11.10 Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;
- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;
- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.
11.11 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.
11.12 Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
В состав поперечного профиля УДС также могут входить линии электрифицированного рельсового транспорта - трамвая, скоростного трамвая и участки метрополитена наземного типа.
Для разделения между собой отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальную ширину разделительных полос следует принимать в соответствии с таблицей 11.7.
Таблица 11.7
Местоположение полосы |
Ширина полосы на улицах и дорогах, м |
|||
общегородского значения |
районного значения |
|||
скоростного и непрерывного движения |
регулируемого движения |
|||
Дороги |
Улицы |
|
||
Центральная разделительная |
6,0/2,65* |
4,0/2,65* |
3,5/2,65* |
3,5/- |
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами |
- |
3,0 |
3,0/2,0 |
- |
Между проезжей частью и трамвайным полотном |
3,0 |
3,0/2,0 |
1,0/- |
- |
Между проезжей частью и тротуаром |
- |
3,0 |
3,0 |
2,0/- |
Между тротуаром и трамвайным полотном |
- |
2,0 |
- |
- |
* С учетом устройства барьерных ограждений. |