Распоряжение Правительства РФ от 15 июля 2008 г. N 1016-р стр. 2

Для определения источников финансирования и направлений использования средств следует рассмотреть различные варианты решения проблемы, чтобы выбрать из них оптимальный.
Исходя из предположения, что средства будут расходоваться эффективно, значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования.
Первый вариант решения проблемы - финансирование в полном объеме позволит решить все поставленные задачи и достичь цели Программы.
Второй вариант решения проблемы - уменьшенный по сравнению с заявленным объем финансирования. При реализации второго варианта основное финансирование будет сосредоточено на выполнении мероприятий, связанных с расквартированием несемейных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и проживающих в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений на территории казарменной зоны. При этом исключается возможность комплектования по контракту для семейных военнослужащих.
Кроме того, без решения вопросов социальной направленности будет затруднительно заключать с военнослужащими последующие контракты.
В этом случае при существенно возросшей нагрузке на военные комиссариаты и учебные воинские части не будут решены проблема текучести кадров и задача стабилизации их численности, а боеспособность воинских частей будет снижаться.
Следовательно, использование второго варианта решения проблемы не позволит достичь в установленный срок поставленных целей.

V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Программу предполагается осуществить в 3 этапа в период с 2009 по 2015 годы.
На первом этапе (2009 год) планируется:
обустройство старшин и матросов плавсостава Военно-Морского Флота, а также семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;
проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.
На втором этапе (2010 - 2012 годы):
обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы (за исключением военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации), семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
проведение проектно-изыскательских работ для обустройства военнослужащих на следующем этапе.
На третьем этапе (2012 - 2015 годы):
завершение обустройства семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы;
обустройство сержантов соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, и семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Исходя из финансово-экономических возможностей государства, при разработке Программы были приняты следующие исходные данные:
численность военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту в ходе реализации Программы, пересчитана с учетом общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 г.;
численность сержантов, не имеющих в подчинении личный состав, исключена из расчетов;
доля семейных военнослужащих принята равной 30 процентам общей численности военнослужащих, переводимых на военную службу по контракту;
строительство жилищного фонда в гарнизонах, где количество военнослужащих-контрактников составляет менее 50 человек, проводиться не будет.

VI. Предложения, касающиеся целей и задач Программы, целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам

Основной целью Программы является переход к осуществлению комплектования по контракту к 2016 году.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
улучшение условий расквартирования (строительство, реконструкция служебного жилищного фонда, объектов социального и культурно-бытового назначения) матросов плавсостава Военно-Морского Флота, сержантов (старшин) соединений и воинских частей, переводимых на военную службу по контракту в рамках Программы, семейных военнослужащих рядового и сержантского состава, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования по контракту;
поэтапное осуществление комплектования по контракту.
Решение изложенных задач обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
проведение проектно-изыскательских работ по обустройству военнослужащих;
создание служебного жилищного фонда с учетом следующих условий:
семейные военнослужащие размещаются в малосемейных общежитиях и жилых домах в жилой зоне военных городков;
несемейные военнослужащие с выслугой до 3 лет, как правило, размещаются в общежитиях с жилыми ячейками, оборудованными блоком санитарно-бытовых помещений на территории казарменной зоны, а с выслугой более 3 лет - в общежитиях для несемейных военнослужащих в жилой зоне военных городков;
приведение социальной инфраструктуры в соответствие с установленными нормативными требованиями для обустройства военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту;
развитие инженерной инфраструктуры для обеспечения функционирования существующих и вводимых в эксплуатацию объектов;
выплата надбавки за работу с личным составом сержантскому (старшинскому) составу в размере 100 процентов оклада по воинской должности и надбавки за особые условия боевой подготовки плавсоставу в размере до 3300 рублей.
Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в приложении N 1.
Кроме указанных целевых индикаторов в ходе ежегодного мониторинга для оценки эффективности реализации ассигнований, выделяемых в рамках Программы, будут использоваться следующие показатели:
соотношение количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и количества военнослужащих, подлежащих переводу на военную службу по контракту к установленному сроку;
соотношение количества военнослужащих, обеспеченных служебным жильем, и количества военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем к установленному сроку;
соотношение количества объектов социальной и инженерной инфраструктуры, готовых к эксплуатации, и количества объектов, которые необходимо подготовить к установленному сроку.

VII. Предложения, касающиеся объема и источников финансирования Программы

Прогнозный объем финансирования Программы составляет 243437,64 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Объемы финансирования Программы по направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 2. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.
Объем финансирования мероприятий Программы уточняется в установленном порядке с учетом утвержденной проектно-сметной документации и последующих изменений структуры военной организации.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация Программы обеспечит создание необходимых условий для совершенствования системы комплектования.
Результатами реализации Программы будут являться: