СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2) стр. 28

5.10.1.10 В контактной сети оборудование (кроме быстродействующих выключателей, изготавливаемых на номинальное напряжение 1050 В) и питающие кабели следует принимать на номинальное напряжение 3 кВ, а кабели сети отсоса на напряжение 1 кВ.
5.10.1.11 В электрических сетях следует применять кабели, не распространяющие горение, с пониженным дымо- и газовыделением, безгалогенные, огнестойкие с медными жилами, в зависимости от типа установки.
5.10.1.12 Средства контроля и защиты от электрокоррозионного воздействия следует предусматривать согласно 5.21.
5.10.1.13 На линии необходимо предусматривать единую систему защитного заземления.

5.10.2 Электрические расчеты. Заземление

5.10.2.1 Расчет сети электроснабжения ТПП и Т напряжением 6, 10, 20 кВ следует выполнять для нормального, рабочего и аварийного режимов исходя из следующих условий:
а) нормальный режим - электроснабжение ТПП и Т от первого источника питания энергосистемы по двум параллельным линиям, от второго или третьего источника питания - по одной линии. На рассчитываемых ТПП и Т следует принимать напряжение на 5% выше номинального, на соседних - номинальное;
б) рабочий режим - выход из работы одной линии от первого источника питания. На рассчитываемых ТПП и Т следует принимать напряжение на 5% выше номинального, на соседних - номинальное;
в) аварийный режим - выход из работы первого источника питания. Электроснабжение ТПП и Т следует осуществлять от соседних ТПП и Т. При наличии двух линий (перемычек) между ТПП и Т и питании от одной ТПП и Т необходимо предусматривать включенные секционные выключатели РУ 6, 10, 20 кВ и номинальное напряжение на обеих ТПП и Т.
Кабели для нормального и рабочего режимов питания следует выбирать по допустимым длительным токам, для аварийного режима - с допустимой перегрузкой кабелей согласно 5.10.2.3.
Кабели необходимо проверять на термическую стойкость в режиме КЗ
5.10.2.2 В расчетах тяговых нагрузок для выбора числа преобразовательных агрегатов, кабельных линий и оборудования тяговой сети следует учитывать:
- частоту движения поездов в часы пик и число вагонов в них для первого периода эксплуатации и при максимальном развитии линии;
- влияние внешних характеристик ТПП и Т и отклонение от графиков движения поездов в пределах ±15 с;
- напряжение на шинах РУ 6, 10, 20 кВ рассчитываемых ТПП и Т в нормальном режиме на 5% выше номинального, на соседних ТПП и Т - номинальное;
- отключение одного ПА на рассчитываемых ТПП и Т и включение всех ПА на соседних ТПП и Т. На рассчитываемых ТПП и Т напряжение на шинах РУ 6, 10, 20 кВ следует принимать на 5% выше номинального, на соседних ТПП и Т - номинальное.
К установке на ТПП и Т следует принимать число ПА в соответствии с расчетом с учетом резервного ПА.
5.10.2.3 Параметры электрооборудования, коммутационной аппаратуры, кабелей, проводов и шин необходимо принимать по результатам расчетов нагрузок и токов КЗ для нормального, рабочего и аварийного режимов работы, исключающих наличие "мертвых зон".
Ток нагрузки кабельных линий для аварийного режима надлежит принимать равным 115% по отношению к установленному нормативной документацией длительно допустимому току.
5.10.2.4 Исключен
5.10.2.5 Электрические сети напряжением 6, 10, 20 кВ и 825 В, а также размеры подстанций следует предусматривать на максимальные расчетные параметры в любом из периодов.
5.10.2.6 Потеря напряжения в электрических сетях 400/230 В от шин РУ подстанций до электроприемников должна составлять, %, не более:
- на станциях - 5;
- в перегонных тоннелях:
а) нормальный режим питания - 8;
б) аварийный режим - 12.
5.10.2.7 Расчеты токов КЗ для электроустановок переменного тока напряжением свыше 1 кВ выполняют по методике расчета токов короткого замыкания и выбора электрооборудования.
5.10.2.8 В системе заземления электроустановок линии в качестве заземлителей следует использовать чугунную обделку тоннелей, металлоизоляцию железобетонных конструкций, металлические конструкции крепления котлованов, специально забиваемые трубы. В качестве заземляющих проводников допускается использовать стальные полосы, предназначаемые для прокладки одиночных кабелей освещения в перегонных тоннелях.
Сопротивление заземляющих устройств ТПП, Т должно быть не более 0,5 Ом.
Для ПП, размещаемых в вестибюлях станций и на других участках линии, отдельные заземлители допускается не предусматривать.
Конструктивное выполнение заземляющих устройств следует предусматривать с учетом правил устройства электроустановок.

5.10.3 Подстанции

5.10.3.1 ТПП необходимо предусматривать на каждой станции, иное решение следует подтверждать расчетами.
ТПП и Т следует размещать над платформой станции или в уровне перегонных тоннелей. Допускается размещать ТПП на поверхности в пределах станционного комплекса.
5.10.3.2 Первый источник питания следует подключать к первой секции шин РУ 6, 10, 20 кВ ТПП и Т, второй источник (от первой секции шин РУ 6, 10, 20 кВ соседней ТПП) - ко второй секции шин РУ 6, 10, 20 кВ. Подключение третьего источника питания, при его наличии, следует определять при разработке схемы электроснабжения подстанций линии.
Электроснабжение ПП следует предусматривать от одной или двух ближайших ТПП и Т, исходя из их расположения.
5.10.3.3 Шины РУ 6, 10, 20 кВ ТПП, Т и ПП следует разделять на две секции с выключателями между ними. Для присоединения к РУ 6, 10, 20 кВ трансформаторов напряжения, а также силовых трансформаторов мощностью до 100 кВА включительно, необходимо предусматривать высоковольтные предохранители на выкатном элементе, для присоединения трансформаторов мощностью более 100 кВА - выключатели с электроприводом.
5.10.3.4 Шины РУ 825 В следует предусматривать без секционирования. В состав РУ 825 В должны входить основные питающие линии контактной сети, одна или две резервные питающие линии по одной на каждый путь для замещения основных питающих линий, а также заземляющий разъединитель положительной шины.
В качестве коммутационных аппаратов и защиты от тока КЗ следует применять быстродействующие выключатели.
Отрицательная шина 825 В должна быть изолирована.
5.10.3.5 На ТПП следует предусматривать отдельные РУ 400/220 В для питания:
- электромеханических установок (РУ1);
- осветительных установок (РУ2);
- установок связи, АСОП (РУ3 - для станций мелкого заложения); для станций глубокого заложения установки АСОП получают питание от РУ 400/230 В ПП вестибюля;
- устройства АТДП (РУ4) получают питание в соответствии с технической документацией на соответствующие системы управления.
В РУ2 необходимо предусматривать три секции - две рабочие и резервируемую, предназначенную для питания сети рабочего освещения перегонных тоннелей.
Резервируемую секцию необходимо подключать к рабочим секциям шин выключателями с электроприводом и АВР (ввод 1 от первой секции, ввод 2 от второй секции).
В РУ 400/230 для присоединения трансформаторов и отходящих линий следует применять автоматические выключатели.
5.10.3.6 Питание каждой рабочей секции шин РУ 400/230 В необходимо предусматривать от трансформатора, присоединяемого к соответствующей секции шин РУ 6, 10, 20 кВ.
Каждый трансформатор в аварийном режиме (отключение одного из трансформаторов) должен с допустимой перегрузкой обеспечивать расчетную нагрузку обеих секций РУ 400/230 В.