Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 "Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 476-ст) стр. 8

5.4.4.1 Цель процесса контроля проекта
Цель процесса контроля проекта заключается в организации исполнения плана проекта и обеспечении гарантий реализации проекта в соответствии с планами и графиками в пределах бюджета проекта и гарантий удовлетворения технических целей.
При необходимости этот процесс включает в себя изменение направлений деятельности в рамках проекта, устранение выявленных отклонений и изменений, связанных с управлением другими проектами или техническими процессами. Соответственно, переориентирование может включать в себя перепланирование.
5.4.4.2 Результаты процесса контроля проекта
В результате успешного осуществления процесса контроля проекта:
a) определяются и совершаются корректирующие действия, если результаты проекта не соответствуют запланированным заданиям;
b) инициируется перепланирование проекта, если цели проекта или ограничения изменились, или допущения, сделанные при планировании, оказались неверными;
c) санкционируются действия по переходу от одного запланированного этапа или события к следующему (при условии успешной реализации предыдущего этапа или события);
d) достигаются цели проекта.
5.4.4.3 Деятельность в процессе контроля проекта
При реализации процесса контроля проекта организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:
a) управлять проектными требованиями и изменениями требований в соответствии с проектными планами;
b) инициировать корректирующие действия, необходимые для достижения целей и получения результатов выполнения задач проекта при отклонениях свыше допустимых или заранее определенных пределов.
Примечание - В случае обнаружения несоответствий или неготовности персонала, инструментальных средств и активов инфраструктуры проекта в состав корректирующих действий может входить их перераспределение или переназначение;
c) соответствующим образом инициировать превентивные действия для гарантии достижения целей и результатов проекта;
d) инициировать действия по разрешению проблем для коррекции несоответствий.
Примечание - Эти действия включают проведение коррекции по отношению к этапам создания и выполнения процессов жизненного цикла, если несоответствия относятся к этим этапам. Действия документируются и анализируются для подтверждения их адекватности и своевременности;
e) разворачивать во времени содержание, определение и соответствующую декомпозицию работ, которые должны быть выполнены в рамках проекта вследствие принятых решений о корректирующих действиях и оцененных изменений, которые эти действия вносят;
f) по просьбе приобретающей стороны или поставщика инициировать действия, связанные с изменениями предусмотренных договором затрат, сроков или качества;
g) осуществлять действия по исправлению нарушенных условий поставки приобретаемой продукции и услуг посредством конструктивного взаимодействия с поставщиком.
Примечание - К таким действиям может относиться рассмотрение измененных сроков и условий поставок или инициирование выбора нового поставщика;
h) санкционировать, если это обосновано, переход к реализации следующего запланированного этапа или события проекта.
5.4.5 Процесс принятия решений
5.4.5.1 Цель процесса принятия решений
Цель процесса принятия решений заключается в выборе из существующих альтернатив наиболее предпочтительного направления проектных действий.
Этот процесс является реакцией на возникающие в процессе жизненного цикла системы запросы о принятии решений, направленных на достижение заданных, желаемых или оптимальных результатов вне зависимости от характера или источников таких запросов. Альтернативные действия анализируются и выбирается направление действий. Решения и их обоснование документируются для поддержки принятия решений в будущем.
5.4.5.2 Результаты процесса принятия решений
В результате успешного осуществления процесса принятия решений:
a) определяется стратегия принятия решений;
b) определяются альтернативные направления действий;
c) выбирается наиболее предпочтительное направление действий;
d) принятое решение, его обоснование и допущения документируются и доводятся до сведения заинтересованных сторон.
5.4.5.3 Деятельность в процессе принятия решений
При реализации процесса принятия решений организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:
a) определять стратегию принятия решений.
Примечание - К этому действию относится определение категорий решений, схем установления приоритетов и идентификация ответственных сторон. Также определяются лица, принимающие решения, им предоставляются полномочия по принятию решений, за которые они несут ответственность. Потребность в принятии решений может возникать вследствие оценки результативности, технического компромисса, наличия проблемы, требующей решения, необходимости реагировать на риски, когда их уровень выходит за допустимые пределы, появления новых возможностей или перехода проекта на следующую стадию жизненного цикла. Стратегия принятия решений включает в себя установление и распределение ответственности и полномочий при принятии решений;
b) привлекать заинтересованные стороны к принятию решений для использования их опыта и знаний;
c) устанавливать обстоятельства и необходимость принятия решений.
Примечание - Следует документировать, классифицировать, своевременно и объективно сообщать о проблемах или возможностях и альтернативных направлениях деятельности, которые способны разрешить существующие проблемы;
d) выбирать и объявлять стратегию принятия решений для каждой ситуации, в которой необходимо принимать решение. Определять желаемые результаты и критерии успешного разрешения проблемы;
e) оценивать баланс последствий альтернативных действий, используя определенную стратегию принятия решений, с целью оптимизации или улучшения ситуации принятия решений;
f) документировать, отслеживать, оценивать и сообщать о результатах принятия решения для подтверждения эффективности решения проблем, устранения отрицательных тенденций и получения возможных преимуществ;
g) поддерживать записи о проблемах и возможностях их решения, а также размещать эти записи в соответствии с соглашениями или организационными процедурами таким образом, который позволяет проводить аудит и изучать полученный опыт.
5.4.6 Процесс управления рисками
5.4.6.1 Цель процесса управления рисками
Цель процесса управления рисками заключается в снижении последствий отрицательного воздействия вероятных событий, которые могут явиться причиной изменений качества, затрат, сроков или ухудшения технических характеристик.
В ходе данного процесса проводится определение, оценка, обработка и мониторинг рисков, возникающих в течение полного жизненного цикла, а также вырабатывается реакция на каждый риск в терминах реализации соответствующих мер противодействия риску или его принятия.
5.4.6.2 Результаты процесса управления рисками
В результате успешного осуществления процесса управления рисками;
a) определяются и классифицируются риски;