Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 21

при ремонте по К_рс7:
K * = 1,15 К ; Кр * = 1,15 К ;
рс10 рс10 рс4...6 рс4-6
при ремонте по К_рс8:
K * = 1,7 К .
рс10 рс10
Значения Дельта К_рс приведены в табл.7.3 и 7.4
Таблица 7.3
+-----------------------+-----------------------------------------------+
| Тип укрепления обочин | Дельта К_рс3 для категории дороги |
| +-----------+-----------+-----------+-----------+
| | I | II | III | IV-V |
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
|Планировка обочин | 0 | 0 | 0 | 0 |
| | | | | |
|Засев трав | 0,05 | 0,06 | 0,12 | 0,14 |
| | | | | |
|Слой щебня или гравия | 0,05 | 0,06 | 0,23 | 0,31 |
| | | | | |
|А/Б, Ц/Б, обработка| 0,12 | 0,15 | 0,42 | 0,47 |
|вяжущим | | | | |
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
+-----------------------+-----------------------------------------------+
Таблица 7.4
+-----------------------+-----------------------------------------------+
| Тип укрепления обочин | Величины поправок к К_рсi |
| +-----------+-----------+-----------+-----------+
| | Дельта | Дельта | Дельта | Дельта |
| | К_рс4 | К_рс5 | К_рс7 | К_рс10 |
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
|Планировка обочин | 1,0 | 1, | 1,0 | 1,0 |
| | | | | |
|Засев трав | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| | | | | |
|Слой щебня или гравия | 1,0 | 1,0 | 1,12 | 1,12 |
| | | | | |
|А/Б, Ц/Б, обработка| 1,11 | 1,12 | 1,15 | 1,15 |
|вяжущим | | | | |
+-----------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
+-----------------------+-----------------------------------------------+
7.2.6. По полученному перечню работ определяют требуемые затраты "Д" на ремонт дороги, сопоставляют их с общей суммой выделяемых средств "Ф" и выбирают метод планирования ремонтных работ.
При определении стоимости ремонта дорожной одежды С_дi и покрытия С_пi необходимо учитывать затраты и по другим видам одновременно выполняемых работ, назначаемых в соответствии с действующей классификацией дорожно-ремонтных работ:
0,0075Е 0,0075Е
С = 2500 x В х l x К х Z х (e тр - е ф) х К , (7.1)
дi п i т к х
С = 1000 х В х l x С х К х Z х K , (7.2)
пi п i п т с х
где В - ширина проезжей части, м;
п
l - длина i-го характерного участка, км;
i
Е и Е - принимаются в МПа;
тр ф
K - территориальный коэффициент стоимости согласно нормативам
т удельных капитальных вложений в строительство автомобильных
дорог общего пользования;
Z и Z - коэффициенты, учитывающие затраты по другим видам работ,
к с осуществляемых одновременно с работами соответственно по
ремонту дорожной одежды и покрытия (табл.7.5);
С - затраты на устройство 1 м2 поверхностной обработки (с
п выравнивающим слоем) в ценах 1990 г. (в среднем могут быть
приняты С_п = 1,55 руб/м2);
К - поправочные коэффициенты, показывающие во сколько раз
х стоимость работ в рассматриваемом году изменилась по отношению
к 1990 году.
Таблица 7.5
+---------------------+---------------------+---------------------------+
| Тип дорожной одежды | Категория дороги | Коэффициенты |
| | +--------------+------------+
| | | Z_д | Z_п |
+---------------------+---------------------+--------------+------------+
|Капитальный | I и II | 2,07 | 1,49 |
| +---------------------+--------------+------------+
| | III | 2,13 | 1,53 |
+---------------------+---------------------+--------------+------------+
|Облегченный | III и IV | 2,44 | 1,76 |
+---------------------+---------------------+--------------+------------+
|Переходный | IV и V | 3,70 | 2,66 |
+---------------------+---------------------+--------------+------------+
+---------------------+---------------------+---------------------------+
При необходимости ремонта, капитального ремонта или реконструкции участков дороги затраты на выполнение работ могут рассчитываться с использованием укрупненных показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования.
7.2.7. При достаточном объеме финансирования (Ф >= Д) в качестве критерия назначения очередности работ принимают величину транспортного эффекта на перевозках грузов и пассажиров. Для практических целей используют условный относительный показатель себестоимости, позволяющий оценить приоритеты отдельных видов ремонтных работ, что важно для организации дорожно-ремонтных работ поточным методом. В этом случае в первую очередь подлежат ремонту участки, для которых обеспечивается наибольший эффект Э_дj:
l x N
n i ci
Э = сумма (Дельта К )x --------- -? max, (7.3)
д i=1 рсij 100
где Дельта К - разница в величине коэффициентов обеспеченности
рсij расчетной скорости движения на i-ом характерном
участке дороги после и до ремонта при рассматриваемом