Величина осадки насыпи в зависимости от вида грунта
Грунт | Осадка насыпей высотой (до 4 м) при засыпке машинами, % | |
бульдозерами, автомобилями, самосвалами | одноковшовыми экскаваторами, траншеезасыпателями | |
Песок мелкий | 3 | 4 |
Песок крупный | 4 | 6 |
Супесь, легкий суглинок | 4 | 6 |
Тяжелый суглинок | 8 | 10 |
Глина | 9 | 10 |
4.29. Прокладка защитного кожуха в два этапа с перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги возможна при пересечении газопроводом автомобильных дорог III и IV категории с шириной полотна не менее 6 м и высотой насыпи до 2 м.
4.30. Прокладываемый защитный кожух состоит из двух секций, примерно равных половине его общей длины.
4.31. Проезжую часть дороги делят на две зоны:
На первой зоне перекрывают движение транспорта и производят работы, а по второй открывают двухстороннее движение. Перед началом работ проводят мероприятия по установке предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков.
4.32. На закрытой для движения транспорта зоне дороги последовательно выполняют следующие работы:
- разборку верхнего покрытия;
- разрытие насыпи и рытье траншеи;
- крепление стенок траншеи и особенно тщательно ее торца, примыкающего к насыпи дороги, по которой осуществляется движение транспорта;
- планировку дна траншеи;
- укладку первой секции защитного кожуха с присыпкой и подбивкой пазух траншеи грунтом;
- засыпку уложенной секции защитного кожуха с трамбованием грунта в пределах подошвы насыпи;
-восстановление насыпи с использованием местного или привозного грунта;
- укладку секции защитного кожуха в траншею с закрепленными стенками производят методом протаскивания.
4.33. Перед укладкой обе секции защитного кожуха должны быть тщательно подогнаны между собой. Концы этих секций во избежание попадания грунта перед укладкой их в траншею закрываются съемной заглушкой, которую снимают перед их стыковкой между собой.
4.34. По окончании работ по восстановлению насыпи на первой зоне дороги устраивают временное покрытие с учетом того, что грунт засыпки даст осадку в процессе работы на второй зоне (см. табл. 4.2).
4.35. Второй этап работы начинается одновременно с открытием движения по первой половине дороги. При этом скорость движения ограничивают (устанавливают соответствующий знак). Все ограждения переносят на вторую половину дороги, закрывают по ней движение транспорта и приступают к прокладке второй секции защитного кожуха.
Последовательность выполнения технологических операций при прокладке второй секции кожуха такая же, как и при прокладке первой секции.
4.36. Разработку насыпи и рытье траншеи осуществляют экскаватором, оборудованным обратной лопатой.
4.37. Концы обеих секций сваривают, сварной стык после проверки качества зачищают металлическими щетками (электроинструментом) и на него наносят слой полимерной изоляции усиленного типа.
4.38. Прокладка защитных кожухов без нарушения интенсивности движения транспорта с устройством проезда возможна под автомобильными дорогами I и II категорий.
4.39. При строительстве переходов под автомобильными дорогами I и II категорий применяют переездные или инвентарные мосты в соответствии с проектом.
4.40. Рытье траншей до подошвы насыпи осуществляют одноковшовыми экскаваторами. Этими же экскаваторами разрывается часть насыпи до границы верхнего дорожного покрытия.
Вручную выполняют разработку грунта в пределах ширины проезжей части дороги, особенно в тех случаях, когда одновременно с разработкой грунта необходимо осуществлять крепление стенок траншеи.
4.41. Укладку кожуха под настилом (мостом)производят методом протаскивания.
4.42. Прокладка защитного кожуха открытым способом без устройства объезда или проезда с временным перекрытием движения транспорта возможна при пересечении газопроводом автомобильных дорог с малой интенсивностью движения транспорта. Высота насыпи дороги не должна превышать 3м.
4.43. Для производства работ выбирается период в течение суток, когда отсутствует движение транспорта (например, исходя из графиков движения автотранспорта - в ночное время).
4.44. До перекрытия движения ведутся разработка траншеи на прилегающих к дороге участках с обеих сторон дороги, подготовка защитного кожуха к укладке, заготовка грунта, щебня, гравия и др.
4.45. В связи с тем, что время остановки движения транспорта может быть длительным (не более 2 - 3 ч.), работы проводят по интенсивной схеме: количество машин и число рабочих в бригаде удваиваются. Кроме того, необходимо иметь в резерве экскаватор, бульдозер, кран-трубоукладчик и дежурный автомобиль.
4.46. Разработка траншей в насыпи дороги ведется без крепления стенок траншей с минимальными откосами. При этом нахождение людей в траншее запрещается.
4.47. Укладка защитного кожуха производится с бермы траншей краном-трубоукладчиком путем его надвижки и опуска на дно траншеи.
5. Закрытый способ прокладки защитного кожуха под автомобильными и железными дорогами
5.1. Закрытый (бестраншейный) способ прокладки защитных кожухов при строительстве переходов магистральных газопроводов под автомобильными и железными дорогами является основным способом.
5.2. При закрытом способе прокладки защитного кожуха следует применять следующие способы бестраншейной проходки:
-продавливание;
-горизонтальное бурение.
5.3. Работы по прокладке защитного кожуха закрытым способом могут быть разделены на два этапа:
первый -подготовка участка и земляные работы;
второй -прокладка защитного кожуха. Первый этап включает следующие операции:
-геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;
-водопонижение грунтовых вод (не менее 0,5 м от низа защитного кожуха);
- планировку участка по обе стороны дороги;
- рытье рабочего и приемного котлованов с устройством необходимых креплений.
Второй этап включает следующие операции:
- монтаж упорных стенок котлована;
- сварку защитного кожуха (или подготовку элементов сборного защитного кожуха к монтажу с постепенным наращиванием в процессе проходки);
- монтаж буровой установки или оборудования для продавливания защитного кожуха;
- прокладку защитного кожуха под насыпью дороги.
5.4. На переходах через железные дороги в пластичных, водонасыщенных и сыпучих грунтах необходимо перед началом прокладки защитного кожуха устанавливать страховочные рельсовые пакеты по ТУ 901-96Мосгипротранса.