Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1974-р стр. 4

ж) внедрение в оперативную практику перспективных технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, основанных на концепции и принципах унифицированного мгновенного доступа к глобальной метеорологической информации, включая предоставление данных в реальном времени, с использованием специализированных экспертных систем;
з) увеличение и развертывание оптимального состава дежурных сил, круглосуточно обеспечивающих прикрытие авиационными поисково-спасательными силами до 100 процентов территории страны, в том числе международных трасс;
и) повышение оснащенности единой системы авиационно-космического поиска и спасания России и создание современного авиационного поисково-спасательного комплекса, соответствующего международным стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации;
к) повышение пропускной способности воздушного пространства по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза при одновременном снижении риска инцидентов в 1,5 раза;
л) снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей.
Оценка ожидаемых показателей эффективности, достигаемых при реализации Программы, приведена в приложении N 9.

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

В работе по формированию и реализации Программы предлагается участие Федеральной аэронавигационной службы и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Эти федеральные органы исполнительной власти являются основными участниками, ответственными за формирование и реализацию Программы.
На этапах формирования и реализации Программы предполагается взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.

X. Предложения по определению государственных заказчиков и разработчиков Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Федеральная аэронавигационная служба.
Федеральная аэронавигационная служба осуществляет функции государственного заказчика по модернизации системы организации воздушного движения и развитию единой системы авиационно-космического поиска и спасания России и обеспечивает координацию деятельности с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по мероприятиям Программы, направленным на развитие метеорологического обеспечения аэронавигации.
Государственным заказчиком в части, касающейся метеорологического обеспечения аэронавигации, является Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды выполняет мероприятия по развитию метеорологического обеспечения аэронавигации, включая работы по созданию и развитию метеорологической автоматизированной радиолокационной сети и оснащению авиаметподразделений, центров Единой системы и аэропортов метеорологическим оборудованием.
Распределение объемов финансирования между государственными заказчиками Программы приведено в приложении N 10.
Основными разработчиками Программы являются:
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации";
автономная некоммерческая организация "Метеоагентство Росгидромета";
федеральное государственное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания".

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Программа рассчитана на 2009 - 2015 годы. Реализация мероприятий Программы осуществляется эволюционно на основе сочетания приоритетных направлений создания и развития аэронавигационной системы с реально располагаемыми источниками и объемами финансирования.
Развитие такой сложной системы, как аэронавигационная, требует больших инвестиционных затрат и обоснованного распределения финансовых и трудовых ресурсов для осуществления мероприятий, связанных с созданием и развитием аэронавигационной системы. Объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 11.
Федеральная аэронавигационная служба в целях реализации мероприятий Программы обеспечит координацию деятельности с Министерством транспорта Российской Федерации по мероприятиям Программы, касающимся развития аэродромной сети в рамках выполнения федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", с Министерством обороны Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)" и с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система".
Программа предусматривает следующие направления:
модернизация системы организации воздушного движения;
развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;
развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания России.
Модернизация системы организации воздушного движения включает следующие мероприятия:
создание укрупненных центров управления воздушным движением в целях совершенствования методов аэронавигационного обслуживания пользователей в верхнем воздушном пространстве и районах подходов к аэроузлам и крупным аэропортам;
совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районах аэродромов и на основных воздушных трассах;
модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных;
разработка и внедрение унифицированных автоматизированных систем планирования использования воздушного пространства, включая организацию полетов ниже нижнего эшелона;
научное обеспечение развития системы организации воздушного движения.
Мероприятие по созданию укрупненных центров управления воздушным движением в целях совершенствования методов аэронавигационного обслуживания пользователей в верхнем воздушном пространстве и районах подходов к аэроузлам и крупным аэропортам предусматривает совершенствование структуры оперативных органов аэронавигационной системы России путем создания на базе 104 существующих районных (вспомогательных районных) центров 12 укрупненных центров и Калининградского районного центра.
В рамках решения этого мероприятия предполагается проводить работы:
по реконструкции существующих или строительству новых (в случае необходимости) зданий центров управления воздушным движением;
по модернизации существующего оборудования центра управления воздушным движением или внедрению новой автоматизированной системы управления воздушным движением;
по оснащению укрупненных районов средствами и системами, реализующими эволюционный переход к системам организации воздушного движения, основанным на Концепции связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;
по созданию системы мониторинга характеристик функционирования аэронавигационной системы;
по созданию новой структуры и установлению классификации воздушного пространства с оптимизацией сети воздушных трасс в пределах зоны ответственности создаваемых укрупненных центров;
по научно-техническому обеспечению комплекса работ по созданию укрупненных центров.
Целью мероприятия по совершенствованию аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на основных воздушных трассах являются обеспечение заданного уровня безопасности полетов, повышение пропускной способности воздушного пространства в районе аэродромов и на основных международных и внутренних воздушных трассах, снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства и на организацию воздушного движения, а также координация оснащения аэродромов средствами радиотехнического обеспечения полетов с модернизацией аэродромной сети, проводимой в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России
(2002 - 2010 годы)".
Это мероприятие осуществляется на базе:
внедрения азимутально-дальномерных радиомаяков (в том числе доплеровских) на аэродромах для внедрения стандартных схем прилета и вылета на основе процедур зональной навигации и на основных воздушных трассах для внедрения процедур зональной навигации и требуемых навигационных характеристик;
модернизации средств автоматизации управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения аэродромных служб, предоставляющих радиолокационное обслуживание;
модернизации средств автоматизации районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров Единой системы;
модернизации средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов и на воздушных трассах;
создания тренажерных центров для непрерывного поддержания профессиональных навыков персонала Единой системы.
Мероприятие по модернизации сети авиационной электросвязи и передачи данных предусматривает: