- ремонтопригодность в любое время года.
2. Восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции. Финансирование восстановительных работ в объемах, соответствующих нормативу ежегодного ремонта (26,9 кмоп), будет осуществлено за счет средств ГУП "Мосгортранс".
В классической (шпальной) конструкции будут применены новые отечественные шумопоглощающие, виброзащитные технологии и разработки (прирельсовые длинномерные упругие элементы, резиновые прокладки и фиксаторы, асфальтобетонные смеси из современных компонентов).
При восстановлении трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции в качестве эксперимента на отдельных участках трамвайных путей будет проведено устройство травяного покрытия общей протяженностью 0,78 кмоп.
3. Модернизация 166 пар стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.
4. Техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".
Адресный перечень мероприятий по восстановлению и модернизации трамвайных путей приведен в приложениях 1-3 к Программе.
План технического переоснащения Службы пути ГУП "Мосгортранс" приведен в приложении 4 к Программе.
При разработке проектно-сметной документации на восстановление и модернизацию трамвайных путей будет проведена соответствующая экспертиза на применяемые шумопоглощающие материалы (элементы блочной конструкции, резиновые панели покрытия, прирельсовые длинномерные упругие элементы, резиновые прокладки и фиксаторы) и оформлена в установленном порядке разрешительная документация.
При строительстве дополнительных выделенных трамвайных линий необходимо обеспечить проведение расчетных оценок и прогнозных показателей пропускной способности линий, а также выбросов загрязняющих веществ.
На время закрытия трамвайного движения для выполнения работ по восстановлению и модернизации трамвайных путей ГУП "Мосгортранс" будут организованы компенсационные маршруты.
Раздел V. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Источники финансирования реализации Программы - Адресная инвестиционная программа города Москвы и собственные средства ГУП "Мосгортранс".
Общий объем финансирования на 2008-2010 гг. - 7412,8 млн. руб. Из них 4898,0 млн. руб. за счет Адресной инвестиционной программы города Москвы и 2514,8 млн. руб. - за счет собственных средств ГУП "Мосгортранс".
Сводные показатели финансирования реализации Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг. в целом и с разбивкой по годам, с указанием источников финансирования приведены в приложении 5 к Программе.
Раздел VI. Возможные сценарии развития отрасли и описание внешних факторов
В качестве критериев оценки сценариев принята возможность достижения основных задач Программы, в том числе показателей снижения шума.
Система стандартов безопасности труда (шум) ГОСТ 12.1.036-81 предусматривает допустимые уровни звукового давления и эквивалентные уровни звука в дБА в жилых зданиях:
- днем не должны превышать 40 дБА;
- ночью не должны превышать 30 дБА.
В настоящее время возможны три варианта развития путевого хозяйства:
1. Пессимистический вариант. Предусматривает сохранение на существующем уровне или снижение объемов восстановления и модернизации трамвайных путей. В этом случае за период 2008-2010 гг. будет отремонтировано не более 30 кмоп и протяженность трамвайных путей с истекшим межремонтным сроком увеличится до 161 кмоп. Это приведет к падению качества транспортного обслуживания населения, снижению уровня безопасности перевозок пассажиров и увеличению уровня шума. Вариант предполагает расходование около 1700 млн. рублей за период 2008-2010 гг., что приведет к невозможности эксплуатации к 2010 году 161 кмоп трамвайных путей из 416 кмоп.
2. Оптимистический вариант. Достижение нормативных параметров как качества и обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения трамвайным транспортом, так и выполнение полного объема необходимых мероприятий по модернизации и восстановлению трамвайных путей. Разработка и реализация мероприятий по комплексному обеспечению доступности трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям.
Этот вариант предусматривает к 2010 году устройство блочной шумопоглощающей конструкции на всей протяженности трамвайных путей с истекшим межремонтным сроком - 161 кмоп. Будет достигнута нормативная величина уровня шума на всей трамвайной сети города, а также обеспечено снижение уровня шума на 4 дБА по сравнению с нормативной величиной на участках с блочной (бесшпальной) конструкцией протяженностью 161 кмоп (39% трамвайных путей).
Этот вариант является наиболее капиталоемким и требует для реализации 24600 млн. руб.
3. Рекомендуемый - реалистический вариант. Сформирован при условии полной мобилизации внутренних ресурсов ГУП "Мосгортранс" и увеличения уровня бюджетного финансирования по сравнению со сложившимся за прошлые годы.
Выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации трамвайных путей позволит к концу 2010 года полностью восстановить трамвайные пути с истекшим межремонтным сроком.
К возможным рискам относятся: изменение и/или срыв в финансировании Программы со стороны бюджета города, резкое изменение цен на энергоносители, отказ ОАО РАО "ЕЭС России" в предоставлении лимитов мощности на энергообеспечение электрообогрева стрелочных переводов.
В рекомендуемом варианте Программы предлагаются четыре направления решения целевых задач:
Первое направление - модернизация 80,0 кмоп трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью.
Второе направление - восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции.
При восстановлении трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции в качестве эксперимента на отдельных участках трамвайного пути общей протяженностью 0,78 кмоп будет применено травяное покрытие (приложение 1, раздел 2.1, п. 47).
Третье направление - модернизация 166 стрелочных переводов с устройством электрообогрева, в том числе 9 шт. механизмов автоматизированного перевода стрелок.
Четвертое направление - техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс", необходимое для реализации первых трех направлений.
Вариантом предусматривается к 2010 году достижение нормативной величины уровня шума от движения трамвайного транспорта на всей протяженности трамвайной сети города, а также снижение уровня шума на 4 дБА по сравнению с нормативной величиной на участках с блочной (бесшпальной) конструкцией протяженностью 10,5 кмоп.
Этот вариант требует для реализации 7412,8 млн. руб., в том числе из бюджета города Москвы - 4898 млн. руб., средства ГУП "Мосгортранс" - 2514,8 млн. руб. Срок реализации - 3 года.
Сравнительный анализ предложенных вариантов показал, что оптимистический вариант обеспечивает наиболее высокий уровень качества транспортного обслуживания населения в планируемом периоде, но требует и максимальных затрат на реализацию.
Реалистический вариант, позволяющий достичь повышения качества транспортного обслуживания при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия. Для осуществления этого варианта разработаны мероприятия Программы.
Раздел VII. Механизмы управления и мониторинга реализации Программы
В реализации Программы участвуют:
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - в части совместной проработки перечней и сроков выполнения работ по восстановлению трамвайных путей и реконструкции переездов;
- Департамент социальной защиты населения города Москвы - в части выработки требований к инфраструктуре трамвайного транспорта с учетом обеспечения доступности маломобильным категориям граждан и детям;
- Департамент экономической политики и развития города Москвы
- в части подготовки предложений по источникам и объемам финансирования;
- Москомархитектура - в части разработки предложений по корректировке трамвайной сети в городе Москве;
- префектуры административных округов города Москвы - в части определения очередности работ при формировании и реализации Программы.
Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Москвы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Департаментом транспорта и связи города Москвы и государственным заказчиком Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы - в части проектирования, восстановления и модернизации трамвайных путей, а также проектирования, строительства и оснащения производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".
Государственные заказчики отслеживают отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливают причины отклонения и готовят предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы ежегодно представляет государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: