СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. стр. 39

11.10 Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;

- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;

- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.

11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

11.12 Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

В состав поперечного профиля УДС также могут входить линии электрифицированного рельсового транспорта - трамвая, скоростного трамвая и участки метрополитена наземного типа.

Для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальную ширину разделительных полос следует принимать в соответствии с таблицей 11.7. 

Таблица 11.7

         

Местоположение полосы

Ширина полосы на улицах и дорогах, м

 

общегородского значения

районного значения

 

скоростного и непрерывного движения

регулируемого движения

 
 

Дороги

Улицы

 

 

Центральная разделительная

6,0/2,65*

4,0/2,65*

3,5/2,65*

3,5/-

Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами

-

3,0

3,0/2,0

-

Между проезжей частью и трамвайным полотном

3,0

3,0/2,0

1,0/-

-

Между проезжей частью и тротуаром

-

3,0

3,0

2,0/-

Между тротуаром и трамвайным полотном

-

2,0

-

-

* С учетом устройства барьерных ограждений.

Примечания

1 В числителе даны значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.

2 В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в настоящей таблице значений.

3 На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы.