используемую для движения ширину основной
укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины
основной укрепленной поверхности), принимают по табл.5.2.
При отсутствии краевых укрепленных полос:
В = В х К , м. (5.12)
1ф п у
На мостах, путепроводах, эстакадах:
В = Г - 3 х h , м, (5.13)
1ф б
где Г - габарит моста, м;
h - высота бордюра, м.
б
Таблица 5.2
Значения коэффициента использования ширины основной укрепленной поверхности
+------------------------------+---------------------------------------+
| Вид укрепления обочин | Значения К_у |
| +---------------------+-----------------+
| |на прямых участках и |на кривых в плане|
| | на кривых в плане | радиусом менее |
| |радиусом более 200 м |200 м, а также на|
| | | участках с |
| | | ограждениями, |
| | | направляющими |
| | | столбиками, |
| | | тумбами, |
| | | парапетами |
+------------------------------+---------------------+-----------------+
|Покрытие из асфальтобетона,| 1,0 | 1,0 |
|цементобетона или из| | |
|материалов, обработанных| | |
|вяжущими | | |
+------------------------------+---------------------+-----------------+
|Слой щебня или гравия | 0,98/0,96 | 0,97/0,95 |
+------------------------------+---------------------+-----------------+
|Засев трав | 0,96/0,94 | 0,95/0,93 |
+------------------------------+---------------------+-----------------+
|Обочины не укреплены | 0,95/0,93 | 0,93/0,90 |
+------------------------------+---------------------+-----------------+
+------------------------------+---------------------------------------+
Примечания: 1. В числителе для дорог I - II категорий, в знаменателе - для дорог III - V категорий.
2. Значения К_у даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более. При меньшей ширине полосы укрепления значения К_у принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для неукрепленной обочины.
5.4.5. За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос - участки дороги с одинаковой шириной проезжей части. При этом не учитывают колебания ширины в пределах до 0,20 м. При уменьшении или увеличении на смежном участке ширины основной укрепленной поверхности более чем на 0,20 м такой участок выделяют в характерный. Если разница в ширине В_1ф на смежных участках превышает 0,5 м, то участок с меньшей шириной относят к местным сужениям, в длину которого включают зоны влияния по 75 м от начала и конца сужения.
Таблица 5.3
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс1, учитывающего влияние ширины основной укрепленной поверхности дороги для двухполосных дорог
+-------------+---------------------------------------------------------+
| Ширина | Интенсивность движения, авт./сут. (физических ед.) |
| основной +-------------+--------------+-------------+--------------+
| укрепленной | менее 600 | 600-1200 | 1200-3600 | 3600-10000 |
| поверхности | | | | |
| В_1ф, м | | | | |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 4,50 | 0,58 | 0,25 | - | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 4,75 | 0,68 | 0,33 | - | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 5,0 | 0,79 | 0,41 | - | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 5,25 | 0,88 | 0,50 | - | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 5,50 | 1,0 | 0,58 | - | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 5,75 | 1,10 | 0,64 | - | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 6,0 | 1,20 | 0,75 | 0,65 | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 6,25 | 1,25 | 0,84 | 0,71 | - |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 6,50 | - | 0,93 | 0,78 | 0,61 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 6,75 | - | 1,0 | 0,85 | 0,68 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 7,0 | - | 1,07 | 0,91 | 0,75 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 7,25 | - | 1,13 | 0,98 | 0,82 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 7,50 | - | 1,19 | 1,05 | 0,88 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 7,75 | | 1,25 | 1,12 | 0,94 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 8,0 | - | 1,30 | 1,18 | 1,0 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 8,25 | - | - | 1,25 | 1,05 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 8,50 | - | - | 1,30 | 1,10 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 8,75 | - | - | - | 1,15 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 9,0 | - | - | - | 1,20 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 9,25 | - | - | - | 1,25 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
| 9,50 | - | - | - | 1,30 |
+-------------+-------------+--------------+-------------+--------------+
+-------------+---------------------------------------------------------+
5.4.6. Значения К_рс1 в зависимости от ширины основной укрепленной поверхности, используемой для движения, числа полос и интенсивности движения приведены в табл.5.3 - 5.6.
Таблица 5.4
Для трехполосных дорог
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Ширина укрепленной поверхности | Значения K_рс1 |
| В_1ф, м | |
| +--------------------+------------------+
| | с разметкой | при отсутствии |
| | | разметки |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 10,50 | 0,8 | 0,7 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 10,75 | 0,83 | 0,72 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,0 | 0,86 | 0,74 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,25 | 0,88 | 0,76 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,50 | 0,90 | 0,78 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,75 | 0,95 | 0,80 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,0 | 0,99 | 0,81 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,25 | 1,03 | 0,82 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,50 | 1,08 | 0,83 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,75 | 1,10 | 0,85 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 13,0 | 1,15 | 0,87 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 13,25 | 1,18 | 0,92 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 13,50 | 1,22 | 0,97 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 13,75 | 1,25 | 1,02 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 14,0 | - | 1,07 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
+-------------------------------+---------------------------------------+
Таблица 5.5
Для двухполосной проезжей части четырехполосных дорог
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Ширина укрепленной поверхности | Значения K_pci при ширине |
| В_1ф, м | разделительной полосы, м |
| +--------------------+------------------+
| | до 5 м | более 5 м |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 6,0 | 0,50 | 0,55 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 6,25 | 0,59 | 0,64 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 6,50 | 0,67 | 0,72 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 6,75 | 0,75 | 0,80 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 7,0 | 0,83 | 0,88 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 7,25 | 0,90 | 0,95 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 7,50 | 0,95 | 1,00 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 7,75 | 1,0 | 1,05 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 8,0 | 1,05 | 1,10 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 8,25 | 1,10 | 1,15 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 8,50 | 1,15 | 1,20 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 8,75 | 1,20 | 1,23 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 9,0 | 1,25 | 1,26 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 9,25 | 1,29 | 1,29 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 9,50 | 1,32 | 1,32 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 9,75 | 1,35 | 1,35 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
+-------------------------------+---------------------------------------+
Примечание. Приведенные K_pc1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс.авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укрепленной поверхности 10,5 м принимают K_рс1 = 1,10 при отсутствии разметки и K_pc1 = 1,25 при наличии разметки.
Таблица 5.6
Для многополосных магистралей
+-------------------------------+---------------------------------------+
| Ширина основной укрепленной | Значения K_рс1 при ширине |
|поверхности одного направления,| разделительной полосы, м |
| м | |
| +--------------------+------------------+
| | до 5 м | более 5 м |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| Шестиполосные дороги |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 10,50 | 0,75 | 0,80 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 10,75 | 0,80 | 0,85 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,0 | 0,85 | 0,90 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,25 | 0,92 | 0,96 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,50 | 0,98 | 1,03 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 11,75 | 1,05 | 1,10 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,00 | 1,10 | 1,15 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,25 | 1,15 | 1,20 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,50 | 1,20 | 1,25 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 12,75 | 1,25 | 1,30 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 13,00 | 1,30 | 1,35 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| Восьмиполосные дороги |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 15,00 | 0,75 | 0,80 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 15,25 | 0,80 | 0,85 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 15,50 | 0,85 | 0,90 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 15,75 | 0,95 | 1,00 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 16,00 | 1,05 | 1,10 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 16,25 | 1,15 | 1,20 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 16,50 | 1,20 | 1,25 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 16,75 | 1,25 | 1,30 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
| 17,00 | 1,30 | 1,35 |
+-------------------------------+--------------------+------------------+
+-------------------------------+---------------------------------------+
5.4.7. Частный коэффициент К_рс2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл.5.8. В общем случае в состав обочины входят краевая укрепленная полоса, укрепленная полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.
5.4.8. За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,20 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,20 м) участок выделяют в характерный.
5.4.9. В случае, когда проезжая часть и краевые укрепленные полосы или проезжая часть и укрепленные обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий), ширину краевых укрепленных полос или укрепленных обочин условно принимают по формуле:
В - В
у о
а = ---------, м, (5.14)
у 2
где а - ширина краевой укрепленной полосы или укрепленной обочины,
ar-net.ru