Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 декабря 2014 г. N 8710 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 17.10.2013 N 6250" стр. 3

В результате реализации Программы будет сохранен принцип организации питания, проведены различные мероприятия, способствующие формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека, и достигнуты следующие показатели:
1. Охват питанием воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, получающих бюджетные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска (количество воспитанников, получающих дотацию, к общему количеству воспитанников, процентов):
- 2014 год - 100 процентов;
- 2015 год - 100 процентов;
- 2016 год - 100 процентов.
2. Охват питанием учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, получающих бюджетные средства на питание за счет средств областного бюджета и бюджета города Челябинска (количество учащихся, получающих дотацию, к общему количеству учащихся, процентов):
- 2014 год - 45 процентов;
- 2015 год - 45 процентов;
- 2016 год - 45 процентов.
3. Общий охват горячим питанием учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях во время образовательного процесса (количество учащихся, охваченных горячим питанием, к общему количеству учащихся, процентов):
- 2014 год - 70 процентов;
- 2015 год - 70 процентов;
- 2016 год - 70 процентов.

План мероприятий Программы

План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении 1 к настоящей Программе.

Сроки реализации Программы

2014 - 2016 годы.

Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах

Предложенные Программой мероприятия по организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях позволят:
1) сохранить существующий уровень организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;
2) обеспечить доступность горячего и здорового питания для 100 процентов воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
3) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;
4) обеспечить охват 70 процентов учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях питанием за счет финансирования из бюджетов различных уровней.
Расходы бюджетных финансовых средств на организацию питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях определяются исходя из расчета количества воспитанников и учащихся по данным статистической отчетности муниципальных образовательных учреждений, размера бюджетных средств в день и среднегодового количества дней функционирования муниципальных образовательных учреждений.
Размер бюджетных средств в день, направляемых на организацию питания для отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, является дифференцированным и определяется нормативными и инструктивными документами областного и муниципального уровней.
Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска в 2014 - 2016 годах, представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
Стоимость питания в день в муниципальных образовательных учреждениях устанавливается в соответствии с меню, разработанным согласно требованиям санитарных правил и нормативов, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" и обязательно прошедшему согласование с территориальными органами Роспотребнадзора, с учетом сезонности и необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам, и средних рыночных цен на продукты питания.
Предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при муниципальных общеобразовательных учреждениях, не превышают размеры наценок, утвержденных постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 14.12.2007 N 35/21 "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях". При этом в дошкольных отделениях при общеобразовательных учреждениях размеры наценок на продукцию, реализуемую без кулинарной обработки, и на кулинарную продукцию собственного производства не должны превышать 30 процентов.
В муниципальных дошкольных учреждениях расчет стоимости питания в день производится в соответствии с нормами питания в детских садах, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", и средними рыночными ценами на продукты питания.
Сумма внебюджетных средств, планируемых для привлечения на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определяется исходя из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 3 097 043,3 тыс. рублей.
В том числе:
1) из областного бюджета - 29 609,0 тыс. рублей:
- 2014 год - 29 609,0 тыс. рублей;
2) бюджета города Челябинска - 1 274 385,3 тыс. рублей:
- 2014 год - 404 508,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 424 329,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 445 546,8 тыс. рублей;
3) внебюджетных средств - 1 793 049,0 тыс. рублей:
- 2014 год - 582 523,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 599 683,0,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 610 843,0 тыс. рублей.

Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детского населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
Ведущими принципами государственной политики в области здорового питания детского населения являются:
- организация сбалансированного и рационального питания, направленного на профилактику алиментарно-зависимых заболеваний и состояний;
- соблюдение медицинских аспектов здорового питания;
- обеспечение полноценным и качественным питанием воспитанников и учащихся.
Реализация мероприятий Программы является вкладом в достижение цели, реализуемой государственной политикой в области здорового питания детского населения и способствует:
- сохранению и укреплению здоровья детского населения, предупреждению возникновения заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и подростков;