Приказ от 25.01.2001 N 85 "Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей" стр. 10

справка жилищно-эксплуатационной организации или соответствующего органа местного самоуправления о нетрудоспособных членах семьи, состоящих на иждивении инвалида, которые не получают трудовой или социальной пенсии, с указанием их возраста или установленной им группы инвалидности и о том, что глава семьи не работает, - при назначении (возобновлении выплаты, перерасчете) пенсии неработающему инвалиду I или II группы с надбавкой, предусмотренной пунктом 3.7;
соответствующие документы, подтверждающие право на надбавки к пенсии и повышения (копии удостоверений и свидетельств о праве на льготы, справки и др.), - при назначении пенсии с указанными надбавками и повышениями;
протоколы заседания комиссий по установлению выслуги лет;
копия военного билета (при прохождении сотрудником таможенных органов военной службы);
копия трудовой книжки;
документы об образовании (диплом установленного образца и архивная справка о форме обучения);
справка из органа социальной защиты населения по месту жительства пенсионера о прекращении либо о неполучении пенсии от указанных органов;
справка из отделов пенсионного обеспечения Министерства обороны, Министерства внутренних дел и других министерств и ведомств по месту жительства пенсионера о прекращении либо о неполучении пенсии от указанных органов (при наличии права на пенсию от вышеперечисленных органов).
9.6. Для назначения членам семей умерших (погибших) сотрудников таможенных органов или пенсионеров из числа сотрудников таможенных органов пенсии по случаю потери кормильца оформляются следующие документы:
заявление (приложение 5);
денежный аттестат или заменяющий его документ;
выписка из приказа об исключении умершего (погибшего) из списков сотрудников таможенных органов с указанием причинной связи смерти, а в отношении умерших (погибших) сотрудников таможенных органов, уволенных со службы, или умерших (погибших) пенсионеров, получавших пенсию от таможенных органов, - копия свидетельства о смерти, выданного ЗАГСом, либо копия решения суда о признании их безвестно отсутствующими;
копии выданных ЗАГСом свидетельств о рождении детей, братьев, сестер и внуков, на которых назначается пенсия;
справки образовательных учреждений об учебе детей, братьев, сестер и внуков, достигших 18-летнего возраста и не являющихся инвалидами, с указанием в необходимых случаях, состоит ли учащийся на полном государственном обеспечении;
копия выданного ЗАГСом свидетельства о браке - при назначении пенсии супругу, отчиму или мачехе, пасынкам и падчерицам;
копия выданного ЗАГСом свидетельства об усыновлении сотрудников таможенных органов - при назначении пенсии усыновителям;
копии выданных ЗАГСом свидетельств о рождении или другие документы, подтверждающие возраст супруга и родителей (усыновителей), при назначении пенсии супругу и родителям (усыновителям), достигшим пенсионного возраста;
выписки из актов освидетельствования в МСЭК с указанием группы и времени наступления инвалидности - при назначении пенсии детям, братьям, сестрам и внукам старше 18 лет, признанным инвалидами с детства, а также не достигшим пенсионного возраста супругу и родителям (усыновителям), признанным инвалидами;
справка жилищно-эксплуатационной организации или соответствующего органа местного самоуправления о составе семьи умершего кормильца с указанием фамилии, имени и отчества, года и месяца рождения, родственного отношения к кормильцу членов семьи и о нахождении их на его иждивении, а при необходимости - заключение о материальном положении членов семьи или копия решения суда об установлении факта нахождения на иждивении. При этом если пенсия назначается не достигшему пенсионного возраста и не являющемуся инвалидом члену семьи в связи с уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего (погибшего), не достигшими 14-летнего возраста, в справке жилищно-эксплуатационной организации или органа местного самоуправления должно быть указано, что этот член семьи не работает;
заключение о материальном положении членов семьи, оформленное в порядке, изложенном в пункте 9.8, - при назначении пенсии родителям и супругу умершего (погибшего), не состоявшим на его иждивении, которые утратили источник средств к существованию;
заключение лечебного учреждения о нуждаемости члена семьи в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) - при назначении (возобновлении выплаты, перерасчете) пенсии с надбавкой на уход;
соответствующие документы, подтверждающие право на надбавки к пенсии и повышения (копии удостоверений и свидетельств о праве на льготы, выписки из актов освидетельствования в МСЭК, справки и др.), при назначении пенсии с указанными надбавками и повышениями;
справка районного отдела (управления) социальной защиты населения по месту жительства членов семьи умершего (погибшего) о неполучении ими пенсии или о прекращении ее выплаты;
копия опекунского удостоверения - при наличии членов семьи, над которыми установлена опека;
соответствующие документы, подтверждающие время, в течение которого отчим или мачеха воспитывали или содержали пасынка или падчерицу, при назначении пенсии отчиму или мачехе.
9.7. Для выплаты единовременного пособия в соответствии с пунктом 5.6:
заявление произвольной формы, в котором должен быть указан порядок выплаты пособия (зачисление на счет в учреждении или в филиале Сберегательного банка либо перевод по почте);
копия свидетельства о смерти пенсионера или копия решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
копия выданного ЗАГСом свидетельства о браке;
справка жилищно-эксплуатационной организации или соответствующего органа местного самоуправления о составе семьи умершего (погибшего) сотрудника с указанием возраста жены и детей.
Для выплаты пособия на погребение в соответствии с пунктом 5.8:
заявление произвольной формы, в котором должен быть указан порядок выплаты пособия (зачисление на счет в учреждении или в филиале Сберегательного банка либо перевод по почте);
справка о смерти, выданная ЗАГСом.
9.8. В тех случаях, когда жилищно-эксплуатационная организация или соответствующий орган местного самоуправления не располагает данными о нахождении членов семьи, находящихся на иждивении сотрудников таможенных органов, пенсионеров из числа сотрудников таможенных органов или затрудняется вынести такое заключение, либо когда право на пенсию нетрудоспособных родителей или супругов сотрудников таможенных органов, пенсионеров из числа сотрудников таможенных органов, не состоявших на их иждивении, определяется в зависимости от утраты ими источника средств к существованию, факт нахождения (или ненахождения) членов семьи на иждивении либо факт утраты ими источника средств к существованию для определения права этих членов семьи на пенсию по случаю потери кормильца устанавливается путем ознакомления с материальным положением семей умерших (погибших) сотрудников таможенных органов, пенсионеров из числа сотрудников таможенных органов комиссией таможенного органа и жилищно-эксплуатационной организации или органа местного самоуправления.
Результаты ознакомления с материальным положением семей оформляются заключением, составляемым по форме, указанной в приложении 17. В подтверждение указанных данных к заключению, при необходимости, приобщаются соответствующие документы (талоны почтовых переводов, копии исполнительных листов, копии выписок из актов освидетельствования в МСЭК детей, копии решений суда об освобождении детей от обязанности содержать родителей и другие документы).
Заключение о материальном положении членов семей подписывается членами комиссии, а вывод о том, находились ли члены семей на иждивении сотрудников таможенных органов, пенсионеров из числа сотрудников таможенных органов либо о возможности отнесения родителей или супруга умершего к числу лиц, утративших источник средств к существованию, подтверждается руководителем таможенного органа.
9.9. Если для определения права на пенсию по случаю потери кормильца или на единовременное пособие факт нахождения членов семьи на иждивении сотрудников таможенных органов или пенсионеров из числа этих сотрудников устанавливается в судебном порядке, то таможенный орган выделяет своего представителя для участия в рассмотрении судом искового заявления.
9.10. В случае оформления документов для назначения пенсий за выслугу лет или по инвалидности I и II групп с надбавками на нетрудоспособных членов семьи, имеющих право на социальную пенсию, наряду с указанной в пункте 9.5 справкой о нетрудоспособных членах семьи, состоящих на иждивении уволенных со службы сотрудников таможенных органов, истребуется также справка районного отдела (управления) социальной защиты населения о неполучении пенсии этими членами семьи или о прекращении ее выплаты.
9.11. При представлении лицом, обратившимся за назначением и выплатой пенсии или пособия, подлинных документов, выданных ЗАГСом, в таможенном органе с них снимаются копии, которые заверяются руководителем таможенного органа и скрепляются печатью, после чего подлинники возвращаются заявителю.
9.12. Компенсации, предусмотренные разделом 5, назначаются и выплачиваются на основании представляемых при назначении пенсии и в последующем соответствующих документов, подтверждающих право на их получение, к числу которых относятся: справки жилищно-эксплуатационных организаций или соответствующих органов местного самоуправления об осуществлении ухода за пенсионером или за ребенком-инвалидом до 18 лет трудоспособным лицом, проживании пенсионера в радиоактивно загрязненной местности и т.д., копия Грамоты Героя Советского Союза или Героя Российской Федерации, копии удостоверений и свидетельств о праве на льготы, справки (сообщения) органов социальной защиты населения о выделении инвалидам транспортных средств или о праве инвалидов на их получение, выписки из актов освидетельствования в МСЭК об установлении группы и причины инвалидности в связи с радиационными авариями, участием в ликвидации последствий этих аварий и т.д., справки медицинских учреждений о перенесении лучевой болезни, заключения этих учреждений о связи смерти с указанной болезнью и другие документы.
9.12.1. Для осуществления выплаты инвалидам денежной компенсации, предусмотренной пунктом 12 приложения 1, предоставляются следующие документы (заверенные согласно установленному порядку копии):
заявление о выплате денежной компенсации;
копия специального удостоверения инвалида;
копия справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
копия справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о степени утраты трудоспособности;
копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Для осуществления выплаты денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам представляются следующие документы (заверенные согласно установленному порядку копии):
заявление о выплате денежной компенсации;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о смерти кормильца;