СТО 221 НОСТРОЙ 2.25.48-2012 Автомобильные дороги Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог Часть 2 Устройство защитных слоёв и слоёв износа стр. 12

Вид ремонта
Используемые материалы и технологии
По ГОСТ Р 50597
автомагистрали
скоростныеобычные (не скоростные)городские типов
II
III
IV
А
Б
В
Устройство шероховатых защитных слоев и тонких слоев износа
Сларри Сил
0
+
+
+
+
+
+
+
Микросюрфэйсинг
0
+
+
+
+
+
+
+
+
П р и м еч а н и е – Знак минус означает – применение не рекомендуется; знак ноль – применение с ограничением; знак плюс – применение рекомендуется.
7.1.9. Максимальные просветы под трехметровой рейкой для дорог федеральной и местной сети должны соответствовать требованиям приложения 2 СНиП 3.06.03.
7.1.10. Максимальные просветы под трехметровой рейкой на улицах населенных пунктов, где допускается устройство слоев износа, не должны превышать 20 мм.
7.1.11. Ремонтируемое покрытие не должно иметь просадок, выбоин глубиной более 10 мм и колеи глубиной более 15 мм.
7.1.12. При наличии дефектов на покрытии в виде выбоин и колеи, глубиной превышающих 10 мм, необходимо предусматривать дополнительные мероприятия по их устранению путем фрезерования с последующей укладкой выравнивающего слоя асфальтобетона по ГОСТ 9128 или регенерированного асфальтобетона.
Виды и количество дефектов на поверхности дорожного покрытия, при которых допускается устройство Сларри Сил и микросюрфейсинг без проведения подготовительных работ приведены в таблице 7.3.
Таблица 7.3 – Виды дефектов
Наименование дефекта
Сларри Сил
Микросюрфейсинг
Выкрашивание и шелушение
+
+
Выбоины глубиной не более 10 мм
+
Карты ямочного ремонта
+
+
Колейность с глубиной колеи не более 15 мм
+
Нарушения продольной ровности (просвет под трехметровой рейкой не более 15 мм)
+
+
Скользкость покрытия, не соответствующая требованиям СНиП 3.06.03 и ГОСТ Р 50597
+
+
Нарушение водонепроницаемости верхнего слоя покрытия
+
+
7.1.13. Не допускается устройство слоев Сларри Сил и Микросюрфейсинг на покрытиях автомобильных дорог, несущая способность и прочность которых не отвечает условиям движения.
7.1.14. Ровность покрытия проезжей части после устройства защитного слоя должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
7.1.15. Коэффициент сцепления покрытия, измеренный прибором ПКРС-2, должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597, т.е. обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при измерении шиной без рисунка протектора или 0,4 – шиной, имеющей протектор.

7.2. Технические характеристики применяемых материалов и литых эмульсионно-минеральных смесей

7.2.1. Характеристики материалов.
7.2.1.1. Для приготовления литой эмульсионно-минеральной смеси следует применять щебень узких фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 15 мм, от 15 до 20 мм из изверженных и метафорических пород не ниже второй группы по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) формы по ГОСТ 8267.
7.2.1.2. Щебень применяют из плотных горных пород по ГОСТ 8267 первой группы, имеющих марку по прочности не ниже 1200, марку по истираемости не ниже И-1, с морозостойкостью не ниже F300.
7.2.1.3. Песок используют из отсевов дробления плотных горных пород, соответствующий требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424. Характеристики исходного материала при этом должны соответствовать требованиям 7.2.1.1.
7.2.1.4. Возможно использование щебеночно-песчаной смеси по ГОСТ 25607, отвечающей по гранулометрическому составу требованиям, приведенным в таблице Р.2 приложения Р, требованиям 7.2.1.1 и 7.2.1.2.
7.2.1.5. Для регулирования скорости распада и обеспечения требований к гранулометрическому составу в минеральную часть могут быть введены минеральный порошок по ГОСТ Р 52129 и цемент по ГОСТ 10178.
7.2.1.6. Эмульсия битумная для приготовления литой эмульсионно-минеральной смеси должна отвечать требованиям ОДМ «Рекомендации по применению битумных эмульсий при устройстве защитных слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей» [39].
7.2.1.7. Для Сларри Сил может использоваться эмульсия ЭБК-3 или ЭБПК-3, а для Микросюрфейсинга – ЭБПК-3.
7.2.1.8. В качестве замедлителя скорости распада применяются растворы эмульгаторов, при приготовлении которых используются поверхностно-активные вещества типа жирных полиаминов, амидоаминов, имидазолинов и четвертичных аммониевых солей или сульфат алюминия.
7.2.1.9. В качестве фибры для повышения эксплуатационных свойств допускается использовать фиброволокно различного происхождения и стекловолокно в виде непрерывной нити, подлежащей измельчению специальной установкой до 0,5 – 3,0 см непосредственно при устройстве слоев износа из литой эмульсионно-минеральной смеси, либо в заранее измельченном виде путем предварительного введения в щебеночно-песчаную смесь. Используемое стекловолокно должно иметь линейную плотность не менее 2400 текс, влажность не более 0,2 % и не содержать загрязняющих примесей.
7.2.1.10. Для изготовления литой эмульсионно-минеральной смеси возможно использование материалов, отвечающих требованиям других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке, применение которых обеспечивает выполнение требований настоящего стандарта.
7.2.2. Характеристики литых эмульсионно-минеральных смесей.
7.2.2.1. Показатели свойств литых эмульсионно-минеральных смесей должны соответствовать требованиям приложения Р.
7.2.2.2. Литые эмульсионно-минеральные смеси должны быть однородными. Все минеральные частицы должны быть равномерно покрыты слоем эмульгированного вяжущего и равномерно распределены по всему объему укладываемой смеси.
7.2.2.3. Скорость формирования слоев литой эмульсионно-минеральной смеси должна отвечать погодно-климатическим и технологическим условиям производства работ.
Начало формирования для смесей Сларри Сил должно быть не ранее 3 минут, смесей микросюрфейсинг – не ранее 2 минут.
Конец формирования – не позднее, чем через 4 часа после завершения всех технологических операций.

7.3. Технология устройства защитного слоя с использованием литой эмульсионно-минеральной смеси

7.3.1. Подготовительные работы.
7.3.1.1. Перед укладкой эмульсионно-минеральной смеси при несоответствии состояния ремонтируемого покрытия требованиям пунктов 7.1.10 – 7.1.12 необходимо:
  • произвести работы по текущему ремонту существующего покрытия устранить неровности, заделать выбоины, трещины и удалить дорожную разметку;
  • очистить покрытие от пыли и грязи;
  • люки смотровых колодцев, водоприемные решетки подземных сооружений необходимо закрыть резиновыми листами (прокладками) толщиной не менее 10 мм соответствующего размера и формы.
7.3.2. Доставка исходных компонентов на объект.
7.3.2.1. При доставке щебня и битумной эмульсии грузоподъемность автосамосвала и автобитумовоза назначают кратной емкости кузова и битумной цистерны специальной машины по укладке слоев из литой эмульсионноминеральной смеси.
7.3.2.2. Используемое количество автомобилей-самосвалов и их грузоподъемность для доставки щебеночных смесей должно обеспечить заданный темп работ по устройству поверхностной обработки.
7.3.3. Устройство слоя износа из литой эмульсионно-минеральной смеси.
7.3.3.1. Технологический процесс устройства слоя износа состоит из следующих этапов:
  • загрузка специальной машины необходимыми исходными компонентами;
  • закрытие движения по полосе движения, на которой будет устраиваться слой износа;
  • калибровка распределительной машины для правильного дозирования исходных материалов на контрольном участке;
  • приготовление и распределение эмульсионно-минеральной смеси специальной машиной;
  • технологический перерыв (время формирования слоя), составляющий в зависимости от погодных условий от 0,5 до 4 ч;
  • открытие движения по уложенной полосе с ограничением скорости до 40 км/ч на 1 сутки.
7.3.3.2. Комплект машин для устройства слоев износа типа Сларри Сил должен включать в себя: смеситель-распределитель, битумовоз (гудронатор), фронтальный погрузчик минеральных материалов, поливомоечную машину, оборудованную щеткой, автобус для доставки людей к месту производства работ, самосвалы для доставки каменных материалов.
Принципиальная схема работы смесителя-распределителя и общий вид машины приведены в приложении С.
Смесительно-распределительная машина представляет собой многофункциональную смесительную установку непрерывного действия, смонтированную на шасси грузового автомобиля. Она обладает следующими технологическими возможностями:
  • транспортирует материалы со склада возле объекта непосредственно на место производства работ;
  • в необходимых пропорциях дозирует исходные материалы в специальный миксер мягкого действия;
  • перемешивает исходные материалы до однородного состояния;
  • подает эмульсионно-минеральную смесь в специальный распределительный короб;
  • распределяет и укладывает покрытие из эмульсионно-минеральной смеси требуемой ширины (от 1 до 4 м) толщиной от 5 до 15 мм.
7.3.3.3. Смеситель-распределитель должен быть откалиброван для работы с материалами, которые использовались для лабораторного подбора. Калибровка должна выполняться не реже одного раза в неделю и при каждом изменении исходных материалов.
7.3.3.4. Эмульсионно-минеральная смесь должна соответствовать заранее подобранному лабораторному рецепту.
7.3.3.5. Скорость движения специализированной укладочной машины должна быть постоянной и обеспечивать однородность укладываемого слоя и его постоянную толщину.
Примечание – Скорость зависит от вида и типа смеси, толщины слоя и устанавливается
при пробной укладке.
7.3.3.6. Смесь укладывают без разрывов однородным слоем. Обнаруженные на поверхности покрытия после распределения смеси дефекты исправляются вручную.
7.3.3.7. Отдельные места, недоступные для машинной укладки (уширения, узкая полоса вдоль бортового камня и др.), заделываются вручную.