Подача и рассмотрение заявок на участие в Программе.
4.2. Государственные заказчики осуществляют сбор заявок на участие в Программе. Заявка может подаваться органами власти субъектов Российской Федераций, юридическими и физическими лицами, общественными организациями и предпринимателями без образования юридического лица.
4.3. Заявка должна содержать следующую информацию:
- наименование лица, подавшего заявку;
- реквизиты лица, подавшего заявку;
- раздел плана мероприятий Программы;
- название проекта;
- место реализации проекта;
- краткое описание проекта;
- общий объем финансирования проекта, в том числе за счет средств федерального бюджета.
4.4. Форма заявки, пакет приложений к ней, порядок и условия приема заявок к ней разрабатывается Государственным заказчиком с учетом отраслевых особенностей.
По согласованию с государственными заказчиками Государственный заказчик-координатор может разработать единую форму заявки.
4.5. Прием заявок осуществляется с 1 апреля по 1 октября предшествующего года. По решению Государственного заказчика-координатора срок приема заявок может быть продлен.
Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий (советов)
4.6. Отбор заявок осуществляется на конкурсной основе, для чего Государственный заказчик с целью рассмотрения заявок создает экспертную комиссию (совет) (далее - экспертная комиссия). В случае необходимости государственный заказчик может создавать несколько экспертных комиссий (как правило, при рассмотрении заявок, относящихся к различным направлениям деятельности государственного заказчика).
4.7. В состав экспертных комиссий входят представители государственного заказчика-координатора, государственного заказчика, к компетенции которого относится деятельность экспертной комиссии, независимые эксперты (деятели культуры, науки, кинематография, телевидения, специалисты в сфере охраны культурного наследия, музейного, архивного, библиотечного и издательского дела и т.д.). Независимые эксперты (лица, не находящиеся на государственной службе у государственного заказчика-координатора и государственного заказчика и не нанимаемые на работу непосредственно заказчиком-координатором) в составе экспертной комиссии должны составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.
4.8. При формировании экспертной комиссии государственный заказчик в официальном порядке запрашивает, а государственный заказчик-координатор в случае необходимости направляет кандидатуры для включения в состав экспертной комиссии.
Деятельность членов экспертной комиссии осуществляется на общественных началах.
4.9. Порядок формирования экспертных комиссий, их деятельность, порядок приема заявок, их форма, состав комиссии регулируется соответствующим нормативным документом государственного заказчика.
Государственный заказчик в срок 30 дней с даты принятия настоящего Положения разрабатывает нормативный документ, утверждает его и представляет на согласование Государственному заказчику-координатору.
Экспертная комиссия создается на время действия Программы.
4.10. Условием отбора проектов для включения в план является их направленность на достижение целей Программы. Условиями отбора объектов культурного наследия являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта в активной культурной деятельности.
4.11. Экспертная комиссия на своих заседаниях рассматривает заявки (проекты) на участие в Программе, поступившие государственному заказчику. По итогам рассмотрения заявок экспертная комиссия принимает соответствующие решения, которые оформляются Протоколом. Решения комиссии формируются в пределах объемов финансирования, выделенных по соответствующим направлениям и мероприятиям Программы.
4.12. Государственный заказчик в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, представляет государственному заказчику-координатору проект Плана государственного заказчика. Проект Плана государственного заказчика должен быть подписан руководителем государственного заказчика. Одновременно с проектом Плана представляются заверенные государственным заказчиком копии протоколов экспертных комиссий.
Предложения в План должны быть сформированы в соответствии с разделами Раздела 3 Программы "Перечень программных мероприятий" по форме, предусмотренной для Плана мероприятий.
4.13. В случае непредставления предложений в План государственным заказчиком в установленные сроки Государственный заказчик-координатор вправе:
- самостоятельно сформировать план мероприятий в части, не представленной государственным заказчиком и представить его на рассмотрение Координационного совета.
Финансирование мероприятий, не вошедших в План, государственными заказчиками не осуществляется.
Деятельность координационного совета
4.14. Координационный совет Программы (далее - Совет) создается с целью обеспечения реализации государственной политики, выработки приоритетных направлений и координации действий государственных заказчиков в ходе исполнения Программы.
Совет Программы формирует и возглавляет Руководитель Программы. Положение о деятельности Совета утверждается приказом Министра.
В состав Совета входят представители государственного заказчика-координатора и всех государственных заказчиков.
К работе Совета могут привлекаться независимые эксперты, заключения которых носят рекомендательный характер.
С целью обеспечения работы Совета и реализации Программы заказчик-координатор может создавать рабочие группы из числа представителей заказчиков и независимых экспертов.
4.15. На своих заседаниях Совет:
- рассматривает План на следующий год. Совет вправе внести в проект Плана изменения и дополнения, получившие одобрение большинства членов Совета, Изменения и дополнения в проект Плана вносятся в пределах финансовых средств, предусмотренных Программой на соответствующий период. При этом Совет своим решением должен исключить из Плана объем финансирования (либо предусмотреть его сокращение), за счет которого вводятся соответствующие изменения и дополнения;
- ежегодно рассматривает результаты выполнения Программы, достижения ее целевых индикаторов и показателей;
- рассматривает доклады и отчеты по выполнению Программы, представленные государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками, а также результаты проверок;
- рассматривает и принимает окончательное решение по спорным вопросам, возникшим в ходе работы экспертных комиссий.
Решения Совета являются обязательными для исполнения Государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками.
4.16. Координационный совет рассматривает проект Плана в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому.
По итогам рассмотрения в срок до 1 декабря 2006 года План утверждается приказом государственного заказчика-координатора и доводится до государственных заказчиков.
Конкурсные комиссии и размещение заказов
4.17. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг в целях реализации настоящей Программы регулируется Федеральным законом N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
4.18. Государственный заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа в соответствии со ст. 6 Закона.
4.19. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - комиссия). Государственный заказчик принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок ее работы, назначает ее председателя.
4.20. Состав комиссий формируется государственным заказчиком из числа представителей государственного заказчика-координатора, государственного заказчика, специализированных организаций, привлеченных независимых экспертов. При формировании комиссии государственный заказчик запрашивает государственного заказчика-координатора о кандидатурах в состав комиссии. Заказчик-координатор направляет уведомление о кандидатурах в состав комиссии.
Государственный заказчик, специализированная организация вправе создать единую комиссию в сфере компетенции государственного заказчика.
4.21. Извещение о проведении открытого конкурса, опубликовывается заказчиком, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Программы не менее чем за тридцать (а аукциона - за двадцать) дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.