СТО 221 НОСТРОЙ 2.25.48-2012 Автомобильные дороги Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог Часть 2 Устройство защитных слоёв и слоёв износа стр. 7

5.2.2.8. Сцепление битумной эмульсии с минеральными материалами должно быть не ниже 5 баллов.
Примечание – Если сцепление оценивается ниже 5 баллов, то необходимо вводить в
состав эмульсии адгезионные добавки.
5.2.3. Характеристики минеральных материалов.
5.2.3.1. Щебень для приготовления асфальтобетонных смесей следует применять узких фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм и от 15 до 20 мм из изверженных и метафорических пород не ниже второй группы по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) формы по ГОСТ 8267.
Допускается применять щебень смежных фракций от 5 до 15 мм, от 5 до 20 мм, от 10 до 20 мм при условии соответствия зернового состава смеси требованиям таблицы 5.1.
Марка щебня по дробимости должна быть не ниже 1200, по истирае мости – И-1, по морозостойкости – F50.
Рекомендуется применение щебня кубовидной формы по ГОСТ 8267, СТО «Трансстрой» 009 [25] и СТБ 1311 [26].
Содержание частиц пластинчатой и игловатой формы не должно превышать 15 %. Содержание глинистых частиц допускается до 0,5 %.
Не допускается применять для приготовления асфальтобетонных смесей ТОНСИЗ щебень из глинистых (мергелистых) известняков, глинистых песчаников и глинистых сланцев.
5.2.3.2. Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736, ГОСТ 31424 и ГОСТ 9128.
Для автомобильных дорог I – II категорий (группа А и Б) следует применять песок из отсевов дробления горных пород, марка по дробимости не ниже 1000.
Для дорог III категории (группа В) допускается использовать смесь песка речного с модулем крупности не ниже 2 и песка из отсевов дробления в соотношении 1:1.
Содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания не должно превышать 0,5 %. Содержание глины в комках не допускается.
5.2.3.3. Минеральный порошок должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129. Предпочтительно использовать активированные минеральные порошки для повышения долговечности слоя.

5.3. Технология устройства тонкого защитного слоя по технологии ТОНСИЗ

5.3.1. Подготовительные работы.
5.3.1.1. Перед началом работ производят осмотр асфальтобетонного покрытия и проверку продольного и поперечного профиля.
Максимальные значения продольной ровности покрытия по прибору ПКРС-2 и по числу просветов под трехметровой рейкой не должны превышать требований ГОСТ Р 50597 и должны соответствовать требованиям СНиП 3.06.03.
5.3.1.2. Покрытие не должно иметь просадок, выбоин глубиной более 10 мм и колеи глубиной более 15 мм.
5.3.1.3. При наличии деформаций покрытия по высоте или глубине более 10 мм, необходимо предусматривать дополнительные мероприятия по их устранению путем фрезерования с последующей укладкой выравнивающего слоя асфальтобетона типов В, Г, Д по ГОСТ 9128 или регенерированного асфальтобетона.
5.3.1.4. Ремонтируемое покрытие должно быть очищено от мусора, грязи и пыли, на нем должны быть проведены необходимый ямочный ремонт и работы по заделке трещин. Разметочные материалы толщиной более 3 мм следует удалить с поверхности покрытия.
5.3.1.5. Виды дефектов и их объем, при которых допускается устройство различных типов тонких защитных слоев износа без проведения дополнительных подготовительных работ, приведены в таблице 5.5.
Таблица 5.5 – Дефекты покрытия, при которых допускается устройство тонких защитных слоев износа без проведения подготовительных работ
Наименование дефектаТип ТОНСИЗ
АТ 10
АТ 15
АТ 20
Выкрашивание и шелушение на площади не более 500 м2/км
+
+
+
Выбоины глубиной не более 10 мм на площади не более 0,5 м2/км
+
+
Заплаты (после старых ремонтов) на площади не более 500 м2/км
+
+
+
Колейность с глубиной колеи не более 15 мм
+
+
Нарушения продольной ровности (просвет под трехметровой рейкой не более 15 мм)
+
+
+
Скользкостьпокрытия(коэффициентсцепленияменее 0,3 – 0,4 для шин с протектором)
+
+
+
Нарушение водонепроницаемости верхнего слоя покрытия
+
+
+
Необходимость уменьшить шум от проезжающего транспорта
+
+
+
5.3.2. Устройство тонкого защитного слоя ТОНСИЗ.
5.3.2.1. На предварительно подготовленное (по 5.3.1) покрытие наносят слой мембраны из модифицированной эмульсии, по которому распределяют асфальтобетонную смесь (рисунок. 5.1) и сразу за укладчиком укатывают катками.
Разрыв во времени между операциями розлива эмульсии и укладкой асфальтобетонной смеси должен быть не больше 5 – 7 с.
от 8 до 12 микрон Толщина пленки битума на щебенке
Рисунок 5.1 - Схема слоя ТОНСИЗ
5.3.2.2. Для укладки смеси используют специальное укладочное оборудование, оснащенное емкостями для модифицированной битумной эмульсии и системой последовательного распределения материала мембраны и горячей пористой асфальтобетонной смеси. Толщина слоя при укладке должна быть больше проектной на 20 % – 25 % [27].
Перечень оборудования для устройства тонких защитных слоев износа приведен в приложении Г.
5.3.2.3. Для обеспечения непрерывной укладки тонких защитных слоев износа мощности по производству горячей асфальтобетонной смеси должны соответствовать возможностям оборудования по укладке.
5.3.2.4. Температура поверхности покрытия при нанесении тонких защитных слоев износа должна быть не ниже 10 °С и не иметь тенденции к понижению в течение всего срока производства работ с тонкими защитными слоями износа.
5.3.2.5. Температура разливаемой эмульсии должна быть от 60 °С до 90 °С, температура смеси в бункере укладчике должна быть от 150 °С до 170 °С, а температура асфальтобетонной смеси должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.3.
5.3.2.6. Расход битумной эмульсии составляет от 0,7 до 1,0 л/м2. Меньший расход рекомендуется для тонких защитных слоев износа марки АТ 20, больший – для АТ 10. Норму розлива следует уточнять по результатам испытаний асфальтобетона на пробной захватке.
5.3.2.7. Скорость укладки смеси должна находиться в пределах от 10 до 30 м/мин. Производительность укладчика должна соответствовать заданному в проекте производства работ темпу специализированного потока.
5.3.2.8. Для получения непрерывной ровной полосы смесь к укладчику необходимо подавать равномерно.
Укладку смеси рекомендуется проводить на всю ширину покрытия одним или двумя укладчиками, начиная от кромки покрытия.
5.3.2.9. При устройстве рабочих швов край уплотненной полосы фрезеруется на ширину от 0,5 до 1,0 м, а торцевая поверхность слоя обрабатывается битумной эмульсией по СНиП 3.06.03 или применяется битумная лента соответствующей ширины.
Сопряжение полос должно быть ровным и плотным. Рабочие швы должны быть перпендикулярны оси автомобильной дороги.
5.3.2.10. Пригодность смеси к укладке и уплотнению после транспортировки продолжительностью более 1,5 часов определяется по специальной методике. Для этого небольшое количество смеси выгружают из самосвала в укладчик и производят пробную укладку. Смесь непригодна для укладки и бракуется, если после выглаживающей плиты наблюдаются комки смеси, неоднородная текстура поверхности и расслоение.
5.3.3. Уплотнение слоя.
5.3.3.1. Количество катков, скорость, схема движения и число проходов устанавливают путем пробного уплотнения на пробной захватке одновременно с уточнением состава смеси и нормы розлива эмульсии и оформляют актом пробного уплотнения по установленной форме.
5.3.3.2. Смесь при уплотнении должна иметь температуру от 130 °С до 150 °С.
5.3.3.3. Уплотнение смеси следует начинать сразу гладковальцевыми катками массой не менее 12 т без вибрации. Применение пневмокатков не допускается.
Количество катков и число их проходов по одному следу устанавливается на пробной захватке в процессе пробной укатки.
5.3.3.4. Движение транспортных средств по покрытию открывают после его остывания до температуры воздуха.

5.4. Контроль качества работ

5.4.1. Технологические нарушения при производстве работ по устройству тонких защитных слоев износа (ТОНСИЗ) и пределы отклонений приведены в приложении Г.