Настоящий Закон в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4807-I "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" устанавливает порядок составления, рассмотрения проекта, утверждения и исполнения бюджета города Москвы, формирования и использования внебюджетных фондов.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Бюджет
Бюджет города Москвы представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов городской власти.
Статья 2. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс в городе Москве - регламентированная законом деятельность Московской городской Думы и Правительства Москвы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
2. Бюджетный процесс в Москве строится в соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 года N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", иными законодательными актами Российской Федерации и города Москвы, регулирующими бюджетный процесс, и настоящим Законом.
3. Формирование бюджета осуществляется на основании прогнозных оценок доходной части бюджета с учетом потребностей в текущих расходах и объемом работ, предусмотренных программами социально-экономического развития Москвы.
Раздел 2. Основы бюджетного устройства
Статья 3. Единство бюджета города Москвы
1. На территории города Москвы формируется и исполняется единый бюджет города с выделением в расходной части объемов финансовых ресурсов, предоставляемых административным округам и районам города.
2. Расходование финансовых ресурсов, предоставленных административным округам и районам города, производится соответствующими финансовыми управлениями с филиальных счетов бюджета города Москвы.
Статья 4. Самостоятельность бюджета
1. Бюджет города Москвы является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
2. К собственным источникам доходов бюджета относятся:
- закрепленные законом Российской Федерации доходные источники;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- субвенции из федерального бюджета;
- доходы от использования городской муниципальной собственности;
- городские займы;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Московской городской Думой в рамках законодательства Российской Федерации.
3. Доходы бюджета города Москвы формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 5. Расходы бюджета
1. Расходы бюджета города Москвы разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Для финансирования непредвиденных текущих расходов в составе расходной части бюджета может предусматриваться резервный фонд.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительные расходы на выполнение Москвой функций столицы Российской Федерации должны полностью покрываться за счет субвенций из федерального бюджета.
Статья 6. Сбалансированность бюджета
1. Необходимым условием осуществления бюджетно-финансовой политики в городе Москве является сбалансированность городского бюджета.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений из доходных источников, то Московская городская Дума по представлению Правительства Москвы принимает решение о секвестре расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении городских расходов по всем, кроме защищенных, статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Состав защищенных статей определяется Московской городской Думой по представлению Правительства Москвы.
3. Решение о выпуске городского (муниципального) займа или привлечении кредитных ресурсов в рамках утвержденного бюджета принимается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
4. Решения органов исполнительной власти города Москвы, в результате которых может быть уменьшена доходная часть или увеличена расходная часть бюджета, подлежат утверждению Московской городской Думой.
5. В процессе исполнения бюджета Мэр или Правительство Москвы принимают решения об использовании свободного остатка бюджетных средств, образовавшегося на начало текущего года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе его исполнения, сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате экономии в расходах или увеличения поступлений в бюджет с последующим утверждением их Московской городской Думой.
6. В процессе исполнения бюджета Мэр Москвы может самостоятельно вносить изменения в расходную часть бюджета в пределах утвержденного резервного фонда.
7. В процессе исполнения бюджета Мэр или Правительство Москвы имеют право вносить изменения по доходам и расходам бюджета города Москвы в пределах утвержденных ассигнований.
Статья 7. Взаимоотношения бюджета города Москвы с другими элементами финансовой системы
1. Бюджетная система города Москвы является частью финансовой системы города, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.
2. В соответствии с решениями Московской городской Думы в рамках законодательства Российской Федерации могут образовываться целевые внебюджетные фонды.
3. Не могут быть источниками формирования внебюджетных фондов налоги и иные платежи, предназначенные в соответствии с действующим законодательством к зачислению в бюджет, а также бюджетные средства.
4. В соответствии с решениями Московской городской Думы по представлению Правительства Москвы средства целевых внебюджетных фондов могут включаться в бюджет города Москвы.
Раздел 3. Основы бюджетного процесса
Статья 8. Организация бюджетного процесса
1. Составление проекта бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований относятся к ведению Правительства Москвы. Рассмотрение проекта бюджета, утверждение проекта бюджета, контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении относятся к ведению Московской городской Думы.
2. В Москве действует банковская система кассового исполнения бюджета. Учреждения Центрального банка Российской Федерации, уполномоченные или доверенные банки Правительства Москвы, ведут городские и филиальные счета бюджета города Москвы, а также бюджетные счета распорядителей кредитов.
3. Количество и состав банков, ведущих счета и являющихся кассирами органов исполнительной власти, устанавливаются постановлениями Правительства Москвы в порядке, установленном законом города Москвы.
4. Правительство Москвы ежегодно за две недели до начала рассмотрения проекта бюджета Московской городской Думой представляет его для опубликования в средствах массовой информации.
Отчет об исполнении бюджета представляется Московской городской Думой для опубликования в средствах массовой информации в течение недели после его утверждения.