СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование, устройство и эксплуатация стр. 11

усилие затяжки болтовых соединений кранового пути не соответствует крутящему моменту, указанному в нормативно-конструкторской документации;
  • величина стыкового зазора превышает 12 мм.
8.3.5 Тупиковые упоры в случае наезда на них крана следует подвергнуть осмотру, о чем делают запись в паспорте тупиковых упоров.
8.3.6 Переезд автомашин и автопогрузчиков через крановые пути допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатывает владелец крана с учетом интенсивности их работы и движения транспорта.
8.3.7 При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь крановый путь необходимо проверить расчетом на допустимость данной нагрузки.
8.3.8 Оценку технического состояния как элементов, так и кранового пути в целом производят по результатам периодического технического обслуживания на соответствие элементов кранового пути техническим требованиям.

8.4 Техническое обслуживание и ремонт

8.4.1 Техническое обслуживание и ремонт кранового пути являются комплексом организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке, направленных на обеспечение работоспособности и исправности кранового пути в течение всего срока его службы.
8.4.2 Техническое обслуживание кранового пути подразделяют на следующие виды:
  • ежесменный осмотр;
  • периодическое техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание в особых условиях;
  • сезонное техническое обслуживание;
  • комплексное обследование (экспертиза промышленной безопасности).
8.4.3 Ремонт подразделяют на следующие виды:
  • ремонт по техническому состоянию;
  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт.
8.4.4 Ежесменный осмотр кранового пути выполняет крановщик (машинист) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией, перед началом рабочей смены. Результаты осмотра заносят в вахтенный журнал.
При осмотре крановщик визуально проверяет:
  • общее состояние кранового пути;
  • наличие дефектов рельсов;
  • комплектность, целостность элементов кранового пути и их крепления;
  • состояние путевого оборудования;
  • целостность заземляющего устройства.
8.4.5 В случае обнаружения неисправностей крановщик своевременно информирует лиц, ответственных за безопасное производство работ краном и содержание кранового пути в исправном состоянии, которые принимают меры по устранению выявленных дефектов.
Должностные инструкции для вышеперечисленных лиц разрабатывают на основе типовых инструкций для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, которые приведены в [15], и за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии – в [16].
8.4.6 Элементы кранового пути, по которым выявлены дефекты (износ рельсов, трещины в рельсах или опорных элементах, несоответствие путевого оборудования требованиям эксплуатационной и нормативной документации и т.п.), при необходимости подвергают инструментальному контролю.
8.4.7 Периодическое техническое обслуживание пути выполняют аттестованные специалисты под руководством ИТР, ответственного за содержание крановых путей в исправном состоянии, или лица, на которое возложены эти функции.
8.4.8 Периодическое техническое обслуживание пути включает визуальный осмотр и инструментальный контроль технического состояния планово-высотного положения рельсовых нитей, исправности элементов нижнего и верхнего строения, путевого оборудования, водоотвода и системы заземления, а также подготовку кранового пути к эксплуатации.
Сведения о результатах осмотра, инструментального контроля и акт о выполненных работах с выводами о его техническом состоянии прилагают к паспорту кранового пути.
8.4.9 Оценку технического состояния и работоспособности тупиковых упоров выполняют внешним осмотром изделия с выявлением деформированных элементов и проверкой момента затяжки элементов крепления (при наличии). Момент (усилие) затяжки принимают соответственно величинам, приведенным в эксплуатационной документации.
8.4.10 Оценку фактического соответствия по высоте тупиковых упоров и буферов крана проводят путем измерения и сравнения размеров по вертикали от головки рельса соответственно до буфера и элемента тупикового упора, входящего в соприкосновение с буфером в момент ожидаемого наезда. Разность измеренных величин – не более 5 мм.
8.4.11 Оценку состояния и работоспособности отключающих устройств (выключающих линеек или копиров) выполняют внешним осмотром мест крепления с выявлением деформированных элементов и проверкой момента затяжки элементов крепления (при наличии), а также однократным наездом крана на минимальной скорости до срабатывания концевого выключателя. Проверку срабатывания концевого выключателя проводят при участии «сигнальщика», который в случае несрабатывания концевого выключателя своевременно подает крановщику сигнал о немедленной остановке крана.
8.4.12 Периодическое техническое обслуживание устанавливает соответствие контролируемых параметров кранового пути требованиям проектно-конструкторской документации и нормативных документов и подтверждает его технически исправное состояние, обеспечивающее безопасную работу крана.
8.4.13 Периодичность технического обслуживания кранового пути проводят не реже одного раза в 24 смены, график периодического технического обслуживания и ремонта кранового пути утверждают приказом по организации – владельца кранового пути.
8.4.14 Периодичность измерения сопротивления растекания тока заземляющего устройства кранового пути проводят не реже двух раз в год в период наименьшей электропроводимости почвы: летом – при ее наибольшем просыхании и зимой – при ее наибольшем промерзании, что необходимо предусмотреть графиком работ, а также после каждого ремонта пути.
8.4.15 Техническое обслуживание в особых условиях (внеплановое периодическое техническое обслуживание) проводят после возникновения неблагоприятных метеорологических условий (ливней, оттепели и др.), отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, а также по предписанию инспектора по надзору.
8.4.16 Сезонное обслуживание проводят два раза в год для подготовки кранового пути к предстоящему сезону эксплуатации.
8.4.17 Сезонное обслуживание проводят специализированными бригадами в соответствии с графиком периодического технического обслуживания и ремонта кранового пути.
8.4.18 В целях безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, перемещающихся по крановым путям, в процессе эксплуатации проводят комплексные обследования, которые подразделяют:
  • на первичное (не более пяти лет после введения пути в эксплуатацию);
на повторное (устанавливают по результатам предыдущего обследования и при исправном или восстановленном до исправного состоянии крановых путей принимают не более трех лет, а также при установке нового крана на эксплуатировавшийся ранее путь);
на внеочередное (выполняют вне зависимости от срока эксплуатации кранового пути после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций, по предписанию инспектора по надзору, а также по запросу владельца(ев)
кранового пути или грузоподъемного крана).
При первичном и внеочередном обследовании кранового пути обследование крана не проводят.
8.4.19 Число повторных плановых обследований определяют условиями эксплуатации установленного грузоподъемного крана на крановом пути и ограничивают техническим состоянием пути либо экономическими факторами.
8.4.20 Комплексное обследование включает:
  • проверку наличия, состояния и системы организации эксплуатационной службы и службы надзора за исправным состоянием крановых путей;
  • проверку наличия, комплектности и содержания проектной и эксплуатационной документации;