СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. стр. 36

Таблица 11.2

                 

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направ-
лениях)

Наиме-
ньший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м

Наибо-
льший продоль-
ный уклон, ‰

Наимень-
ший радиус верти-
кальной выпуклой кривой, м

Наимень-
ший радиус верти-
кальной вогнутой кривой, м

Наиме-
ньшая ширина пешехо-
дной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги:

1-го класса

130

3,50-3,75

4-10

1200/1900

40

21500

2600

-

 

110

   

760/1100

45

12500

1900

 
 

90

   

430/580

55

6700

1300

 

2-го класса

90

3,50-3,75

4-8

430/580

55

5700

1300

-

 

80

3,25-3,75

 

310/420

60

3900

1000

 
 

70

   

230/310

65

2600

800

 

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

90

3,50-3,75

4-10

430/580

55

5700

1300

4,5

 

80

3,25-3,75

 

310/420

60

3900

1000

 
 

70

   

230/310

65

2600

800

 

2-го класса

80

3,25-3,75

4-10

310/420

60

3900

1000

3,0

 

70

   

230/310

65

2600

800

 
 

60

   

170/220

70

1700

600

 

3-го класса

70

3,25-3,75

4-6

230/310

65

2600

800

3,0

 

60

   

170/220

70

1700

600

 
 

50

   

110/140

70

1000

400

 

Магистральные улицы районного значения

70

3,25-3,75

2-4

230/310

60

2600

800

2,25

 

60

   

170/220

70

1700

600

 
 

50

   

110/140

70

1000

400

 

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

2,0

 

40

   

70/80

80

600

250

 
 

30

   

40/40

80

600

200

 

- улицы в общественно-
деловых и торговых зонах

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

2,0

 

40

   

70/80

80

600

250

 
 

30

   

40/40

80

600

200

 

- улицы и дороги в производственных зонах

50

3,5

2-4

110/140

60

1000

400

2,0

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади

-

По расчету

По расчету

-

50

-

-

По проекту

Примечания

1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-100; магистральных улиц - 40-100; улиц и дорог местного значения - 15-30.

2 Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3 При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.

4 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

5 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10‰.

6 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9 При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10 При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.