Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16 "Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря стр. 7

Погрузка стрелочных переводов на платформы предусмотрена в соответствии с направлением и последовательностью их монтажа из трех звеньев-блоков с маркой крестовин 1/11, 1/9 и из двух звеньев-блоков с маркой крестовины 1/6.

Нормы времени и расценки на 1 перевод

+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Наименование и состав|Состав звена | Тип рельсов | |
|работ | +--------+--------+--------+ |
| | | Р65 |Р50, Р43|Р50, Р43| |
| | +--------+--------+--------+ |
| | | Марка крестовины | |
| | +--------+--------+--------+ |
| | | 1/11, | 1/11, | 1/6 | |
| | | 1/9 | 1/9 | | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Погрузочные работы|Машинисты | 2,4 | 2,34 | 1,66 | А |
|при монтаже стрелоч-| | (1,2) | (1,17) | (0,83) | |
|ных переводов звенья-| | ------ | ------ | ------ | |
|ми-блоками | | 2-36,4 | 2-39,5 | 1-63,6 | |
| +-----------------+--------+--------+--------+----+
| |Монтеры пути | 6,28 | 5,86 | 4,062 | Б |
| | | -------|------- |------- | |
| | | 4-20,9 | 3-94,8 | 2-73,8 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|В том числе: |Машинист | 1,2 | 0,8 | 1 |
|Погрузка звеньев-бло-|6 разр. - 1 | (0,6) | (0,4) | |
|ков на платформу кра-|Помощник машинис-| ------ | ----- | |
|ном |та | 1-18,2 | 0-78,8 | |
|1. Строповка звеньев-|5 разр. - 1 | | | |
|блоков. 2. Подъем,+-----------------+-----------------+--------+----+
|перемещение и укладка|Монтеры пути | 2,4 | 1,6 | 2 |
|блоков на платформу|3 разр | ------ | ----- | |
|железнодорожным кра-| | 1-68 | 1-12 | |
|ном. 3. Расстроповка| | | | |
|блоков | | | | |
+---------------------+-----------------+-----------------+--------+----+
|Погрузка пакетов зак-|Машинист | 0,64 | 0,42 | 3 |
|рестовинных брусьев|6 разр. - 1 | (0,32) | (0,21) | |
|на платформу |Помощник машинис-| ------ | ------ | |
|1. Строповка пакета.|та | 0-63 | 0-41,4 | |
|2. Подъем, перемеще-|5 разр. - 1 | | | |
|ние и укладка на+-----------------+-----------------+--------+----+
|платформу. 3. Расс-|Монтеры пути | 1,28 | 0,84 | 4 |
|троповка пакета. |3 разр | ------ | ----- | |
| | | 0-89,6 | 0-58,8 | |
+---------------------+-----------------+-----------------+--------+----+
|Погрузка переводного|Машинист | 0,22 | 5 |
|механизма на платфор-|6 разр. - 1 | (0,11) | |
|му |Помощник машинис-| ------- | |
|1. Строповка перевод-|та | 0-21,7 | |
|ного механизма. 2.|5 разр. - 1 | | |
|Подъем, перемещение+-----------------+--------------------------+----+
|и укладка на платфор-|Монтеры пути | 0,22 | 6 |
|му. 3. Расстроповка|3 разр | ------- | |
|переводного механиз-| | 0-15,4 | |
|ма | | | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Погрузка накладок,|Монтеры пути | 1,7 | 1,4 | 0,962 | 7 |
|подкладок, костылей,|1 разр | ----- | ------ | ------ | |
|болтов | | 1-00,3 | 0-82,6 | 0-56,8 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Погрузка рельсовых|Машинист | 0,34 | 0,28 | 0,22 | 8 |
|рубок |6 разр. - 1 | (0,17) | (0,14) | (0,11) | |
| |Помощник машинис-| ------ | ------ | ------ | |
| |та | 0-33,5 | 0-27,6 | 0-21,7 | |
| |5 разр. - 1 | | | | |
| +-----------------+--------+--------+--------+----+
| |Монтеры пути | 0,68 | 0,56 | 0,44 | 9 |
| |3 разр | ------ | ------ | ------ | |
| | | 0-47,6 | 0-39,2 | 0-30,8 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
| | | а | б | в | N |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+

§ Е16-16. Монтаж одиночных стрелочных переводов из готовых звеньев-блоков

Указания по применению норм

Укладка звеньев-блоков на земляное полотно предусмотрена железнодорожным краном.
Монтаж стрелочных переводов предусмотрен при марке крестовины 1/11, 1/9, из трех звеньев блоков, при марке крестовины 1/6 - из двух звеньев-блоков.
Укладка брусьев, шпал и металлических частей за крестовиной, а также прикрепление их к брусьям и шпалам в нормах настоящего параграфа не учтены и должны оплачиваться отдельно.

Нормы времени и расценки на 1 перевод

+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Наименование и состав|Состав звена | Перевод из рельсов типа | |
|работ | +--------+-----------------+ |
| | | Р65 | Р50, Р43 | |
| | +--------+-----------------+ |
| | | Марка крестовины | |
| | +--------+--------+--------+ |
| | | 1/9, | 1/9, | 1/6 | |
| | | 1/11 | 1/11 | | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Монтаж одиночных|Машинисты | 2 | 1,48 | А |
|стрелочных переводов| | (1) | (0,74) | |
|из готовых звеньев-| | ------ | ------ | |
|блоков | | 1-97 | 1-46 | |
| +-----------------+--------+--------+--------+----+
| |Монтеры пути | 6,86 | 7,6 | 5,97 | Б |
| | | -------|------- |------- | |
| | | 5-31,2 | 5-83 | 4-63,7 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|В том числе: | | 2 | 1,48 | 1 |
|Укладка звеньев-бло-|Машинист | (1) | (0,74) | |
|ков на земляное по-|6 разр. - 1 | ------ | ------ | |
|лотно краном |Помощник машинис-| 1-97 | 1-46 | |
|1. Снятие переводного|та | | | |
|механизма. 2. Снятие|5 разр. - 1 | | | |
|пакета брусьев. 3.+-----------------+-----------------+--------+----+
|Укладка звеньев-бло-|Монтеры пути | 4 | 2,96 | 2 |
|ков на земляное поло-|5 разр. - 1 | ------ | ------ | |
|тно со стыкованием их|3 " - 3 | 3-01 | 2-23 | |
|накладками на два| | | | |
|болта | | | | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Постановка недостаю-|Монтеры пути | 0,76 | 1,5 | 0,91 | 3 |
|щего количества бол-|3 разр | -------|------- |------- | |
|тов в стыках | | 0-53,2 | 1-05 | 0-63,7 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Установка и регули-|Монтеры пути | 2,1 | 4 |
|ровка переводного ме-|6 разр. - 1 | ----- | |
|ханизма и запорных|5 " - 1 | 1-77 | |
|закладок |3 " - 2 | | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
| | | а | б | в | N |

§ Е16-17. Монтаж одиночных стрелочных переводов из отдельных элементов



Указания по применению норм



Нормами предусмотрен монтаж одиночных стрелочных переводов с маркой крестовины 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6 с применением железнодорожного крана и механизированного инструмента.

Нормы времени и расценки на 1 перевод



+------------------+------------+-----------------------------------+---+
|Наименование и со-|Состав звена| Тип рельсов | |
|став работ | +--------+--------+--------+--------+ |
| | |Р65, Р50| Р65 |Р50, Р43|Р50, Р43| |
| | +--------+--------+--------+--------+ |
| | | Марка крестовины | |
| | +--------+--------+--------+--------+ |
| | | 1/18 | 1/11, | 1/11, | 1/6 | |
| | | | 1/9 | 1/9 | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Монтаж одиночного|Машинисты |7,2 | 5 | 4,34 | А |
|стрелочного пере-| |(3,6) | (2,5) | (2,17) | |
|вода с применением| |------ | ----- | ------ | |
|крана | |7-09 | 4-93 | 4-27 | |
| +------------+--------+--------+--------+--------+---+
| |Монтеры пути|155,4 | 91,3 | 88,4 | 65,24 | Б |
| | |------ | ------ | ----- | -------| |
| | |117-28 | 68-71 | 66-32 | 48-99,8| |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|В том числе: | | | | | | |
|Укладка переводных|Монтеры пути|9,8 | 5,4 | 5,2 | 4 | 1 |
|брусьев и шпал в|3 разр. |------ | ------ | ----- | ------ | |
|пакеты с подбором| |6-86 | 3-78 | 3-64 | 2-80 | |
|по длине | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Раскладка железно-|Машинист |2,6 | 1,4 | 1,14 | 2 |
|дорожным краном|6 разр. - 1 |(1,3) | (0,7) | (0,57) | |
|пакетов брусьев и|Помощник |----- | ------ | ------ | |
|шпал |машиниста |2-56 | 1-38 | 1-12 | |
|1. Строповка паке-|5 разр. - 1 | | | | |
|та. 2. Перемещение+------------+--------+-----------------+--------+---+
|пакета к месту ук-|Монтеры пути|2,6 | 1,4 | 1,14 | 3 |
|ладки. 3. Укладка|3 разр. |----- | ------ | ------ | |
|пакета на земляное| |1-82 | 0-98 | 0-79,8 | |
|полотно с расстро-| | | | | |
|повкой | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Раскладка перевод-|Монтеры пути|9,9 | 5,5 | 5,1 | 3,8 | 4 |
|ных брусьев после|3 разр. |------ | ------ | ----- | ------ | |
|укладки краном | |6-93 | 3-85 | 3-57 | 2-66 | |
|1. Подбор брусьев| | | | | | |
|по длине. 2. Раск-| | | | | | |
|ладка брусьев с| | | | | | |
|выравниванием кон-| | | | | | |
|цов по шнуру | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Раскладка тяжелых|Машинист |4,6 | 3,6 | 3,2 | 5 |
|металлических час-|6 разр. - 1 |(2,3) | (1,8) | (1,6) | |
|тей краном |Помощник |----- | ------ | ------ | |
|1. Строповка ме-|машиниста |4-53 | 3-55 | 3-15 | |
|таллических час-|5 разр. - 1 | | | | |
|тей. 2. Перемеще-+------------+--------+-----------------+--------+---+
|ние их к месту ук-|Монтеры пути|4,6 | 3,6 | 3,2 | 6 |
|ладки. 3. Укладка|3 разр. |----- | ------ | ------ | |
|с расстроповкой | |3-22 | 2-52 | 2-24 | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Раскладка легких| | | | | | |
|металлических час-| | | | | | |
|тей (скреплений) | | | | | | |
|1. Подноска скреп-|Монтеры пути|10 | 6,9 | 5,5 | 4,2 | 7 |
|лений. 2. Расклад-|2 разр. |------ | ------ | ----- | ------ | |
|ка их по концам| |6-40 | 4-42 | 3-52 | 2-69 | |
|шпал | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Сдвижка металли-|Монтеры пути|4,5 | 2,5 | 1,8 | 8 |
|ческих частей|3 разр. |----- | ------ | ------ | |
|стрелочного пере-| |3-15 | 1-75 | 1-26 | |
|вода перед монта-| | | | | |
|жом стыков | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Монтаж стыков | | | | | 9 |
|1. Смазка накладок|Монтеры пути| 3,4 | 4,2 | 4,2 | |
|и болтов. 2. Уста-|3 разр | ---- | ---- | ----- | |
|новка накладок. 3.| | 2-38 | 2-94 | 2-94 | |
|Сболчивание стыка| | | | | |
|с установкой пру-| | | | | |
|жинных шайб | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Установка шпал и|Монтеры пути|8 | 4,5 | 4,3 | 3,6 |10 |
|брусьев по меткам |4 разр. - 1 |----- | ----- | ----- | ----- | |
|1. Разметка крас-|3 " - 1 |5-96 | 3-35 | 3-20 | 2-68 | |
|кой на рельсах по-| | | | | | |
|ложения осей| | | | | | |
|брусьев и шпал. 2.| | | | | | |
|Установка их по| | | | | | |
|меткам | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Прикрепление ме-|Монтеры пути|81 | 44,5 | 43 | 30 |11 |
|таллических частей|5 разр. - 2 |----- | ----- | ----- | ----- | |
|перевода |3 " - 3 |63-50 | 34-89 | 33-71 | 23-52 | |
|1. Установка и| | | | | | |
|закрепление нити| | | | | | |
|по эпюре. 2. Под-| | | | | | |
|ведение подкладок| | | | | | |
|под рельсы. 3.| | | | | | |
|Сверление отверс-| | | | | | |
|тий через подклад-| | | | | | |
|ки для костылей и| | | | | | |
|шурупов. 4. Забив-| | | | | | |
|ка костылей меха-| | | | | | |
|ническими костыле-| | | | | | |
|забивателями. 5.| | | | | | |
|Ввертывание шуру-| | | | | | |
|пов электроключа-| | | | | | |
|ми. 6. Монтаж| | | | | | |
|связных полос | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Установка и регу-|Монтеры пути| 2,1 |12 |
|лировка переводно-|6 разр. - 1 | ----- | |
|го механизма и за-|5 " - 1 | 1-77 | |
|порных закладок |3 " - 2 | | |
+------------------+------------+--------+-----------------+--------+---+
|Выправка стрелоч-|Монтеры пути|19,5 | 11,5 | 7,2 |13 |
|ного перевода для|5 разр. - 4 |----- | ---- | ----- | |
|пропуска рабочих|3 " - 6 |15-29 | 9-02 | 5-64 | |
|поездов | | | | | |
|1. Регулировка пе-| | | | | |
|ревода в плане. 2.| | | | | |
|Подъемка перевода| | | | | |
|в местах просадок| | | | | |
|и перекосов. 3.| | | | | |
|Подштопка просев-| | | | | |
|ших брусьев и| | | | | |
|шпал | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
| | | а | б | в | г | N |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
Примечание. При монтаже одиночного стрелочного перевода с применением механизированного инструмента Н.вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-1).

§ Е16-18. Монтаж двойных перекрестных стрелочных переводов

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж двойных перекрестных стрелочных переводов из рельсов типа Р65, Р50, Р43 с маркой крестовины 1/9 с помощью железнодорожных кранов.

Нормы времени и расценки на 1 перевод

+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Наименование и состав|Состав звена | Тип рельсов | |
|работ | +--------+--------+--------+ |
| | | Р65 | Р50 | Р43 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Монтаж двойных перек-|Машинисты | 6,82 | А |
|рестных стрелочных| | (3,41) | |
|переводов | | ------ | |
| | | 6-72 | |
| +-----------------+--------+--------+--------+----+
| |Монтеры пути |102,12 |102,32 |107,22 | Б |
| | |------ |------ |------ | |
| | |75-67,4 |75-88,4 |79-58,4 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|В том числе: | | | 1 |
|Укладка переводных|Монтеры пути | 5,9 | |
|брусьев и шпал в па-|3 разр | ----- | |
|кеты с подбором их по| | 4-13 | |
|длине | | | |
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Раскладка железнодо-|Машинист | 1,42 | 2 |
|рожным краном пакетов|6 разр. - 1 | (0,71) | |
|брусьев и шпал |Помощник машини- | ------ | |
|1. Строповка пакета.|ста | 1-40 | |
|2. Перемещение пакета|5 разр. - 1 | | |
|к месту укладки. 3.+-----------------+--------------------------+----+
|Укладка пакета на|Монтеры пути | 1,42 | 3 |
|земляное полотно с|3 разр | ------- | |
|расстроповкой | | 0-99,4 | |
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Раскладка переводных| | | |
|брусьев по эпюре по| | | |
|земляному полотну| | | |
|после укладки пакетов| | | |
|1. Подбор брусьев по|Монтеры пути | 6,1 | 4 |
|длине. 2. Раскладка|3 разр | ----- | |
|брусьев с выравнива-| | 4-27 | |
|нием концов по шнуру-| | | |
|ру | | | |
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Раскладка тяжелых ме-|Машинист | 5,4 | 5 |
|таллических частей|6 разр. - 1 | (2,7) | |
|краном по разложенным|Помощник машини- | ------ | |
|брусьям и шпалам |ста | 5-32 | |
|1. Строповка металли-|5 разр. - 1 | | |
|ческих частей. 2. Пе-+-----------------+--------------------------+----+
|ремещение их к месту|Монтеры пути | 10,8 | 6 |
|укладки. 3. Укладка с|3 разр | ----- | |
|расстроповкой | | 7-56 | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Раскладка легких ме-| | | | | |
|таллических частей| | | | | |
|(скреплений) вручную | | | | | |
|1. Подноска скрепле-|Монтеры пути | 8,5 | 7,4 | 8,3 | 7 |
|ний. 2. Раскладка|2 разр | ---- | ---- | ---- | |
|скреплений на концы| | 5-44 | 4-74 | 5-31 | |
|шпал и брусьев | | | | | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
|Установка тяжелых ме-|Монтеры пути | 5 | 8 |
|таллических частей|3 разр | ----- | |
|перевода вручную пе-| | 3-50 | |
|ред монтажом стыков | | | |
+---------------------+-----------------+--------+-----------------+----+
|Монтаж стыков | | | | |
|1. Смазка накладок и|То же | 5,5 | 6,8 | 9 |
|болтов. 2. Установка| | ----- | ----- | |
|накладок. 3. Сболчи-| | 3-85 | 4-76 | |
|вание стыков с уста-| | | | |
|новкой пружинных| | | | |
|шайб | | | | |
+---------------------+-----------------+--------+-----------------+----+
|Разметка краской по-|Монтеры пути | 4,5 | 10 |
|ложения осей брусьев|4 разр. - 1 | ----- | |
|с установкой их по|3 " - 1 | 3-35 | |
|меткам | | | |
+---------------------+-----------------+-----------------+--------+----+
|Прикрепление металли-| | | | |
|ческих частей перево-| | | | |
|да к брусьям механи-| | | | |
|ческими костылезаби-| | | | |
|вателями | | | | |
|1. Подведение подкла-|Монтеры пути | 22 | 26 | 11 |
|док под рельсы. 2.|5 разр. - 2 | ----- | ----- | |
|Сверление и антисеп-|3 " - 3 | 17-25 | 20-38 | |
|тирование отверстий| | | | |
|через подкладки для| | | | |
|шурупов и костылей в| | | | |
|брусьях. 3. Ввертыва-| | | | |
|ние шурупов электро-| | | | |
|шуруповертами. 4. За-| | | | |
|бивка костылей меха-| | | | |
|ническими костылеза-| | | | |
|бивателями | | | | |
+---------------------+-----------------+-----------------+--------+----+
|Монтаж связных полос |Монтеры пути | 6 | 12 |
| |3 разр | ----- | |
| | | 4-20 | |
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Установка и регули-| | | |
|ровка переводных ме-| | | |
|ханизмов | | | |
|1. Установка станка.|Монтеры пути | 4,1 | 13 |
|2. Установка перевод-|6 разр. - 1 | ----- | |
|ной и фонарной тяг.|3 " - 1 | 3-61 | |
|3. Регулировка пере-| | | |
|водного механизма. 4.| | | |
|Сверление отверстий в| | | |
|брусьях для шурупов.| | | |
|5. Прикрепление ста-| | | |
|нин. 6. Установка фо-| | | |
|наря | | | |
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Установка закладок на| | | |
|стрелках | | | |
|1. Установка закла-|Монтеры пути | 1,8 | 14 |
|док. 2. Регулировка|5 разр. - 1 | ----- | |
|их. |3 " - 1 | 1-45 | |
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
|Выправка перевода для| | | |
|пропуска рабочих по-| | | |
|ездов | | | |
|1. Регулировка пере-|Монтеры пути | 20,5 | 15 |
|вода в плане. 2.|5 разр. - 4 | ----- | |
|Подъемка перевода в|3 " - 6 | 16-07 | |
|местах просадок и пе-| | | |
|рекосов. 3. Подштопка| | | |
|просевших брусьев и| | | |
|шпал | | | |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
| | | а | б | в | N |
+---------------------+-----------------+--------+--------+--------+----+
+---------------------+-----------------+--------------------------+----+
Примечание. При монтаже двойного перекрестного стрелочного перевода с применением механизированного инструмента Н.вр. и Расц. умножать на 1,3 (ПР-1).

§ Е16-19. Монтаж глухих пересечений

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж глухих пересечений с применением железнодорожного крана и механизированного инструмента.

Нормы времени и расценки на 1 пересечение

+------------------+------------+-----------------------------------+---+
|Наименование и со-|Состав звена| Тип рельсов | |
|став работ | +--------+--------+--------+--------+ |
| | | Р65 | Р50 | Р43 | Р50 | |
| | +--------+--------+--------+--------+ |
| | | Марки крестовины | |
| | +--------+--------+--------+--------+ |
| | | 2/11, | 2/11, | 2/11, | 2/6 | |
| | | 2/9 | 2/9 | 1/9 | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Монтаж глухого пе-|Машинисты | 6,12 | 3,04 | А |
|ресечения с приме-| | (3,06) | (1,52) | |
|нением железнодо-| | ------ | ------ | |
|рожного крана и| | 6-03 | 2-99 | |
|механизированного +------------+--------+--------+--------+--------+---+
|инструмента |Монтеры пути|55,22 | 56,02 | 62,92 | 47,26 | Б |
| | |------- | -------| -------| -------| |
| | |40-67,4 | 41-33,4| 46-54,4| 35-25,4| |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|В том числе: | | | | |
|Укладка переводных|Монтеры пути| 4,6 | 3,5 | 1 |
|брусьев и шпал в|3 разр | ----- | ------ | |
|пакеты с подбором| | 3-22 | 2-45 | |
|по длине | | | | |
+------------------+------------+--------------------------+--------+---+
|Раскладка железно-|Машинист | 1,32 | 1,12 | 2 |
|дорожным краном|6 разр. - 1 | (0,66) | (0,56) | |
|пакетов брусьев и|Помощник | ------ | ------ | |
|шпал |машиниста | 1-30 | 1-10 | |
|1. Строповка паке-|5 разр. - 1 | | | |
|та. 2. Перемещение+------------+--------------------------+--------+---+
|пакета к месту ук-|Монтеры пути| 1,32 | 1,12 | 3 |
|ладки. 3. Укладка|3 разр | ------ | ------ | |
|пакета на земляное| | 0-92,4 | 0-78,4 | |
|полотно с расстро-| | | | |
|повкой | | | | |
+------------------+------------+--------------------------+--------+---+
|Раскладка перевод-|Монтеры пути| 4,4 | 3,3 | 4 |
|ных брусьев и шпал|3 разр | ------ | ------ | |
|по эпюре после ук-| | 3-08 | 2-31 | |
|ладки краном | | | | |
+------------------+------------+--------------------------+--------+---+
|Раскладка тяжелых|Машинист | 4,8 | 1,92 | 5 |
|металлических час-|6 разр. - 1 | (2,4) | (0,96) | |
|тей краном по раз-|Помощник | ------ | ------ | |
|ложенным брусьям и|машиниста | 4-73 | 1-89 | |
|шпалам |5 разр. - 1 | | | |
|1. Строповка ме-|------------+--------------------------+--------+---+
|таллических час-|Монтеры пути| 4,8 | 1,92 | 6 |
|тей. 2. Перемеще-|3 разр | ------ | ------ | |
|ние их к месту ук-| | 3-36 | 1-34 | |
|ладки. 3. Укладка| | | | |
|с расстроповкой | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Раскладка легких|Монтеры пути| 4,8 | 4,1 | 5,5 | 3,1 | 7 |
|металлических час-|2 разр. |------- | -------| -------| ----- | |
|тей (скреплений)| | 3-07 | 2-62 | 3-52 | 1-98 | |
|вручную | | | | | | |
|1. Подноска скреп-| | | | | | |
|лений. 2. Расклад-| | | | | | |
|ка скреплений на| | | | | | |
|концы шпал и| | | | | | |
|брусьев | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Сдвижка тяжелых|Монтеры пути| 2,5 | 8 |
|металлических час-|3 разр | ------ | |
|тей перед монтажом| | 1-75 | |
|стыков | | | |
+------------------+------------+--------+-----------------+--------+---+
|Монтаж стыков |Монтеры пути| 3,4 | 4,2 | 2,1 | 9 |
|1. Смазка накладок|3 разр | ----- | ----- | ----- | |
|и болтов. 2. Уста-| | 2-38 | 2-94 | 1-47 | |
|новка накладок. 3.| | | | | |
|Сболчивание стыков| | | | | |
|с установкой пру-| | | | | |
|жинных шайб | | | | | |
+------------------+------------+--------+-----------------+--------+---+
|Разметка краской|Монтеры пути| 4,1 | 3,5 |10 |
|положения осей|4 разр. - 1 | ------ | ----- | |
|брусьев и шпал с|3 " - 1 | 3-05 | 2-61 | |
|установкой их по| | | | |
|меткам | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Прикрепление ме-| | | | | | |
|таллических частей| | | | | | |
|перевода к брусьям| | | | | | |
|1. Подведение|Монтеры пути| 11,3 | 12 | 17,5 | 12,22 |11 |
|подкладок под|5 разр. - 2 | ----- | ----- | ----- | ----- | |
|рельсы. 2. Сверле-|3 " - 3 | 8-86 | 9-41 | 13-72 | 9-58 | |
|ние и антисептиро-| | | | | | |
|вание отверстий| | | | | | |
|через подкладки| | | | | | |
|для шпуров и кос-| | | | | | |
|тылей. 3. Вверты-| | | | | | |
|вание шурупов| | | | | | |
|электрошуруповер- | | | | | | |
|тами. 4. Забивка| | | | | | |
|костылей электроп-| | | | | | |
|невматическими мо-| | | | | | |
|лотками | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Выправка глухого| | | |
|пересечения для| | | |
|пропуска рабочих| | | |
|поездов | | | |
|1. Регулировка пе-|Монтеры пути| 14 |12 |
|ресечения в плане.|5 разр. - 4 | ------ | |
|2. Подъемка пере-|3 " - 6 | 10-98 | |
|сечения в местах| | | |
|просадок и переко-| | | |
|сов. 3. Подштопка| | | |
|просевших брусьев| | | |
|и шпал | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
| | | а | б | в | г | N |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
+------------------+------------+-----------------------------------+---+
Примечание. При монтаже глухого пересечения с применением механизированного инструмента Н.вр. и Расц. умножать на 1,3 (ПР-1).

§ Е16-20. Демонтаж одиночных стрелочных переводов звеньями-блоками

Указания по применению норм

Нормами предусмотрен демонтаж стрелочных переводов с маркой крестовины 1/11 и 1/9 тремя блоками: первый блок-звено с рамными рельсами и остряками, второй блок-звено с первой половиной переводной кривой, третий блок-звено с крестовиной и второй половиной переводной кривой.
Стрелочные переводы с маркой крестовины 1/6 демонтируют двумя блоками: первый блок-звено с рамными рельсами и остряками, второй блок-звено - с крестовиной и переводной кривой.
Демонтаж стрелочных переводов предусмотрен с соседнего пути или впереди себя.
При демонтаже с соседнего пути демонтируют стыки полностью, а при демонтаже с этого же пути оставляют накладки и два болта на стыках нитей для прохода крана.

Нормы времени и расценки на 1 перевод

+--------------------------+------------+--------------------------+----+
|Наименование и состав |Состав звена| Перевод из рельсов типа | |
|работ | +--------+-----------------+ |
| | | Р65 | Р50, Р43 | |
| | +--------+-----------------+ |
| | | Марка крестовины | |
| | +--------+--------+--------+ |
| | | 1/9, | 1/9, | 1/6 | |
| | | 1/11 | 1/11 | | |
+--------------+-----------+------------+--------+--------+--------+----+
| |на одном|Машинисты | 2,4 | 1,66 | А |
| |пути с де-| | (1,2) | (0,83) | |
| |монтируемым| | ------ | ------ | |
|Демонтаж стре-|переводом | | 2-36 | 1-64 | |
|лочного пере-| +------------+--------+--------+--------+----+
|вода звень-| |Монтеры пути| 6,9 | 8,8 | 6,22 | Б |
|ями-блоками | | | ----- | ----- | ----- | |
|железнодорож- | | | 4-95 | 6-17 | 4-36 | |
|ным краном при+-----------+------------+--------+--------+--------+----+
|нахождении его|на соседнем|Машинисты | 1,78 | 1,26 | В |
| |пути с де- | | (0,89) | (0,63) | |
| |монтируемым| | ------ | ------ | |
| |переводом | | 1-75 | 1-24 | |
| | +------------+--------+--------+--------+----+
| | |Монтеры пути| 6,26 | 6,96 | 5,02 | Г |
| | | | ----- | ----- | ----- | |
| | | | 4-41 | 4-86 | 3-50 | |
| | | | | | | |
+--------------+-----------+------------+--------+--------+--------+----+
|В том числе: | | | | | |
|Демонтаж стыков при нахож-|Монтеры пути| 2,1 | 4 | 2,9 | 1 |
|дении крана на одном пути|2 разр | ----- | ----- | ----- | |
|с демонтируемым переводом | | 1-34 | 2-56 | 1-86 | |
|1. Снятие двух или четырех| | | | | |
|болтов на стыках. 2. Рас-| | | | | |
|шивка брусьев. 3. Отсоеди-| | | | | |
|нение переводного механиз-| | | | | |
|ма. 4. Зашивка одного ост-| | | | | |
|ряка накладкой | | | | | |
+--------------------------+------------+--------+--------+--------+----+
|Демонтаж стыков при нахож-| | | | | |
|дении крана на соседнем| | | | | |
|пути с демонтируемым пере-| | | | | |
|водом | | | | | |
|1. Разболчивание всех бол-|То же | 2,7 | 3,4 | 2,5 | 2 |
|тов. 2. Снятие шайб и на-| | ----- | ----- | ----- | |
|винчивание гаек на болты| | 1-73 | 2-18 | 1-60 | |
|на 1-2 оборота. 3. Снятие| | | | | |
|накладок. 4. Расшивка| | | | | |
|брусьев. 5. Отсоединение| | | | | |
|переводного механизма | | | | | |
+--------------+-----------+------------+--------+--------+--------+----+
|Снятие, пог-| |Машинист | 2,4 | 1,66 | 3 |
|рузка на плат-| |6 разр. - 1 | (1,2) | (0,83) | |
|форму и уклад-| |Помощник | ----- | ------ | |
|ка на обочину|на одном|машиниста | 2-36 | 1-64 | |
|звеньев-блоков|пути с де-|5 разр. - 1 | | | |
|и переводного|монтируемым+------------+-----------------+--------+----+
|механизма же-|переводом |Монтеры пути| 4,8 | 3,32 | 4 |
|лезнодорожным | |5 разр. - 1 | ----- | ------ | |
|краном при на-| |3 " - 3 | 3-61 | 2-50 | |
|хождении его | | | | | |
| +-----------+------------+-----------------+--------+----+
|1. Снятие ос-| |Машинист | 1,78 | 1,26 | 5 |
|тавшихся двух|на соседнем|6 разр. - 1 | (0,89) | (0,63) | |
|болтов в сты-|пути с де- |Помощник | ----- | ------ | |
|ках и наклад-|монтируемым|машиниста | 1-75 | 1-24 | |
|ках (при на-|переводом |5 разр. - 1 | | | |
|хождении крана| +------------+-----------------+--------+----+
|на одном пути| |Монтеры пути| 3,56 | 2,52 | 6 |
|с демонтируе-| |5 разр. - 1 | ----- | ------ | |
|мым перево-| |3 " - 3 | 2-68 | 1-90 | |
|дом). 2. Стро-| | | | | |
|повка блоков.| | | | | |
|3. Подъем и| | | | | |
|перемещение | | | | | |
|блоков. 4. Ук-| | | | | |
|ладка блоков| | | | | |
|на платформу| | | | | |
|или на обочину| | | | | |
|и расстроповка| | | | | |
|их. 5. Погруз-| | | | | |
|ка переводного| | | | | |
|механизма на| | | | | |
|платформу или| | | | | |
|укладка на| | | | | |
|обочину | | | | | |
+--------------+-----------+------------+--------+--------+--------+----+
| | | | а | б | в | N |
+--------------+-----------+------------+--------+--------+--------+----+
+--------------------------+------------+--------------------------+----+

§ Е16-21. Демонтаж одиночных стрелочных переводов отдельными элементами

Указания по применению норм

Нормами предусмотрен демонтаж одиночных стрелочных переводов типа Р65, Р50, Р43 с маркой крестовины 1/18, 1/11, 1/9, 1/6.
Нормами предусмотрено снятие тяжелых металлических частей и переводных механизмов железнодорожным краном.

Нормы времени и расценки на 1 перевод

+------------------+------------+-----------------------------------+---+
|Наименование и со-|Состав звена| Тип рельсов | |
|став работ | +--------+--------+--------+--------+ |
| | |Р65, Р50| Р65 |Р50, Р43|Р50, Р43| |
| | +--------+--------+--------+--------+ |
| | | Марки крестовины | |
| | +--------+--------+--------+--------+ |
| | | 1/18 | 1/11, | 1/11, | 1/6 | |
| | | | 1/9 | 1/9 | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Демонтаж одиночных|Машинисты | 2,8 | 2,2 | 2,2 | 1,9 | А |
|стрелочных перево-| | (1,4) | (1,1) | (1,1) | (0,95) | |
|дов с применением| | ----- | ----- | ----- | ------ | |
|крана и механизи-| | 2-76 | 2-17 | 2-17 | 1-87 | |
|рованного инстру-+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|мента |Монтеры пути| 53,8 | 36,2 | 34 | 27,9 | Б |
| | | ----- | ----- | ----- | ----- | |
| | | 35-67 | 24-04 | 22-66 | 18-58 | |
| | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|В том числе: | | 3,3 | 4,6 | 1 |
|Демонтаж стыков | | ----- | ----- | |
|1. Снятие болтов.|Монтеры пути| 2-11 | 2-94 | |
|2. Снятие накла-|2 разр | | | |
|док. 3. Надевание| | | | |
|шайб на болты и| | | | |
|навинчивание гаек| | | | |
|на снятые болты.| | | | |
|4. Укладка накла-| | | | |
|док и болтов в ку-| | | | |
|чи | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Выдергивание кос-|Монтеры пути| 6,8 | 4,5 | 5,1 | 3,8 | 2 |
|тылей и укладка их|3 разр | ----- | ----- | ----- | ----- | |
|в кучи | | 4-76 | 2-15 | 3-57 | 2-66 | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Вывертывание шуру-|Монтеры пути| 13,5 | 7,9 | 5,4 | 3,9 | 3 |
|пов торцовыми клю-|2 разр | ----- | ----- | ----- | ----- | |
|чами и укладка их| | 8-64 | 5-06 | 3-46 | 2-50 | |
|в кучи | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Снятие тяжелых ме-|Машинист | 2,8 | 2,2 | 2,2 | 1,9 | 4 |
|таллических частей|6 разр. - 1 | (1,4) | (1,1) | (1,1) | (0,95) | |
|краном |Помощник | ----- | ----- | ----- | ------ | |
|1. Строповка ме-|машиниста | 2-76 | 2-17 | 2-17 | 1-87 | |
|таллических час-|5 разр. - 1 | | | | | |
|тей. 2. Подъем и+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|перемещение метал-|Монтеры пути| 2,8 | 2,2 | 2,2 | 1,9 | 5 |
|лических частей.|5 разр. - 1 | ----- | ----- | ----- | ----- | |
|3. Укладка в шта-|3 " - 1 | 2-25 | 1-77 | 1-77 | 1-53 | |
|бель и расстропов-| | | | | | |
|ка их | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Демонтаж связных|Монтеры пути| 2,8 | 6 |
|полос |2 разр | ----- | |
| | | 1-79 | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Уборка скреплений|То же | 10 | 6,9 | 5,5 | 4,2 | 7 |
|с брусьев и шпал,| | ----- | ----- | ----- | ----- | |
|относка и укладка| | 6-40 | 4-42 | 3-52 | 2-69 | |
|их в кучи | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Вытаскивание | " | 8,3 | 4,7 | 4,5 | 3,7 | 8 |
|брусьев и шпал из| | ----- | ----- | ----- | ----- | |
|балласта, относка| | 5-31 | 3-01 | 2-88 | 2-37 | |
|и укладка их в| | | | | | |
|штабель | | | | | | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
|Планировка бал-|Монтеры пути| 6,3 | 3,9 | 3 | 9 |
|ластной призмы |3 разр | ----- | ------ | ----- | |
| | | 4-41 | 2-73 | 2-10 | |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
| | | а | б | в | г | N |
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+---+
+------------------+------------+-----------------------------------+---+
Примечание. При демонтаже одиночного стрелочного перевода с применением механизированного инструмента Н.вр. и Расц. умножать на 1,7 (ПР-1).

§ Е16-22. Демонтаж двойных стрелочных переводов

Указания по применению норм

Нормами и расценками предусмотрен демонтаж двойных перекрестных стрелочных переводов типа Р65, Р50, Р43 с маркой крестовины 1/9.

Нормы времени и расценки на 1 перевод

+------------------+------------------+--------------------------+------+
|Наименование и|Состав звена | Тип рельсов | |
|состав работ | +--------+--------+--------+ |
| | | Р65 | Р50 | Р43 | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
|Демонтаж двойных|Машинисты | 3,2 | А |
|перекрестных стре-| | (1,6) | |
|лочных переводов| | ----- | |
|с применением же-| | 3-15 | |
|лезнодорожного +------------------+--------+--------+--------+------+
|крана |Монтеры пути | 55,8 | 55,1 | 54,2 | Б |
| | | ----- | ----- | ----- | |
| | | 36-90 | 36-46 | 36-07 | |
| | | | | | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
|В том числе: | | | | 1 |
|Демонтаж стыков | | | | |
|1. Снятие болтов.|Монтеры пути | 4,9 | 6,9 | |
|2. Снятие накла-|2 разр | ----- | ----- | |
|док. 3. Надевание| | 3-14 | 4-42 | |
|шайб на болты и| | | | |
|навинчивание гаек| | | | |
|на снятые болты.| | | | |
|4. Укладка накла-| | | | |
|док и болтов в ку-| | | | |
|чи | | | | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
|Выдергивание кос-|Монтеры пути | 2,8 | 2,9 | 6,1 | 2 |
|тылей и укладка их|3 разр | ----- | ----- | ----- | |
|в кучи | | 1-96 | 2-03 | 4-27 | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
|Вывертывание шуру-|Монтеры пути | 18,5 | 17 | 12 | 3 |
|пов торцовыми клю-|2 разр | ----- | ----- | ----- | |
|чами и укладка их| | 11-84 | 10-88 | 7-68 | |
|в кучи | | | | | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
|Снятие тяжелых ме-|Машинист | 3,2 | 4 |
|таллических частей|6 разр. - 1 | (1,6) | |
|железнодорожным |Помощник | ----- | |
|краном |машиниста | 3-15 | |
|1. Строповка ме-|5 разр. - 1 | | |
|таллических час-+------------------+--------------------------+------+
|тей. 2. Подъем и|Монтеры пути | 3,2 | 5 |
|перемещение метал-|5 разр. - 1 | ----- | |
|лических частей.|3 " - 1 | 2-58 | |
|3. Укладка в шта-| | | |
|бель и расстропов-| | | |
|ка их | | | |
| | | | |
| | | | |
+------------------+------------------+--------------------------+------+
|Демонтаж связных|Монтеры пути | 5 | 6 |
|полос |2 разр | ----- | |
| | | 3-20 | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
|Уборка скреплений|То же | 8,5 | 7,4 | 8,3 | 7 |
|с брусьев и шпал,| | ----- | ----- | ----- | |
|относка и укладка| | 5-44 | 4-74 | 5-31 | |
|их в кучи | | | | | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
|Вытаскивание | " | 4,8 | 4,6 | 8 |
|брусьев и шпал из| | ----- | ----- | |
|балласта, относка| | 3-07 | 2-94 | |
|и укладка их в| | | | |
|штабели | | | | |
+------------------+------------------+--------+-----------------+------+
|Планировка бал-|Монтеры пути | 8,1 | 9 |
|ластной призмы |3 разр | ------ | |
| | | 5-67 | |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
| | | а | б | в | N |
+------------------+------------------+--------+--------+--------+------+
+------------------+------------------+--------------------------+------+