4.1.3 Проект кранового пути содержит с учетом спецификации:
- план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);
- конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);
- конструкцию верхнего строения;
- типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;
- конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;
- тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;
- расстояние между опорными элементами;
- способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;
- конструкцию подкладок и упругих элементов;
- зазор между рельсами;
- величины продольного и поперечного уклонов;
- конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;
- минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);
- указания о месте монтажа крана;
- конструкцию переездов через крановые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);
- допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации планово-высотных положений рельсовых нитей кранового пути;
- программу и методику испытаний кранового пути;
пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);
- ведомость спецификаций.
4.1.4 Паспорт кранового пути содержит:
- общий вид и характеристики кранового пути;
- материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при эксплуатации кранового пути.
Форма паспорта на крановый путь приведена в приложении А.
При необходимости разрешается не составлять паспорт на крановый путь с периодом его эксплуатации на объекте менее 24 мес.
4.1.5 ППР на устройство кранового пути разрабатывают на основе проекта кранового пути согласно рекомендациям [4] и в соответствии с требованиями СП 48.13330.
ППР содержит:
4.1.6 Разработку ПД на крановые пути осуществляют на основании технического задания (ТЗ). В ТЗ учитывают требования проекта организации строительства (ПОС), ППР и материалов (результатов) инженерно-геологических изысканий.
Состав ТЗ на проектирование кранового пути выполняют в соответствии [4].
4.1.7 При проектировании земляного полотна применяют:
- типовые конструктивные решения для участков с простыми инженерно-геологическими условиями;
- индивидуальные проекты для участков со сложными инженерно-геологическими условиями, а также при проектировании земляного полотна с заданными нестандартными параметрами, когда требуется проверка устойчивости и прочности земляного полотна и его основания.
4.1.8 При разработке ППР на устройство кранового пути и привязке кранового пути к строящемуся объекту следует учитывать дополнительные требования, предъявляемые к зонам потенциально-опасных производственных факторов [участки территории вблизи строящегося здания (сооружения), этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, зоны перемещения машин или их частей, рабочих органов и др.].
4.1.8.1 Расстояние между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте не более 2000 мм от уровня головки рельса, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм – не менее 400 мм.
4.1.8.2 Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью крана, до площадок, на которых находятся (работают и т. д.) люди, принимать не менее 2000 мм.
4.1.8.3 Для стоянки крана в нерабочем состоянии на крановом пути необходимо предусмотреть участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002.
4.1.9 При выполнении прочностных расчетов конструкций кранового пути нагрузки принимают на основании данных, указанных в паспорте крана завода-изготовителя.
4.1.10 При расчетах земляного полотна и его основания применяют физико-механические свойства грунтов, полученные при инженерно-геологических изысканиях. При отсутствии таких данных, но при наличии сведений о видах грунтов допускается применять расчетные характеристики грунтов по СП 22.13330.
4.1.11 Подземные коммуникации, расположенные в зоне кранового пути, в том числе проложенные ранее, необходимо проверить расчетом.
4.1.12 При разработке проектов крановых путей для кранов одной типоразмерной группы необходимо применять типовые конструктивные решения.
4.1.13 Организация, разрабатывающая ПД, осуществляет авторский надзор и принимает участие в работе комиссии по приемке кранового пути в эксплуатацию.
4.2 Инженерные изыскания
4.2.1 Для кранового пути, используемого в специфических условиях, необходимо учитывать требования настоящего свода правил и особые требования по эксплуатации для принятия соответствующих инженерно-защитных мер по повышению надежности конструкции и предупреждению развития опасных геологических процессов.
К специфическим условиям относят эксплуатацию кранового пути:
- в районах многолетнемерзлых грунтов и со снежными балластными призмами;
в районах с повышенной сейсмичностью. Интенсивность сейсмических воздействий, выраженную в баллах (фоновую сейсмичность), для района строительства следует принимать на основе комплекта карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации в соответствии с СП 14.13330;
- в местностях с карстовыми явлениями;
- на просадочных грунтах;
- на набухающих, слабых или переувлажненных;
- на косогорах с поперечным уклоном более 1:10;