Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 "Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 476-ст) стр. 6

e) контролировать области взаимодействия нескольких проектов для разрешения связанных с графиками их реализации конфликтов:
1) из-за ограниченных возможностей организационной инфраструктуры, вспомогательных служб и ресурсов при распределении между текущими проектами;
2) из-за занятости персонала работой над несколькими проектами одновременно.
5.3.6 Процесс управления качеством
5.3.6.1 Цель процесса управления качеством
Цель процесса управления качеством состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень качества продукции, услуг и реализации процессов жизненного цикла, который бы соответствовал целям предприятия в области качества и удовлетворял заказчика.
5.3.6.2 Результаты процесса управления качеством
В результате успешного осуществления процесса управления качеством:
a) определяются политика организации и процедуры в области управления качеством;
b) определяются цели и задачи организации в области управления качеством;
c) определяется ответственность и полномочия для управления качеством;
d) контролируется степень удовлетворенности заказчика;
e) предпринимаются необходимые меры в случае, если цели в области управления качеством не достигнуты.
5.3.6.3 Деятельность в процессе управления качеством
При реализации процессов управления качеством организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятыми политикой и процедурами:
a) устанавливать политику, стандарты и процедуры управления качеством.
Примечание - Модель процесса для требований к системе управления качеством приведена в [4] и [5];
b) устанавливать цели организации в области управления качеством, основанные на стратегии, направленной на обеспечение удовлетворенности заказчика;
c) определять ответственность и полномочия при реализации управления качеством;
d) проводить оценку и составлять отчеты о степени удовлетворенности заказчика.
Примечание - Выполнение настоящего стандарта предоставляет организации подход к достижению удовлетворенности заказчика;
e) проводить периодическую переоценку планов обеспечения качества проектов.
Примечание - Необходимо убедиться, что цели в области качества, основанные на требованиях правообладателя, установлены для каждого проекта;
f) непрерывно контролировать состояние усовершенствования качества продукции и услуг.
5.4 Процессы проекта
5.4.1 Введение
Процессы проекта используются для установления и выполнения планов, оценки фактических достижений и продвижений проекта в соответствии с планами и для контроля выполнения проекта вплоть до его завершения. Отдельные процессы проекта могут осуществляться в любой момент жизненного цикла и на любом уровне иерархии проектов как в соответствии с проектными планами, так и с учетом непредвиденных обстоятельств. Уровень точности и формализации, с которой осуществляются процессы проекта, зависит от сложности самого проекта и проектных рисков.
Процессы проекта состоят из следующих процессов:
a) процесс планирования проекта;
b) процесс оценки проекта;
c) процесс контроля проекта;
d) процесс принятия решений;
е) процесс управления рисками;
f) процесс управления конфигурацией;
g) процесс управления информацией.
Примечание - Планирование, оценка и контроль являются ключевыми процессами практически для всех видов управления. Они присутствуют в управлении любыми предпринимаемыми действиями, начиная с уровня всей организации и заканчивая каким-либо одним процессом жизненного цикла и его действиями. В настоящем стандарте термин "проект" используется в контексте описания процессов, связанных с планированием, оценкой и контролем. Принципы, относящиеся к этим процессам, могут применяться в любой области управления организацией.
5.4.2 Процесс планирования проекта
5.4.2.1 Цель процесса планирования проекта
Цель процесса планирования проекта состоит в составлении и доведении до заинтересованных сторон эффективного и выполнимого плана проекта.
Этот процесс определяет область управления проектом и техническими мероприятиями, определяет результаты процесса, проектные задачи и поставки, устанавливает графики выполнения задач проекта, включая критерии достижения результатов и ресурсы, необходимые для выполнения задач проекта.
5.4.2.2 Результаты процесса планирования проекта
В результате успешного выполнения процесса планирования проекта:
a) обеспечивается доступ к проектным планам;
b) определяются роли, ответственность и полномочия участников;
c) формируется официальный запрос на ресурсы и услуги, необходимые для достижения целей проекта;
d) определяются показатели для характеристик проекта;
е) штат проекта ориентируется в соответствии с планами проекта.
5.4.2.3 Деятельность в процессе планирования проекта
При реализации процесса планирования проекта организация должна осуществлять следующие действия в соответствии с принятой политикой и процедурами:
а) определять проектные цели и ограничения.