СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование, устройство и эксплуатация стр. 12

  • проверку соответствия кранового пути проекту или эксплуатационной документации;
поэлементное обследование крановых путей с оценкой их фактического состояния (визуальный осмотр и инструментальное обследование рельсов,
стыковых и промежуточных скреплений, опорных элементов, путевого оборудования, заземления и т. д.);
проведение нивелировки (см. приложение А) с выдачей рекомендаций по рихтовке и выправке кранового пути при несоответствии отклонений кранового пути нормативам, установленным в эксплуатационной документации или в [7];
  • выполнение работ по оценке состояния верхнего и нижнего строения кранового пути;
  • оформление результатов комплексного обследования с выдачей заключения (акта).
8.4.21 Комплексное обследование кранового пути проводит специализированная организация:
независимая по отношению к владельцу крановых путей и контролирующих органов, способных повлиять на принятие технических решений;
  • имеющая лицензию (разрешение) на данный вид деятельности;
  • обладающая квалифицированным кадровым персоналом;
  • обладающая необходимыми техническими средствами;
  • имеющая в пользовании руководящие и другие нормативные документы.
8.4.22 Организация, проводящая обследование, издает приказ, в соответствии с которым назначают председателя комиссии – ответственного за технику безопасности, и членов комиссии, принимающих участие в работах по обследованию на конкретном объекте.
В состав комиссии по обследованию крановых путей входят: - инженер-геодезист;
  • инженер-механик (путь и путевое хозяйство);
  • инженер-строитель (строительные конструкции).
Все члены комиссии должны быть аттестованы в объеме программ, утвержденных государственными органами, и иметь на руках удостоверение специалиста по обследованию крановых путей 1-го уровня.
8.4.23 В техническое обслуживание входит следующий перечень мероприятий:
  • осмотр;
  • контроль технического состояния;
  • очистка от мусора и грязи опорных элементов, путевого оборудования и контуров заземления;
  • подтяжка ослабленных путевых шурупов или подбивка костылей;
  • подтяжка и крепление ослабленных болтовых соединений и их смазка
(смазывать рекомендуется не меньше двух раз в год);
-обеспечение правильности установки тупиковых упоров и отключающих устройств;
  • замена составных частей кранового пути (тупиковых упоров, концевых выключателей и т. п.);
восстановление земляного полотна и профиля балластной призмы до проектных значений по ширине и высоте, в том числе очистка водоотводящих устройств от мусора и посторонних предметов.
8.4.24 В процессе эксплуатации кранового пути с целью обеспечения его работоспособности проводят периодические ремонтные работы.
Перечень ремонтных работ определяют фактической потребностью, устанавливаемой при осмотре и инструментальном контроле пути.
В перечень работ входят:
  • разборка, определение дефектов, контроль технического состояния элементов, восстановление и сборка элементов кранового пути;
  • замена рельсов, рельсовых скреплений, опорных элементов и путевого оборудования;
  • рихтовка рельсовых нитей и выправка кранового пути;
  • регулировка зазоров в стыках рельсов;
  • восстановление исправности заземляющего устройства.
8.4.25 Ремонтные работы выполняют на участках организации – владельца крановых путей, специализированных управлений механизации по ремонту элементов кранового пути либо непосредственно на строительной или технологической площадке.
Ремонт проводят специализированными бригадами по техническому обслуживанию и ремонту крановых путей.
8.4.26 Для предупреждения появления неисправностей кранового пути по уровню, а также просадок необходимо содержать балластную призму в соответствии с установленным профилем, отводить воду от балластной призмы и земляного полотна, своевременно убирать мусор с поверхности балластного слоя и из-под рельсов, не допускать загрязнения балласта и следить за правильным расположением прокладок.
Особое внимание необходимо обращать на состояние шпал, балок и плит, правильность опирания опорных элементов на балласт, работу и состояние узла прикрепления рельса к опорным элементам, а также на исправное содержание стыков, стыковых и промежуточных скреплений.
8.4.27 В зимний период крановый путь, в том числе рельсы, стыковые и промежуточные скрепления, поверхности опорных элементов, путевое оборудование, соединительные проводники и перемычки заземляющего устройства, необходимо очищать от снега.
8.4.28 При ограничении зоны перемещения крана по крановому пути необходимо переустановить тупиковые упоры и отключающие устройства.
8.4.29 В весенний период необходимо предусматривать специальные меры по повышению безопасности работы крана еженедельный, а при необходимости и ежесменный инструментальный контроль за параметрами кранового пути, ограничение зоны передвижения крана вплоть до его стационарной остановки.

Приложение А Документация кранового пути

(Форма)
Титульный лист
ПАСПОРТ
КРАНОВОГО ПУТИ
___ХХХ-ХХХХХХХХ-ХХ-ПС*__
(регистрационный номер или шифр паспорта)