планомерное наращивание к 2016 году количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, увеличение их численности с 43,5 до 107,7 тыс. человек, то есть на 64,2 тыс. человек;
обустройство сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, матросов плавсостава Военно-Морского Флота, семейных военнослужащих рядового состава соединений и воинских частей, переведенных на военную службу по контракту в рамках федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, а также семейных сержантов (старшин), переведенных на военную службу по контракту в пограничных органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
повышение престижа военной службы и укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации;
увеличение количества сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, матросов плавсостава Военно-Морского Флота и рядового состава соединений и воинских частей постоянной готовности, проходящих военную службу по контракту и заключивших последующие контракты;
улучшение морально-психологического климата в соединениях и воинских частях за счет повышения статуса и авторитета младших командиров.
IX. Предложения, касающиеся государственных заказчиков и разработчиков Программы и участия федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы целесообразно определить Министерство обороны Российской Федерации, а государственными заказчиками Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.
В состав основных разработчиков Программы должны войти Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.
В число федеральных органов исполнительней власти, ответственных за формирование и реализацию Программы, целесообразно включить Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации и Федеральное агентство специального строительства.
X. Предложения, касающиеся основных направлений финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществить по следующим основным направлениям:
капитальные вложения с объемом финансирования 243437,64 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы;
прочие расходы - за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
XI. Предложения, касающиеся механизмов формирования мероприятий Программы
Мероприятия Программы формируются на основе анализа ситуации, связанной с комплектованием по контракту, а также на основе предложений государственных заказчиков Программы и научно-исследовательских организаций.
Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из необходимости достижения поставленной цели и решения задач с учетом оценки потребности в финансовых средствах и сроков реализации Программы.
Отбор мероприятий осуществляется в целях:
определения соответствия результатов реализации мероприятий Программы целевым индикаторам и показателям Программы;
включения в Программу мероприятий, не реализуемых в рамках текущей деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, то есть не финансируемых в рамках смет расходов;
включения в Программу наиболее эффективных для достижения целей Программы мероприятий;
включения в Программу мероприятий, способствующих решению следующих целевых задач:
изменение условий расквартирования военнослужащих, прежде всего семейных, проходящих военную службу по контракту;
обеспечение привлекательности военной службы по контракту и создание условий для комплектования по контракту;
недопущения включения в Программу мероприятий, осуществляемых в рамках других федеральных и ведомственных целевых программ.
Государственные заказчики Программы формируют перечень мероприятий, оценивают необходимые ресурсы и направляют предложения (с разбивкой мероприятий по этапам) государственному заказчику - координатору Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы направляет согласованный проект программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. В представленных материалах должны содержаться необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей для реализации ее в предполагаемые сроки и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации оценивают представленный проект программы и подготавливают заключение по проекту программы и предварительной бюджетной заявке.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы осуществляют доработку проекта программы, а при необходимости - корректировку перечня мероприятий.
Доработанный проект программы повторно направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В случае положительной оценки Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляет проект программы в Правительство Российской Федерации.
XII. Предложения, касающиеся возможных вариантов форм и методов управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы.
Ответственность за подготовку и реализацию мероприятий Программы возлагается на государственного заказчика - координатора Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет общую координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует предложения по рациональному использованию средств федерального бюджета.
До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, в котором детально определяет и раскрывает метод управления реализацией Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы, государственные заказчики Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность перед Правительством Российской Федерации за качественное и своевременное выполнение Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Для управления реализацией Программы предусматривается создание межведомственной комиссии, формируемой из должностных лиц государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Межведомственная комиссия обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также рациональное использование средств федерального бюджета, предусмотренных на программные мероприятия.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет орган военного управления, определенный Министром обороны Российской Федерации, ответственным за реализацию Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок, проводимых с участием представителей государственного заказчика - координатора Программы (государственных заказчиков Программы) и Министерства экономического развития Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы ежеквартально представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации Программы. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы обобщает результаты отчетов и направляет ежеквартально в установленном порядке сводный отчет, а также ежегодно, до 1 февраля, отчет о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств, подготовленный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Совершенствование системы комплектования
должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу
по контракту, и осуществление перехода
к комплектованию должностей сержантов (старшин)
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований