СП 109-34-97 Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами стр. 2

СНиП 3.01.01-85*.Организация строительного производства;
СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм;
СНиП 32-01-95.Железные дороги колеи 1520 мм.
СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.
СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.
Схемы комплексной механизации работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов. М., ВНИИСТ, 1980;
Руководство по строительству переходов под дорогами трубопроводов больших диаметров поточным методом. Р 464-82. М., ВНИИСТ, 1982.

1. Основные технологические схемы и организационно-технологическая надежность строительства переходов

1.1. Основные технологические схемы строительства переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги определяются нормами проектирования этих переходов (СНиП2.05.06-85*, п.п. 6.31 - 6.37), а также правилами производства и приемки работ (СНиП III-42-80*, п.п. 8.20 - 8.22).
1.2. В отечественной и зарубежной практике строительства линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ) наибольшее распространение получили следующие основные технологические схемы сооружения этих переходов:
- открытая(траншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные дороги);
- закрытая(бестраншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные и железные дороги);
- открытая(траншейная) прокладка без защитного кожуха (под автомобильные дороги низкой категории).
1.2.1. Закрытая прокладка газопроводов на переходах в защитных кожухах (при диаметре газопровода 1420 мм) допускается:
- методом продавливания;
- методом горизонтального бурения.
Другие методы(например, вибрационный, виброударный, последовательного расширения скважины и др.) в данном случае следует считать неприемлемыми.
1.3. Организационно-технологическая надежность(ОТН) строительства перехода, прежде всего, определяются его конструктивным решением и принятой технологической схемой его сооружения. Однако вне зависимости от этих исходных условий формирование ОТН должно осуществляться в обязательном порядке по четко определенным этапам.
1.3.1. Этап 1-й - экспертиза проектных решений (на стадии ТЭО строительства МГ).
1.3.2. Этап 2-й - экспертиза тендерной документации (на стадии конкурентных торгов).
1.3.3. Этап 3-й - проектирование собственно сооружения переходов (на стадии разработки проекта производства работ):
-использование действующих общегосударственных и ведомственных нормативных и директивных документов - СНиП, ГОСТ, Р, СП, РДС, ТСН, СТП, СТО, действующих до настоящего времени ВСН, РД, ГОСТ, а также каталогов, типовых технологических карт, технологических регламентов и др.;
-использование современных строительных и специальных материалов, в том числе труб, изоляционных и сварочных материалов и др.;
- учет природно-климатических условий строительства переходов (грунтовых, погодных и др.);
- учет экологических факторов.
1.3.4. Этап 4-й - изготовление и выполнение частей и элементов переходов - кожуха, рабочей трубы, изоляционного покрытия, манжет и др.
1.3.5. Этап 5-й - транспортировка частей и элементов переходов к местам производства строительно-монтажных работ (сохранение заводского изоляционного покрытия труб - прежде всего, сохранение изоляционного покрытия кожуха и др.).
1.3.6. Этап 6-й - производство строительно-монтажных работ (СМР):
- выполнение принятых в ППР технологических и организационных методов выполнения СМР;
- соответствие машин и технологической оснастки принятой основной технологической схеме производства СМР;
- соответствие квалификации рабочих категории сложности выполняемых СМР;
- ремонт или замена поврежденных при транспортировке и в процессе производства СМР частей и элементов переходов;
- соблюдение графика производства СМР.

2. Организация строительства переходов

2.1. Главной формой организации строительства ЛЧМТ, в том числе и переходов их через железные и автомобильные дороги (в дальнейшем переходов), является поточность производства всех видов СМР как по их комплексам, так и по отдельным видам работ.
2.2. Основными задачами организации строительства переходов являются:
- определение оптимального числа специализированных бригад для строительства переходов в пределах сроков строительства всего МГ при обязательном обеспечении сплошности нитки газопровода на всех участках работы отдельных комплексных трубопроводостроительных потоков (КТП), исходя из основополагающего принципа организации строительства ЛЧМТ;
- разделения трассы газопровода на отдельные (расчетные) участки и организации на каждом из них КТП;
- установление оптимальной во времени последовательности (очередности) строительства всех переходов вне привязки работы специализированных бригад к границам отдельного КТП;
- определение объёмов работы (производственной загрузки) каждой специализированной бригады(по числу сооружаемых переходов) на весь срок строительства МГ, исходя из необходимости предельно возможного равенства этой загрузки для всех специализированных бригад.
2.3. Предпосылками организации производства СМР на переходах являются следующие положения:
- каждый переход рассматривается как сосредоточенный строительный объект, сокращение сроков строительства которого за счет дополнительной концентрации машин и рабочих не представляется возможным, так как число захваток на объекте ограничено и постоянно;
-специализация бригад по строительству переходов должна соответствовать конструкции переходов, протяженности и принятой технологии их сооружения:
а) - закрытым способом - методом горизонтального бурения или - продавливания;
б) - открытым способом с устройством или без устройства объездов (за исключением переходов через железные дороги);
- до начала работ по строительству переходов опережающим методом (до начала работы КТП на участке расположения этих переходов) к каждому переходу должна быть проложена временная дорога (если она отсутствует) для доставки машин и технологической оснастки, труб, материалов, рабочих и др.
2.4. Для решения указанных выше задач организации строительства переходов рекомендуется метод, получивший название графо-аналитический (использование метода на стадии разработки ППР).
Суть метода состоит в следующем.
2.4.1. Все подлежащие сооружению переходы газопровода через железные и автомобильные дороги группируются на сооружаемые:
- открытым способом без кожуха;