- 2014 год - 29 609,0 тыс. рублей;
2) бюджета города Челябинска - 1 274 385,3 тыс. рублей:
- 2014 год - 404 508,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 424 329,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 445 546,8 тыс. рублей;
3) внебюджетных средств - 1 793 049,0 тыс. рублей:
- 2014 год - 582 523,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 599 683,0,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 610 843,0 тыс. рублей.
Настоящая Программа устанавливает расходные обязательства города Челябинска.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи города по отрасли "Образование".
Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Финансирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета города Челябинска и областного бюджета позволит обеспечить полноценность здорового питания для воспитанников в муниципальных дошкольных учреждениях, доступность питания для широкого контингента учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях в части организации питания.
Реализация Программы позволит обеспечить доступность горячего и здорового питания для 100 процентов воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и для 70 процентов учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Проблеме здорового питания детей уделяется большое внимание как одному из приоритетных направлений государственной политики.
Для нормального роста и развития детей, поддержания здоровья, работоспособности и активного физического состояния важное значение имеет полноценное и регулярное снабжение организма всеми необходимыми микронутриентами: витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.
Несвоевременное питание и отсутствие полноценного и сбалансированного питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному нарушению обменных функций организма, развитию хронических заболеваний, снижает иммунитет ребенка.
Правильное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в образовательных учреждениях, процесс обучения носит весьма интенсивный характер, значительно выросла учебная нагрузка. Многие семьи имеют низкий социально-экономический статус, и детям не может быть обеспечено полноценное питание только за счет средств родителей.
Если уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в муниципальных дошкольных учреждениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания, то с переходом ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение резко нарушается баланс в питании. Например, потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 процентов. Недостаточное потребление витаминов, белков, микроэлементов приводит к тому, что при дополнительной нагрузке ребенок из здорового состояния переходит в состояние болезни или предболезни.
Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, сохранив охват питанием во время образовательного процесса.
Организация предоставления питания воспитанникам и учащимся муниципальных образовательных учреждений напрямую зависит от уровня финансирования мероприятий, направленных на решение данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней. Особенно это касается организации питания в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в социальной поддержке (детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей с нарушениями здоровья).
Программа действует в городе Челябинске с 2006 года и является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшение качества питания, формирование у детей представления об основах здорового питания.
В результате реализации Программы ежегодно обеспечивается стопроцентный охват питанием воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В рамках реализации Программы ежегодно выделяются бюджетные средства на частичную оплату стоимости питания одного дето-дня всем воспитанникам в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также предоставляется частичное или полное возмещение оплаты стоимости питания следующим категориям воспитанников:
- детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
- детям, посещающим группы для детей с туберкулезной интоксикацией;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (опекаемым детям);
- детям, у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы;
- детям из многодетных семей;
- детям из семей участников боевых действий;
- детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях реализация Программы позволила увеличить общий охват питанием учащихся с 54 процентов в 2005 году до 76 процентов в 2013 году.
В целом всеми видами питания (завтрак и (или) обед, буфетная продукция) во время образовательного процесса охвачены 87 процентов учащихся. Сохранение охвата учащихся питанием стало возможным в связи с ежегодным выделением бюджетных средств на полное или частичное возмещение расходов на организацию питания следующим категориям учащихся с первого по одиннадцатый классы муниципальных общеобразовательных учреждений:
- детям из малообеспеченных семей;
- детям с нарушениями здоровья;
- детям из многодетных семей;
- детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в общеобразовательных классах;
- учащимся коррекционных классов;
- учащимся спортивных и кадетских классов;
- детям из семей участников боевых действий.
Очевидно, что организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях играет важную роль в общей структуре питания.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
2) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;
3) постоянный контроль организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
4) пропаганда среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.