Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 26

+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Адрес начала микроучастка, км + ...| Продольный уклон, %о |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 264,000 | 20 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 264,380 | -10 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 264,750 | 30 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 265,320 | -20 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 265,660 | 0 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 265,990 | -20 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 266,540 | -30 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 266,820 | -60 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 267,110 | -10 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 267,450 | 0 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 267,900 | -40 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 268,230 | 30 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 268,670 | -10 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------+-----------------------------------+
Таблица 8.3

Ведомость радиусов кривых в плане и виражей

+-----------------------------------+-----------------+-----------------+
| Адрес микроучастка, км +.. | Радиус кривой, |Поперечный уклон |
| | м | виража, %о |
+------------------+----------------+ | |
| начало | конец | | |
+------------------+----------------+-----------------+-----------------+
| 265,480 | 265,960 | 1290 | 0 |
+------------------+----------------+-----------------+-----------------+
| 267,140 | 267,520 | 2870 | 0 |
+------------------+----------------+-----------------+-----------------+
+-----------------------------------+-----------------+-----------------+
Определение расстояния видимости произведено непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (табл.8.4).
Таблица 8.4

Ведомость расстояний видимости (на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м)

+--------------------------------------------------+--------------------+
| Адрес микроучастка, км + .. | Расстояние |
| | видимости, м |
+-------------------------+------------------------+ |
| начало | конец | |
+-------------------------+------------------------+--------------------+
| 264,800 | 265,380 | 200 |
+-------------------------+------------------------+--------------------+
| 267,460 | 267,690 | 250 |
+-------------------------+------------------------+--------------------+
| 268,440 | 268,590 | 150 |
+-------------------------+------------------------+--------------------+
+--------------------------------------------------+--------------------+
В графе "Ситуация" на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.
Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габарит моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (табл.8.5 - 8.7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин (микроучасток 268,000 - 269,000 км), а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы (остальные микроучастки).
Таблица 8.5

Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности

+-------------+-------------+--------+---------------------+------------+
|Адрес начала | Ширина | Тип | Ширина краевых | Ширина |
|микроучастка,| проезжей |покрытия| укрепленных полос | основной |
| км + .. | части | | а_у, м |укрепленной |
| | В_п(Г),м | +-----------+---------+поверхности |
| | | | слева | справа | В_1 (Г), м |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
| 264,000 | 7,7 | а/б | 0,75 | 0,85 | 9,3 |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
| 265,000 | 7,7 | а/б | 0,75 | 0,85 | 9,3 |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
| 266,000 | 7,7 | а/б | 0,75 | 0,85 | 9,3 |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
| 266,320 | (12,0) | а/б | - | - | 12,0 |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
| 266,510 | 7,4 | а/б | 1,0 | 0,80 | 9,2 |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
| 267,430 | 7,5 | а/б | - | - | 7,5 |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
| 268,000 | 7,7 | а/б | 0,75 | 0,85 | 9,3 |
+-------------+-------------+--------+-----------+---------+------------+
+-------------+-------------+--------+---------------------+------------+
Т.к. ширина основной укрепленной поверхности составляет более 9,0 м, а на микроучастке без наличия краевых укрепленных полос более 7,4 м, то весь обследуемый участок дороги следует отнести ко II категории. Это укажем в табл.8.1 (вместо значка "?").
Таблица 8.6

Ведомость характеристики обочин

+------------------+------------+---------------------------------------+
| Адрес начала | Ширина | Тип укрепления и его ширина, м |
|микроучастка, км +| обочины +------------+---------+-------+--------+
| .. | В_об, м | А/б, ц/б, | Щебень, | Засев | Не |
| | | укрепл | гравий | трав |укрепле-|
| | | вяжущим | | | нные |
+------------------+------------+------------+---------+-------+--------+
| 264,000 | 3,75 | 0,75 | - | 3,0 | - |
+------------------+------------+------------+---------+-------+--------+
| 265,000 | 3,75 | 0,75 | - | - | 3,0 |
+------------------+------------+------------+---------+-------+--------+
| 266,000 | 3,75 | 0,75 | - | 3,0 | - |
+------------------+------------+------------+---------+-------+--------+
| 266,510 | 3,50 | 0,80 | 2,70 | - | - |
+------------------+------------+------------+---------+-------+--------+
| 267,430 | 3,50 | - | - | 3,50 | - |
+------------------+------------+------------+---------+-------+--------+
| 268,000 | 3,50 | 0,85 | - | 2,65 | - |
+------------------+------------+------------+---------+-------+--------+
+------------------+------------+---------------------------------------+
Таблица 8.7

Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях

+--------------------------------------------+--------------------------+
| Адрес микроучастка, км + .. | Высота бордюра, м |
+-------------------+------------------------+--------------------------+
| начала | конца | 0,20 |
+-------------------+------------------------+ |
| 266,320 | 266,510 | |
+-------------------+------------------------+--------------------------+
+--------------------------------------------+--------------------------+
Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.
Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий". В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (табл.8.8).
Таблица 8.8.

Ведомость показателя ровности в продольном направлении

Прибор ПКРС-2У

+----------------------------------+------------------------------------+
| Адрес начала микроучастка, км + | Показания прибора, см/км |
| .. | |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 264,000 | 340 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 265,000 | 640 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 266,000 | 395 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 267,000 | 480 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 268,000 | 850 |
+----------------------------------+------------------------------------+
+----------------------------------+------------------------------------+
Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления". Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (табл.8.9).
Таблица 8.9

Ведомость коэффициентов сцепления

+----------------------------------+------------------------------------+
| Адрес начала микроучастка, км + | Коэффициент сцепления |
| .. | |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 264,000 | 0,44 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 265,000 | 0,36 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 266,000 | 0,29 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 267,000 | 0,26 |
+----------------------------------+------------------------------------+
| 268,000 | 0,40 |
+----------------------------------+------------------------------------+
+----------------------------------+------------------------------------+
Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором кернов по всей толщине, ее тип (табл.8.10), а также вид, расположение и характеристику дефектов. По результатам дефектной ведомости в соответствии с методикой, изложенной в разделе 4, и с помощью табл.5.16 рассчитывали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Б_ср, а по формуле (5.18) - средневзвешенный показатель ро_ср. Результатами расчета заполняем ведомость (табл.8.11).
Участок расположения моста из рассмотрения исключали.
Таблица 8.10

Ведомость характеристики конструкции дорожной одежды

+------------------------------+----------------------+-----------------+
|Материал слоя дорожной одежды | Толщина слоя, см | Тип дорожной |
| и его характеристика | | одежды |
+------------------------------+----------------------+-----------------+
|а/б мелкозернистый, тип Б,| 6 | Капитальный |
|плотный | | |
+------------------------------+----------------------+ |
|а/б крупнозернистый, пористый | 11 | |
+------------------------------+----------------------+ |
|щебень осадочный, заклинкой | 18 | |
+------------------------------+----------------------+ |
|песок мелкий | 30 | |
+------------------------------+----------------------+-----------------+
|грунт земляного полотна | Суглинок легкий непылеватый |
+------------------------------+----------------------------------------+
+------------------------------+----------------------+-----------------+
Ровность покрытия в поперечном направлении (колейность) измеряли, руководствуясь методикой ОДМ "Методика измерения и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи", 2-метровой рейкой. Работы выполняли путем приложения рейки на выпоры колеи (упрощенный метод), со взятием отсчета по вертикали между нижней опорной гранью рейки и дном колеи (табл.8.12). Участок расположения моста из рассмотрения исключаем.
Таблица 8.11

Ведомость состояния покрытия и прочности дорожной одежды

+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
| Адрес начала |Балл состояния дорожной| Средневзвешенный |
|микроучастка, км + .. | одежды Б_ср | показатель ро_ср |
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
| 264,000 | 5,0 | 1,0 |
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
| 265,000 | 3,7 | 0,79 |
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
| 266,000 | 4,2 | 0,88 |
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
| 267,000 | 2,4 | 0,64 |
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
| 268,000 | 4,5 | 0,90 |
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
Таблица 8.12