Примечание - Данные следует сравнивать с достижениями конкурентов и/или соответствующими лучшими достижениями.
8.5 Улучшение
8.5.1 Постоянное улучшение
+-----------------------------------------------------------------------+
| ИСО 9001:2008 |
| |
| 8.5 Улучшение |
| |
| 8.5.1 Постоянное улучшение |
| |
| Организация должна постоянно повышать результативность системы|
|менеджмента качества посредством использования политики и целей в|
|области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и|
|предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
8.5.1.1 Постоянное улучшение организации
Организация должна определить процесс постоянного улучшения (см. ИСО 9004:2000, приложение В).
8.5.1.2 Улучшение процесса производства
Улучшение процесса производства должно быть постоянно сосредоточено на управлении и снижении вариаций в характеристиках продукции и параметрах процесса производства.
Примечания
1 Управляемые характеристики документируют в плане управления.
2 Постоянное улучшение достижимо тогда, когда процессы воспроизводимы и стабильны, характеристики продукции предсказуемы и соответствуют требованиям потребителя.
8.5.2 Корректирующие действия
+-----------------------------------------------------------------------+
| ИСО 9001:2008 |
| |
| 8.5.2 Корректирующие действия |
| |
| Организация должна предпринимать корректирующие действия в целях|
|устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их|
|возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными|
|последствиям выявленных несоответствий. |
| |
| Должна быть разработана документированная процедура для определения|
|требований: |
| |
| а) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей); |
| |
| b) к установлению причин несоответствий; |
| |
| с) к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения|
|несоответствий; |
| |
| d) к определению и осуществлению необходимых действий; |
| |
| е) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4); |
| |
| f) к анализу результативности предпринятых корректирующих действий.|
+-----------------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
8.5.2.1 Решение проблем
Организация должна определить процесс решения проблем, направленный на идентификацию первопричин и их устранение, при необходимости согласованный с потребителем.
8.5.2.2 Предупреждение ошибок
Организация должна применять методы предупреждения ошибок в процессе своих корректирующих действий.
8.5.2.3 Распространение корректирующих действий
Для устранения причин несоответствий организация должна применять к другим подобным процессам и продукции корректирующие действия и ранее внедренные средства управления.
8.5.2.4 Испытание и/или анализ непринятой продукции
Организация должна анализировать компоненты, не принятые предприятиями потребителя, техническими и дилерскими службами. Организация должна минимизировать продолжительность цикла данного процесса. Протоколы таких анализов должны храниться и быть доступными по запросу. Организация должна проводить анализ и инициировать корректирующие действия для предупреждения повторного возникновения несоответствий.
Примечание - Продолжительность цикла, касающаяся анализа непринятой продукции, необходимо устанавливать в зависимости от первопричины, корректирующих действий и мониторинга результативности их осуществления.
8.5.3 Предупреждающие действия
+-----------------------------------------------------------------------+
| ИСО 9001:2008 |
| |
| 8.5.3 Предупреждающие действия |
| |
| Организация должна определять действия в целях устранения причин|
|потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. |
| |
| Предупреждающие действия должны соответствовать возможным |
|последствиям потенциальных проблем. |
| |
| Должна быть разработана документированная процедура для определения|
|требований: |
| |
| а) к установлению потенциальных несоответствий и их причин; |
| |
| b) к оцениванию необходимости действий в целях предупреждения|
|появления несоответствий; |
| |
| с) к определению и осуществлению необходимых действий; |
| |
| d) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4); |
| |
| е) к анализу результативности предпринятых предупреждающих |
|действий. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
______________________________
* Термин "компонент" в настоящем стандарте означает материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия.
** В контексте настоящего стандарта к процессам жизненного цикла продукции относятся те процессы раздела 7, которые осуществляет и/или за которые несет ответственность перед потребителем организация, применяющая стандарт.
*** Требования 7.6 применяют наряду с метрологическими правилами и нормами, имеющими обязательную силу на территории Российской Федерации, которые содержатся в нормативных документах по обеспечению единства измерений, утверждаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Приложение А
(обязательное)
(обязательное)
План управления
А.1 Этапы плана управления
План управления должен охватывать три этапа:
a) создание опытного образца - описание методов измерения размеров, материалов и эксплуатационных испытаний, которые будут проведены в процессе разработки опытного образца. Организация должна иметь план управления опытным образцом, если этого требует потребитель;
b) подготовка производства - описание методов измерения размеров, материалов и эксплуатационных испытаний, которые будут проведены после создания опытного образца и до постановки продукции на производство. Этот этап определен как предпусковой в процессах жизненного цикла продукции и может потребоваться после создания опытного образца;
c) производство - документирование характеристик продукции/процесса, средств управления процессом, испытаний и применения систем измерений в ходе массового производства.
На каждый компонент должен быть разработан план управления, но во многих случаях планы управления могут описывать ряд однотипных компонентов, производимых с помощью общего технологического процесса. Планы управления являются результатом выполнения плана качества.
А.2 Элементы плана управления
Организация должна разработать план управления, включающий в себя следующие основные данные:
a) общие данные:
- номер плана управления,
- дата выхода и дата пересмотра, если таковые имеются,
- информация потребителя (требования потребителя),
- наименование организации/обозначение местоположения,
- номер(а) компонента,
- наименование/описание компонента,
- уровень внесения изменений в конструкцию,
- выполненный этап (опытный образец, подготовка производства, производство),