Ведомость параметра ровности в поперечном направлении (колеи)
Метод измерения упрощенный
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Адрес начала микроучастка, км + ...| Глубина колеи, мм |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 264,000 | 2 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 264,400 | 4 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 265,100 | 10 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 265,550 | 8 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 266,200 | 0 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 267,150 | 26 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 268,000 | 17 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------+-----------------------------------+
Сведения о ДТП на каждом километре участка автомобильной дороги были получены по данным ГИБДД за последние три года (табл.8.13).
Таблица 8.13
Ведомость наличия ДТП
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Адрес начала микроучастка, км + ...| Количество ДТП |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 264,000 | 0 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 265,000 | 2 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 266,000 | 0 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 267,000 | 1 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| 268,000 | 1 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------+-----------------------------------+
Сбор данных о характеристиках транспортного потока включал определение интенсивности движения на каждом микроучастке между пересечениями и примыканиями с другими автомобильными дорогами. В данном случае результаты замера движения показали расхождение в пределах 15 - 20% по всем основным параметрам транспортного потока. Поэтому весь участок является характерным. При этом выделяли доли легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (табл.8.14).
Таблица 8.14
Ведомость характеристик транспортного потока
+-------------+--------------+------------------------------------------+
|Адрес начала |Среднегодовая |Доля автомобильного парка, % (количество) |
|микроучастка,|интенсивность +--------------+-------------+-------------+
| км + .. | движения, | легковые | грузовые | автобусы |
| | авт./сут | | | |
+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
| 264,000 | 6421 | 73 (4687) | 26 (1670) | 1(64) |
+-------------+--------------+--------------+-------------+-------------+
+-------------+--------------+------------------------------------------+
При учете грузовой составляющей транспортные средства делили по грузоподъемности (табл.8.15).
Таблица 8.15
Ведомость состава и интенсивности грузового движения
+----------------------------------------+------------------------------+
| Тип автомобилей | Количество транспортных |
| | средств |
+----------------------------------------+------------------------------+
|легкие, 1-2 т | 551 |
+----------------------------------------+------------------------------+
|средние, 2-5 т | 434 |
+----------------------------------------+------------------------------+
|тяжелые, 5-8 т | 184 |
+----------------------------------------+------------------------------+
|очень тяжелые, более 8 т | 284 |
+----------------------------------------+------------------------------+
|с прицепами и полуприцепами | 217 |
+----------------------------------------+------------------------------+
| Всего: 1670 |
+-----------------------------------------------------------------------+
+----------------------------------------+------------------------------+
Обследуемая дорога удовлетворяет требованиям по интенсивности движения к дороге II категории.
Уровень эксплуатационного содержания по данным оценки за последние 10 месяцев представлен в табл.8.16.
Таблица 8.16
Ведомость оценки уровня эксплуатационного содержания (высокий - в; средний - с; допустимый - д)
+----------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| Месяц | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+----------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| Уровень | с | в | в | с | с | д | с | с | в | с |
|содержания| | | | | | | | | | |
+----------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
+----------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
8.2. Обработка полученной информации для определения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги
Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.
По табл.5.1 устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КП_н = 1,0 и КП_п = 0,75.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста, определяем в соответствии с п.п.5.4.4 - 5.4.6 настоящих Правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11) - (5.13). Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл.П.3.5. Коэффициент К_у находим по табл.5.2, значения К_рс1 - по табл.5.3 в диапазоне интенсивности 3600 - 10000. Результаты расчета заносим в табл.8.17.
Таблица 8.17
Ведомость результатов определения К_рс1
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| Адрес начала | В_1 | К_у | Г, м | h_6, м | В_1ф, м | K_рс1 |
| микроучастка, |(В_п), м | | | | | |
| км +.. | | | | | | |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| 264,000 | 9,3 | 0,96 | - | - | 8,9 | 1,18 |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| 265,000 | 9,3 | 0,95 | - | - | 8,8 | 1,16 |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| 266,000 | 9,3 | 0,96 | - | - | 8,9 | 1,18 |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| 266,320 | - | - | 12,0 | 0,2 | 11,4 | 1,30 |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| 266,510 | 9,2 | 0,98 | - | - | 9,0 | 1,20 |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| 267,430 | (7,5) | 0,96 | - | - | 7,2 | 0,80 |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
| 268,000 | 9,3 | 0,96 | - | - | 8,9 | 1,18 |
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
+---------------+---------+--------+--------+--------+---------+--------+
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс1, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п.5.4.10 - 5.4.11. Расчеты выполняем по формуле (5.15). Значения К_рс2i берем из табл.5.8. Так, для адреса 264,000-265,000 согласно табл.8.6
0,75 х 1,35 + 3,0 х 1,05
К = ------------------------- = 1,11.
рс2 3,75
То же значение К_рс2 получено и для адреса 266,000-266,320.
Для адреса 265,000-266,000
0,75 х 1,35 + 3,0 х 0,9
К = ------------------------ = 0,99.
рс2 3,75
Для адреса 266,510-267,430
0,8 х 1,35 + 2,7 х 1,2
К = ------------------------ = 1,23.
рс2 3,5
Для адреса 267,430-268,000 К_рс2 = 1,05.
Для адреса 268,000-269,000
0,85 х 1,35 + 2,65 х 1,05
К = -------------------------- = 1,12.
ar-net.ru