Корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района Челябинской области ТОМ 2 стр. 8

• III существующее кольцо Челябинской агломерации «Обход города Челябинска» (65,922 км);
• существующая автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Вахрушево города Копейска — Долгодеревенское» (16,15 км);
• IV «Большое кольцо агломерации», удаленностью от центра г. Челябинска на 35 – 40 км, - объединяет центры муниципальных образований, центры локальных агропромышленных комплексов. Трасса автодороги проходит в широтном направлении в северной части района и в меридиональном по западной границе, имеет выходы на автодороги федерального значения М-5 «Урал» «Подъезд к Екатеринбургу» и «Москва, Рязань, Пенза, Самара, Уфа,Челябинск», а также А-310 «Челябинск – Троицк – Республика Казахстан» и запроектирована в обход жилых территорий, что позволяет перенаправить транзитный транспорт, минуя населенные пункты (протяженность в границах района 61,78 км).
• Участок автодороги регионального или межмуниципального значения «Челябинск – Ачит Свердловской области» (протяженность 20,39 км);
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского муниципального района с обходом с. Большие Харлуши» (26,32 км).
На пересечении вышеуказанных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях. На пересечениях с железной дорогой предусматривается строительство путепроводов.
На расчетный срок и перспективу общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения Сосновского МР составит 190,562 км.
Автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения проходят по территории Челябинской области, имеют выход на автодороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, осуществляют транспортные связи между муниципальными образованиями.
На расчетный срок предусматривается строительство новых участков автомобильных дорог межмуниципального значения на территориях с существующей низкой плотностью. Кроме того, намечается реконструкция существующих и сохраняемых автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения с организацией капитальных покрытий проезжих частей шириной не менее 2 полос движения. Наиболее важными и структурообразующими автомобильными дорогами общего пользования межмуниципального значения являются:
• существующая автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Шершни - Северный - автодорога Обход города Челябинска» с капитальным покрытием;
• существующая автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Челябинск — Тимирязевский»;
• существующая автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Первомайский - автодорога М-36 Челябинск - Троицк - до границы с Республикой Казахстан»;
• существующая автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Железнодорожная станция Муслюмово Кунашакского муниципального района - Саккулово - автодорога М-5 «Подъезд к городу Екатеринбургу».
Проектируемые:
• II «Малое объездное кольцо» существующих и проектных автодорог, расположенное вблизи границ г. Челябинска и объединяющее комплексные центры промышленных предприятий, логистики, рекреации, торговли Челябинского городского округа;
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Западное шоссе — Тимирязевский»;
• автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Обход г. Челябинска – Медиак — граница Сосновского района».
На расчетный срок и перспективу общая протяженность автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сосновского МР составит 231,39 км.
Автодороги общего пользования местного значения
Автомобильные дороги местного значения осуществляют внутренние связи между населенными пунктами в границах муниципального района, между населенными пунктами и районным центром, между населенными пунктами и центрами сельских поселений.
На расчетный срок предусматривается реконструкция существующей сети местных автодорог с устройством капитальных покрытий проезжих частей шириной в 2-4 полосы движения в населенных пунктах и твердых покрытий проезжей части шириной в 2 полосы движения между населенными пунктами.
На расчетный срок и перспективу общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Сосновского МР составит 306,19 км.
Таблица 2.3.4.1
Наименование
Единицы измерения
Количество ед. изм.
Существ.
Расч.срок
Общая протяженность автодорог, в том числе:
км
533,36
807,63
автодорог федерального значения
км
79,5
79,5
автодорог регионального или межмуниципального значения
км
323,17
421,95
автодорог местного значения
км
130,69
306,19
В соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» для автомобильных дорог общего пользования на территории Сосновского района, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В зависимости от категории автомобильных дорог и с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
• для автомобильных дорог первой и второй категорий — 75 м;
• для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий — 50 м;
• для автомобильных дорог пятой категории — 25 м;
• для подъездных дорог, соединяющих административные центры субъектов РФ, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек — 100 м;
• для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек — 150 м.
Основную роль в транспортном обслуживании рассматриваемой территории играет автотранспорт: грузовой, легковой, автобусный.
Для обслуживания автотранспорта в районе расположены 56 автозаправочных станций.
Хранение грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки потребительских, строительных и промышленных грузов, предусмотрено на территории обслуживаемых ими предприятий.
Автобусное сообщение районного и областного центра осуществляется пригородными автобусами и маршрутными такси до автостанции Долгодеревенское. Кроме того, задачу транспортного обслуживания населения района частично выполняют междугородные транзитные автобусы дальнего следования, имеющие промежуточные остановки в населенных пунктах, расположенных на пути следования.
На расчетный срок и перспективу на территории рассматриваемого района запланировано еще 5 площадок для строительства логистических центров. Проектируемые территории для строительства логистических центров расположены в местах пересечений кольцевых автодорог регионального значения с радиальными транспортными связями: автодорогами федерального и регионального значения, железными дорогами.
Классификация, трассировка дорог, их функциональная взаимосвязь, инженерные сооружения, рекомендуемые проектируемые площадки для размещения логистических центров показаны на «Карте планируемого размещения объектов местного значения (Карта объектов транспортной инфраструктуры муниципального района)», 1:50000.

2.3.5 ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Основными задачами перспективного развития систем водоснабжения являются:
• обеспечение надежного и бесперебойного водоснабжения, в том числе в период чрезвычайных ситуаций;
• повышение качества питьевой воды подаваемой потребителям;
• 100% обеспечение жителей Сосновского муниципальной района водой питьевого качества;
• обеспечение стабильной и безаварийной работы систем водоснабжения с созданием оптимального резерва пропускной способности коммуникаций и мощностей сооружений.
Источники водоснабжения
В качестве источников водоснабжения предусматривается использовать как поверхностные воды, так и подземные. В связи с проектным увеличением численности населения в 5 раз, покрытие потребностей в воде с помощью подземных источников невозможно из-за отсутствия необходимого количества водных ресурсов. Утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод по категориям А, В, С1 в Сосновском муниципальном районе составляют 10,23 тыс. м3/сут. Поэтому в качестве дополнительного источника водоснабжения проектом предлагается использование, в основном, поверхностных вод р. Миасс и Шершневского водохранилища. Также необходимо проводить мероприятия по поиску и утверждению дополнительных запасов подземных вод.
На расчетный срок общее водопотребление (при оптимистическом варианте развития) на территории населенных пунктов Сосновского района составит 114 тыс. м3/сут. из которых:
• 17,3 тыс. м3/сут. — водопотребление из подземных водозаборов;
• 10,8 тыс. м3/сут. — водопотребление из р. Миасс (отдельные водозаборы);