- над инженерными сетями, проложенными без учета последующего устройства крановых путей;
- на участках разового перегона крана с одного объекта на другой.
4.2.2 Проекты крановых путей для специфических условий эксплуатации разрабатывают специализированные проектные организации.
При проектировании новых конструкций элементов кранового пути принятые решения согласовывают эти организации.
4.2.3 Данные о порядке надзора за устройством и эксплуатацией крановых путей приведены в [7].
4.2.4 Цель изысканий – получение необходимых материалов о составе, физических и механических свойствах грунтов и гидрологических условиях.
4.2.5 Состав, объем и общие требования по видам инженерных изысканий для рабочего проекта кранового пути принимают с учетом требований СП 47.13330.
4.2.6 Данные геологических, гидрогеологических и инженерно-геодезических изысканий, полученные при выборе строительных площадок, участков проектируемых зданий и сооружений, используют при проектировании и разработке ПД на крановые пути.
4.2.7 В случае несоответствия содержания имеющихся планов фактическому состоянию ситуации и рельефа производят их обновление. Дополнительные изыскания выполняют квалифицированные сотрудники специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности, и осуществляют в объемах, определяемых проектной организацией.
4.2.8 Границы и площади участков, подлежащих съемкам (обновлению планов), устанавливают в ТЗ с учетом необходимости других видов изысканий.
4.3 Нижнее строение кранового пути
4.3.1 При проектировании нижнего строения кранового пути следует учитывать специфические особенности инженерно-геологических условий регионов, а конструктивные размеры – принимать в соответствии с требованиями раздела 6.
4.3.2 На земляном полотне с глинистыми грунтами под балластным слоем следует предусматривать защитный слой из дренирующих грунтов.
Толщину защитного слоя устанавливают в зависимости от вида грунтов земляного полотна и его состояния, глубины промерзания грунтов и условий обеспечения заданной прочности основной площадки, исключающей появление деформаций под воздействием крановых нагрузок, ограничения деформаций кранового пути под воздействием морозного пучения.
Толщину защитного слоя следует назначать по большему из полученных расчетом значений, но не менее 0,2 м. Схемы расположения защитного слоя земляного полотна под крановые пути приведены в 5.5, а расчет толщины защитного слоя приведен в приложении Б. (Расчет касается только тех случаев, когда в основании земляного полотна залегают водонасыщенные глинистые грунты и необходимо повысить прочность естественного основания.)
4.3.3 Поверхность глинистого грунта в основании защитного слоя следует планировать с двусторонним уклоном 0,04 от оси кранового пути.
4.3.4 Водоотводные устройства следует проектировать для обеспечения перехвата грунтовых вод, а также пропуска максимальных паводковых вод и атмосферных осадков.
В конструкциях дренажей используют керамические, асбоцементные, бетонные, полимерные трубы и трубофильтры. Для предотвращения заиления трубы используют защитно-фильтрующую оболочку из синтетического нетканого материала. При отсутствии защитно-фильтрующей оболочки вокруг труб устраивают дренажный фильтр из мелкого щебня и песка.
4.3.5 При проектировании земляного полотна, возводимого в зимнее время, следует учитывать изменения прочностных и деформационных свойств грунтов земляного полотна и его основания в результате его промерзания и оттаивания.
4.4 Верхнее строение кранового пути
4.4.1 Верх балластного слоя укладывают в одном уровне с нижними поверхностями опорных элементов.
4.4.2 Поверхность подсыпки h балластного слоя (см. В.1а приложения В) между полушпалами проектируют выше нижней поверхности полушпал не менее чем на 50 мм.
4.4.3 Опорные элементы проектируют с учетом нагрузок от крана.
4.4.4 Тип рельса принимают в соответствии с требованиями паспорта крана завода-изготовителя.
4.4.5 Число стыковых двухголовых накладок определяют исходя из длины рельсов и кранового пути.
4.4.6 Подкладки промежуточных рельсовых скреплений принимают соответственно типу рельса.
На крановом пути с деревянными полушпалами применяют железнодорожные подкладки по ГОСТ 32694 с уклоном 1:20 при условии направления уклона внутрь колеи пути.
Подкладки деревянных полушпал располагают с учетом уклона основания подкладки; подкладки железобетонных шпал без уклона – с учетом конструкции шпал.
Подкладки костыльного и шурупного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43, Р50 и Р65 на деревянных полушпалах приведены на рисунке 1 и в таблице 1.
560 × 206 пикс.   Открыть в новом окне |
Рисунок 1 – Крепление рельса к полушпалам с помощью шурупов (а) и с помощью костылей (б)
Т а б ли ц а 1 – Размеры подкладок скреплений
Тип рельса | Размеры подкладок, мм | |||||||||||
А | А1 | Б | Б1 | В | Г | Г1 | Д | Д1 | Е | Е1 | К | |
Р43 | 75 | 66 | 72 | 73 | 150 | 156 | 114 | 35 | 27 | 80 | 60 | 300 |
Тип рельса | Размеры подкладок, мм | |||||||||||
А | А1 | Б | Б1 | В | Г | Г1 | Д | Д1 | Е | Е1 | К | |
Р50 | 80 | 71 | 63 | 64 | 160 | 174 | 132 | 40 | 32 | 300 | ||
Р65 | 80 | 71 | 94 | 95 | 160 | 192 | 150 | 40 | 32 | 380 |
4.4.7 Стыки рельсовых нитей кранового пути следует располагать между опорными элементами. В зависимости от конструктивных особенностей железобетонных продольных опорных элементов (балок или плит) стыки рельсов могут быть смещены.
4.5 Путевое оборудование
4.5.1 При разработке ПД на крановый путь применяют стандартизованное путевое оборудование с указанием места его установки. На другое оборудование представляют конструкторскую документацию.
4.5.2 Знаки безопасности, устанавливаемые на период устройства кранового пути, в соответствии с требованиями СП 48.13330, указывают в ППР на устройство кранового пути.
4.6 Заземляющее устройство
4.6.1 Проектирование заземляющих устройств осуществляют в соответствии с требованиями [5].
4.6.2 На каждые 50 м кранового пути проектируют не менее одного очага заземления.
4.6.3 Заземляющее устройство устраивают из трех стержней, расположенных по треугольнику или по прямой линии на расстоянии 3 м между стержнями, и присоединяют проводниками к обеим рельсовым нитям кранового пути.
4.6.4 При глухозаземленной нейтрали помимо схемы заземления рельсовые нити кранового пути дополнительно соединяют с глухозаземленной нейтралью через нулевой провод гибкого кабеля, используемого для питания электрооборудования крана.
4.6.5 При изолированной нейтрали заземление осуществляют путем соединения рельсовых нитей кранового пути с заземляющим контуром питающей подстанции или с устройством очага заземления.
4.6.6 В качестве заземлителей используют следующее: проложенные в грунте обсадные трубы; металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, имеющие надежное соединение с землей, а также переносные инвентарные заземлители (некондиционные стальные трубы диаметром от 50 до 75 мм, угловую сталь с полками размером 50x50 и 60x60 мм или стальные стержни диаметром не менее 10 мм, длина заземлителей не менее 2,5 м).
Заземляющие проводники запрещается использовать: из чугунных трубопроводов; трубопроводов, временно проложенных на строительных площадках, а также из труб с горючими жидкостями и газом.
4.6.7 Для заземляющих проводников и перемычек в стыках рельсов следует применять сталь диаметром от 6 до 9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм с площадью сечения не менее 48 мм2.
Применение изолированных проводов для заземляющих проводников и перемычек не допускается.
Приварку перемычек и заземляющих проводников к рельсам производят к шейке рельса по ее нейтральной оси через промежуточную стальную пластину (пункт 6.5.4). Размеры промежуточной пластины принимают 30x30x3 мм, а заземляющий проводник приваривают к пластине швом длиной 30 мм.
4.6.8 При питании крана через многожильный кабель от отдельной передвижной электростанции, находящейся на расстоянии не более 50 м от кранового пути и имеющей собственное заземляющее устройство, заземления не требуется. В этом случае нулевой провод кабеля присоединяют к рельсам согласно [5].