предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и об использовании бюджетных средств;
осуществление иных функций по вопросам управления и контроля.
Для управления реализацией мероприятий Программы предусматривается создание координационного совета, формируемого из должностных лиц и специалистов государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Координационным советом утверждаются разработанные государственными заказчиками:
ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Координационный совет возглавляется председателем из числа заместителей руководителя Федеральной аэронавигационной службы. Положение о координационном совете и его персональный состав утверждаются руководителем Федеральной аэронавигационной службы.
До начала реализации Программы руководителем Федеральной аэронавигационной службы утверждается положение об управлении Программой, определяющее порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, функции и полномочия создаваемых органов в системе управления Программой, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения мероприятий Программы, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки.
Федеральная аэронавигационная служба, осуществляя функции главного распорядителя бюджетных средств, направляет средства федерального бюджета подведомственным государственным унитарным предприятиям на основе соглашения (договора), существенными условиями которого являются:
установленный государственным заказчиком (главным распорядителем) порядок размещения заказа на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
предоставление бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусматривающее увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Модернизация Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации
(2009 - 2015 годы)"
Методические рекомендации по определению и расчету показателя безопасности воздушного движения
1. Данные методические рекомендации разработаны с целью определения и расчета показателя безопасности воздушного движения как одного из основных целевых показателей реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа).
2. Международная организация гражданской авиации рекомендует определять показатели безопасности воздушного движения как отношение показателей нежелательных событий за год (то есть количества катастроф, погибших пассажиров или других показателей) к показателям объемов авиационной деятельности за этот год (то есть к количеству выполненных за этот год полетов или посадок или самолето-километров или налету воздушных судов).
3. Общепринято, что для оценки безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании используется показатель риска катастроф воздушных судов, который определяется по формуле:
R = N / Т ,
катастр. при АНО катастр. ВС из-за АНО налет ВС
где:
N - количество катастроф воздушных судов, связанных с недостатками при
катастр. ВС из-за АНО
аэронавигационном обслуживании;
Т - налет воздушных судов, выполненный за рассматриваемый период (обычно за год);
налет ВС
R - показатель риска катастроф воздушных судов.
катастр. при АНО
Физически этот показатель отражает количество катастроф воздушных судов, приходящихся на час налета воздушных судов в этот период времени.
4. В Российской Федерации катастрофы воздушных судов, связанные с недостатками при аэронавигационном обслуживании, не происходили с 1997 года, поэтому расчет этого показателя на период реализации Программы на основе имеющихся статистических данных представляется затруднительным.
5. Обычно авиационным катастрофам предшествуют авиационные инциденты. В основе инцидентов лежат те же причины, что и при авиационных катастрофах, однако, учитывая более частый характер инцидентов, можно утверждать, что их статистические характеристики содержат более полную и достоверную информацию о безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании.
6. Основываясь на информации об авиационных инцидентах, связанных с аэронавигационным обслуживанием, можно определить показатель безопасности воздушного движения как риск инцидентов с воздушными судами по формуле:
R = N / Т ,
инцид. при АНО инцид. ВС из-за АНО налет ВС
где:
R - риск инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании;
инцид. при АНО
N - количество инцидентов с воздушными судами, связанных с недостатками в
инцид. ВС из-за АНО аэронавигационном обслуживании;
Т - налет воздушных судов, выполненный за год.
налет ВС
7. С 1990 года зафиксировано 397 авиационных инцидентов с воздушными судами I - III классов, обусловленных недостатками служб в обеспечении полетов, в том числе 167 инцидентов, связанных с аэронавигационным обслуживанием.
8. Среднегодовое количество инцидентов, связанных с аэронавигационным обслуживанием, в 2000 - 2004 годах составляло 14,4 инцидента в год, а в 2005 году - 11 инцидентов в год.
9. Данные о годовом количестве инцидентов, связанных с аэронавигационным обслуживанием, и налете воздушных судов позволяют производить расчеты показателя безопасности воздушного движения - риска инцидентов, связанных с аэронавигационным обслуживанием за прошедший период времени (год).
10. С учетом прогноза роста объема авиаперевозок можно произвести расчеты налета воздушных судов и, соответственно, показателя безопасности воздушного движения на прогнозируемый период времени.
11. Критерием достижения цели Программы должно быть повышение безопасности воздушного движения, обусловленное снижением риска инцидентов, связанных с аэронавигационным обслуживанием, в прогнозируемый период.
Приложение N 2