• размещение библиотек и филиалов библиотек в населённых пунктах, в которых до настоящего времени они отсутствуют;
• строительство культурно-досуговых комплексов (с кинозалами, выставочными залами, читальными залами и т. д).
• развитие таких направлений в туризме, как: арготуризм (на базе личных подсобных хозяйств и мелкотоварных сельскохозяйственных предприятий); спортивно-развлекательный туризм; научно-познавательный (историко-культурный) туризм; экологический туризм; оздоровительный туризм; деловой туризм.
Коммерческо-деловая и обслуживающая сфера
Схемой территориального планирования предусматриваются территории для дальнейшего развития, расширения данной сферы обслуживания населения:
- ??размещения объектов по оказанию административно-деловых услуг (юридические, бухгалтерские, аудиторские, услуги по финансовым, налоговым и т. д. вопросам) в системе общественных центров сельских поселений;
??строительства магазина ИКЕА и ТЦ МЕГА, магазина строительных и хозяйственных материалов в п. Терема;
- ??строительства офисов, информационных, бизнес-центров, объектов малого бизнеса, отделений банков, связи и т. д.;
- ??развития сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания – в составе многофункциональных комплексов и в центрах досуга населения.
Также в п. Северный предусмотрено размещение пригородного многофункционального центра обслуживания и досуга (в 30 минутной транспортной доступности от центра г. Челябинска) с уникальным наполнением:
• центры традиций и народного творчества, ремесленные центры и творческие мастерские;
• познавательные центры для детей и взрослых различной тематики (окружающий, животный мир и прочее);
• тематические и специализированные предприятия питания (эко-рестораны, рестораны национальной кухни, вегетарианские и прочее);
• площадки аттракционов, специализированные открытые площадки для игр и отдыха детей;
• центры по организации досуга и отдыха, ориентированные на семейный отдых;
• оранжереи, питомники, ботанические сады;
• специализированные рынки (авто, с/х продукции, строительных материалов и др.), моллы, дисконтцентры, ярмарки, выставочные центры;
• учреждения управления и бизнеса.
Предприятия коммунального обслуживания
С увеличением жилищного строительства (в т. ч. с размещением многоэтажного), необходимо значительное развитие системы коммунального обслуживания населения, с размещением:
- ??30 пожарных депо (п/д) на 106/112 а/машин, с учетом обслуживания поселков, расположенных в радиусе доступности не менее 20 мин.;
- ??9 жилищно-эксплуатационных организаций с техническими базами в населенных пунктах Солнечная Долина, Саргазы, п. Западный, п. Рощино, д. Казанцево, д. Новое поле, п. Северный;
- ??вывоз и складирование твердых коммунальных отходов на мусоросортировочный комплекс (МСК) и полигон твердых коммунальных отходов (ТКО) п. Полетаево в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной Приказом № 844 от 22.09.2016 г. Министерства экологии Челябинской области, и с учетом требований п. 5 ст 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 22.05.1998 г.;
??размещение новых кладбищ севернее сельского поселения Новый Кременкуль и восточнее автомобильной дороги «Обход г. Челябинска»;
2.3.3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ
На основе предложений, в разработанных ранее градостроительных документах и программах социально-экономического развития настоящим проектом предлагается резервирование территорий для:
• размещения предприятий по производству строительных материалов и конструкций, с учетом намечаемого многократного увеличения объемов жилищно-гражданского строительства;
• размещения предприятий, специализирующихся на выпуске высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции в парке индустриальных инноваций «Малая Сосновка»;
• строительства логистического комплекса по первичной обработке и хранению сельскохозяйственной продукции;
• строительства современных логистических комплексов, отвечающих международным стандартам, в том числе: вблизи сосредоточения железнодорожных и автомобильных транспортных путей, развязок, на вылетных направлениях и выходах на окружную кольцевую дорогу а так же, на базе существующих промышленных площадок, тем самым сужая территорию, подвергшуюся отрицательным воздействием промышленности и интенсивного транспортного движения;
• размещения крупных инвестиционных проектов с целью создания собственной производственной базы и центров социально-экономической активности;
• агропромышленных холдингов, включающих в себя всю технологическую цепочку от производства до конечного продукта.
Необходимо осуществление мероприятий в области экологически безопасного развития производства, использования и охраны водных объектов, охраны земель и лесных ресурсов.
2.3.4 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта до 2030 года предусмотрены следующие мероприятия:
• строительство дополнительных вторых железнодорожных путей общего пользования на железнодорожной линии «Челябинск – Нижняя - Каменск Уральский»;
• строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск — Екатеринбург;
• организация скоростного движения на участке железнодорожной ветки «Полдневая — Челябинск» направления «Екатеринбург — Челябинск»;
• организация скоростного движения на участке «Челябинск — Магнитогорск»;
• строительство железнодорожной ветки «Муслюмово — Теченское».
Схемой территориального планирования Сосновского муниципального района предлагается создание на рассматриваемой территории современных логистических центров.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Основными принципами, положенными в основу проектируемой сети, являются:
• обеспечение внутрирайонных связей центра со всеми населенными пунктами района, а также с близлежащими станциями;
• построение дорожной сети с четкой структурой и максимальным использованием существующих дорог;
• проектирование автомобильных дорог в объезд населенных пунктов с целью исключения пропуска транзитного транспорта по селитебным территориям;
• создание системы обслуживания автомобильного транспорта.
Автодороги общего пользования федерального значения
Существующие автодороги общего пользования федерального значения, проходящие по территории муниципального района на расчетный срок сохраняются. Согласно схеме территориального планирования РФ, проектом предусматривается реконструкция участков существующих автодорог федерального значения, М-5 «Урал» и А-310 до категории IБ с увеличением пропускной способности в 2 раза. На пересечении автомобильных дорог общего пользования федерального значения с автодорогами регионального или межмуниципального значения предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях, там где они отсутствуют.
Автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения
Существующие автодороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, проходящие по территории Сосновского МР, на расчетный срок сохраняются, предусматривается реконструкция дорожного полотна шириной в 4 полосы движения с организацией капитального покрытия проезжих частей.
В соответствии со Схемой территориального планирования Челябинской агломерации» проектом предусматривается формирование на территории района следующих структурообразующих автодорог регионального значения: