Приказ МВД РФ от 14 января 2005 г. N 22"Об утверждении Положения об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" стр. 10

порядок, организованность, посещаемость и дисциплина на занятии, внешний вид курсантов, их подготовленность к занятию, состояние и ведение журнала учета учебных занятий.
Подробный анализ проверенных занятий и их оценка отражаются в журнале контроля учебных занятий, как правило, в день проверки и доводятся до преподавательского состава кафедры, офицеров батальона курсантов.
Запись в журнале контроля учебных занятий должна отражать:
положительные и отрицательные стороны в организации, содержании, методике проведения и материальном обеспечении занятия;
положительный опыт, который целесообразно распространить на кафедре (факультете, батальоне курсантов) и в военно-учебном заведении;
рекомендации и указания по устранению выявленных недостатков;
оценку качества проведения занятия: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
Журнал контроля учебных занятий ведется:
на кафедрах - на всех старших преподавателей и преподавателей;
в батальонах - на командиров рот и взводов;
в учебном отделе вуза - на начальников кафедр и их заместителей, старших преподавателей отдельных дисциплин, начальников служб, командиров батальонов курсантов.
При контроле самостоятельной работы курсантов устанавливаются: условия ее проведения, закрепление за учебными группами (взводами) постоянных аудиторий (классов), посещаемость, работа курсантов по плану, возможность получения консультации, порядок на рабочих местах, обеспеченность учебными пособиями, литературой, техническими средствами обучения и самоконтроля, порядок выдачи и пользования грифованной литературой.
Итоги контроля учебных занятий и самостоятельной работы на кафедрах (факультетах) и в батальонах курсантов не менее одного - двух раз в учебном году рассматриваются на методическом заседании кафедры (факультета), методическом совещании батальонов курсантов, а также не реже одного раза в семестр на заседаниях ученого совета военно-учебного заведения.
97. В целях всестороннего изучения хода образовательного процесса на кафедрах (факультетах), в батальонах курсантов не реже одного раза в три года проводится всесторонняя проверка кафедр (факультетов) и батальонов курсантов комиссией, назначенной приказом начальника военно-учебного заведения. Проверка проводится без нарушения расписания занятий.
При всесторонней проверке кафедры (факультета, батальона курсантов) устанавливаются: содержание и качество планирования, организации и проведения учебной и методической работы, морально-психологического обеспечения образовательного процесса и научной деятельности, подготовки и повышения квалификации постоянного состава, усвоение курсантами программного материала, состояние воинской дисциплины, внутреннего порядка и службы войск, учебно-материальной базы, ее совершенствование и развитие, а также дополнительно и другие вопросы по решению начальника военно-учебного заведения.
Качество подготовки курсанта, учебной группы (взвода), уровень подготовки роты, батальона курсантов, кафедры (факультета) оценивается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих проведение проверок военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России.
Результаты всесторонних проверок объявляются в приказе начальника военно-учебного заведения и могут обсуждаться на ученом совете вуза.
98. Итоги образовательного процесса подводятся в подразделениях курсантов, на кафедрах (факультетах) и в масштабе военно-учебного заведения.
Во взводе (учебной группе) курсантов итоги учебы и дисциплины подводятся командиром взвода (учебной группы) в конце каждой недели.
В роте (на курсе) курсантов итоги учебы и дисциплины подводятся командиром роты (курса) в конце каждого месяца.
В батальоне курсантов, на кафедре (факультете) итоги образовательного процесса подводятся один раз в месяц командиром батальона курсантов, начальником кафедры (факультета).
В масштабе военно-учебного заведения итоги образовательного процесса подводятся начальником военно-учебного заведения два раза в год - после окончания семестра и учебного года.
Подведение итогов проводится по результатам экзаменов, зачетов, выполнения курсовых работ, стажировки, практики курсантов, по состоянию воинской дисциплины и службы войск, с учетом результатов проведенного контроля учебного процесса и текущего контроля успеваемости на кафедрах и в подразделениях.
Итоги образовательного процесса в военно-учебном заведении объявляются в приказе начальника вуза, а на кафедрах (факультетах) и подразделениях курсантов отражаются в протоколах заседаний кафедр и подразделений курсантов. Все материалы итогов образовательного процесса хранятся в вузе, на кафедре (факультете) и подразделениях курсантов в течение пяти лет или всего периода обучения курсантов в военно-учебном заведении.

Научная деятельность в военно-учебном заведении

99. Научная деятельность является одним из основных видов деятельности военно-учебных заведений и служебной обязанностью руководящего и научно-педагогического состава.
100. Научная деятельность в высших военно-учебных заведениях направлена на:
проведение научных исследований по вопросам построения внутренних войск, решение проблем их подготовки и применения, развитие военной теории и практики, повышение боеготовности и боеспособности внутренних войск;
разработку правовых и организационных основ деятельности внутренних войск на современном этапе;
научное обоснование перспектив развития и совершенствования вооружения и военной техники, разработку способов их боевого использования, эксплуатации и ремонта;
научное обоснование предложений и разработку рекомендаций, направленных на совершенствование служебно-боевой деятельности войск, их организационной структуры, состава и численности, способов оперативного применения, тактики действий и всестороннего обеспечения;
исследование проблем морально-психологического обеспечения деятельности войск, обучения и воспитания личного состава; разработку социально-педагогических основ укрепления воинской дисциплины и правопорядка;
исследование актуальных проблем военного образования, военной педагогики и психологии, организации и методики образовательного процесса, вопросов дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки будущих офицеров;
совершенствование организации профессионально-психологического отбора кандидатов для поступления в военно-образовательные учреждения;
разработку вопросов совершенствования образовательного процесса военно-учебных заведений на основе внедрения новых информационных технологий и последних достижений науки и техники;
исследование проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров;
исследование вопросов военной истории и истории внутренних войск МВД России и их предназначения в системе правоохранительных органов государства;
обобщение и внедрение в образовательный процесс передового опыта преподавания и служебно-боевой деятельности войск.
Направленность тематики научной деятельности должна соответствовать основным направлениям научных исследований во внутренних войсках МВД России и профилю военно-учебного заведения, его факультетов, кафедр и отражать практические потребности войск и военно-учебных заведений.
101. Основными формами научной деятельности в военно-учебных заведениях являются:
научно-исследовательские работы (фундаментальные и прикладные);
разработка учебников, учебных пособий, монографий, диссертаций, военно-теоретических трудов, статей, подготовка докладов, научных отчетов, сообщений, аналитических обзоров, отзывов, рецензий, заключений и других научно-методических материалов;
разработка проектов уставов, наставлений, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов;
исследования на учениях и других мероприятиях оперативной, боевой и мобилизационной подготовки войск и органов управления;
экспериментальная проверка теоретических положений и выводов, обобщение результатов исследований и выработка необходимых рекомендаций;
проведение экспериментальных разработок в области создания новых образцов вооружения и военной техники, участие в государственных испытаниях ее опытных образцов;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового опыта служебно-боевой деятельности войск;
внедрение результатов научных исследований в образовательный процесс военно-учебных заведений и практическую деятельность соединений и частей внутренних войск;
авторское сопровождение научных разработок;
подготовка, проведение и обобщение результатов научных конференций, семинаров, совещаний, творческих дискуссий и конкурсов научных работ;