СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование, устройство и эксплуатация стр. 8

  • более 250 кН – железобетонные балки.
Общие виды и габариты опорных элементов приведены в приложении Д.
6.3.8 Расстояния между осями промежуточных скреплений опорных элементов кранового пути: с деревянными полушпалами – 500 мм; с железобетонными полушпалами – от 500 до 750 мм; с железобетонными плитами – от 500 до 800 мм; с железобетонными балками – от 750 до 1300 мм. Допускаемые отклонения между осями промежуточных скреплений не более 50 мм.
6.3.9 В конструктивных решениях кранового пути применяют следующие типы рельсов: Р43 по ГОСТ 7173; Р50 и Р65 по ГОСТ Р 51685 Основные характеристики рельсов приведены на рисунке 6 и в таблице 6.
290 × 381 пикс.     Открыть в новом окне
b – ширина головки рельса вверху; b1 – ширина головки рельса внизу; b2 – ширина подошвы рельса; h – высота рельса
Рисунок 6 – Железнодорожный рельс
Т а б ли ц а 6 – Железнодорожный рельс
В миллиметрах
Тип рельсов
b, мм
b1, мм
b2, мм
h, мм
Р43
70,0
70,0
114,0
140,0
Р50
70,0
70,0
132,0
152,0
Р65
73,0
75,0
150,0
180,0
Р75
72,0
75,0
150,0
192,0
6.3.10 Под подкладки на железобетонные опорные элементы крановых путей устанавливают упругую прокладку, например из резинокорда или конвейерной ленты, по ГОСТ 20 и приложению Е.
6.3.11 В качестве крепежного элемента для соединения рельса с опорным элементом используют: для деревянных полушпал – железнодорожные костыли по ГОСТ 5812, путевые шурупы по ГОСТ 809, плоские подкладки и нормальные или облегченные прижимы, клеммы по ГОСТ 22343; для железобетонных полушпал, плит и балок – болтовые соединения с прижимами.
Конструкции промежуточного скрепления рельсов к опорным элементам и прижимов приведены в приложении Е.
6.3.12 Рельсы кранового пути соединяют между собой с помощью стыковых двухголовых накладок по ГОСТ 33184, ГОСТ 19127, стягиваемых путевыми болтами по ГОСТ 11530 с использованием пружинных шайб по ГОСТ 19115 и гаек по ГОСТ 11532.
Конструкции стыковых двухголовых накладок и их размеры приведены на рисунке 7 и в таблице 7.
405 × 301 пикс.     Открыть в новом окне
а – шестидырные; б – четырехдырные
Рисунок 7 – Типы двухголовых накладок
Т а б ли ц а 7 – Размеры двухголовых накладок
Тип накладки
Тип
рельса
Размеры накладок, мм
Число
овальных
отверстий
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
И
К
Л
Шестидырные
Р43
65
160
110
120
24
32
94
790
3
Р50
50
140
150
140
26
34
104
820
3
Р65
49
130
220
202
30
40
127
100
3
Четырехдырные
Р43
65
24
94
110
120
470
Р50
50
26
104
150
140
540
Тип накладки
Тип
рельса
Размеры накладок, мм
Число
овальных
отверстий
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
И
К
Л
Р65
79
28
127
220
202
800
Р65
70
32
127
165
430
900
П р и м е ч а н и е – Все размеры А–Л следует принимать в соответствии с размерами, указанными в паспортных данных.
6.3.13 Крановый путь соединяют в поперечном направлении фиксирующими элементами – стяжками, которые устанавливают в начале и конце пути по крайним закладным опорных элементов, а в промежутке пути – не менее одного элемента на инвентарную секцию или с шагом не более 6, 25 м.
Конструкции стяжек и их размеры приведены на рисунке 8 и в таблице 8.
585 × 467 пикс.     Открыть в новом окне
1 – стяжка из трубы; 2 – стяжка из швеллера; 3 – стяжка из уголков; 4 – рельс; 5 – полушпала; 6 – железобетонная балка; 7 – прокладка; 8 – планка прижимная; 9 – болт; 10 – гайка; 11 – пружинная шайба; 12 – прижим
Рисунок 8 – Конструкции стяжек на крановых путях с деревянными полушпалами (а), на путях с железобетонными балками (б), крепление стяжек (в)
Т а б л и ц а 8 – Размеры стяжек в зависимости от колеи
Колея,
м
Условный
проход
трубы, мм
Номер профиляРазмер стяжек, мм
при полушпалах
при
железобетонных
балках
А
А1 при типе
рельса
Б
В
Г
швеллер
уголок
Швеллер
Р43
Р50
Р65
4,5
50
10
4
8
4770
4440
4422
4404
210
4290
270
6,0
5
10
6270
5940
5922
5904
5790
7,5
5
10
7770
7440
7422
7404
7290

6.4 Путевое оборудование

6.4.1 На рельсовых нитях кранового пути устанавливают тупиковые упоры, тип которых соответствует конструктивному решению, указанному в паспорте крана завода-изготовителя.
Конструкции применяемых тупиковых упоров и их установка на крановом пути приведены на рисунке 9.
1157 × 869 пикс.     Открыть в новом окне
а) безударного типа
1041 × 597 пикс.     Открыть в новом окне
б) ударного типа
1375 × 630 пикс.     Открыть в новом окне
в) комбинированного типа
1 упор; 2 прижим; 3 разводка; 4 амортизатор; 5 отбойник
1584 × 748 пикс.     Открыть в новом окне
г) установка тупиковых упоров на рельсовой нити
1 рельс; 2 полушпала; 3 железобетонная балка
Рисунок 9 – Конструкции тупиковых упоров и их установка на крановом пути
6.4.2 На одной из рельсовых нитей пути перед тупиковыми упорами должны быть установлены отключающие устройства, конструкция которых зависит от типа концевого выключателя, установленного на кране.
Конструкции отключающих устройств приведены на рисунках 10, 11.
1095 × 534 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 10 – Выключающая линейка
881 × 469 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 11 – Копир
6.4.3 Вдоль кранового пути на участках перемещения гибкого кабеля, используемого для питания электрооборудования крана (при отсутствии на кране кабельного барабана), устраивают лоток, или настил из строганых досок (полимерных материалов), уложенный и закрепленный на стяжках пути, или гирляндную подвеску.
Конструкции лотков и настилов приведены на рисунках 12, 13.